X

Автомобили «Сула»: украинская альтернатива «буханке»

В Украине в свое время попытались наладить выпуск многоцелевых автомобилей «Сула», которые должны были стать альтернативой ульяновским фургончикам и грузовичкам.

Автомобили «Сула»

Разрабатывать многоцелевые автомобили «Сула» взялся львовский институт «Укравтобуспром», который, кстати, недавно отметил полувековой юбилей. В результате первый публичный показ новых автомобилей состоялся на ВДНХ в Киеве, летом 1993 года. Тогда были презентованы две версии: микроавтобус специальный для местных перевозок – модель 3980 и автомобиль скорой помощи – модель 3980. Был также построен и пикап с двойной кабиной – модель 3990, однако его на выставку в Киев не привезли.

Пикап с двухрядной кабиной – модель 3990

Автомобили «Сула» были построены на узлах и агрегатах УАЗ-3303, но имели свой оригинальный кузов. Последний отличался от «буханки» более современным дизайном и увеличенными размерами, что повышало его универсальность и комфортабельность. Носовая часть несколько отличалась по дизайну у микроавтобуса, пикапа и «скорой».

Скорая помощь – модель 3980

Последняя у санитарного автомобиля имела более скругленные формы, пикап и микроавтобус были более угловатыми. Корма также была иной. Если в микроавтобусе был установлен лишь небольшой откидной люк для доступа в багажный отсек, то у скорой помощи – полноценная подъемная дверь.

Многоцелевые автомобили «Сула» собирались передать на завод «Агрореммаш» в город Лубны, где планировалось наладить их серийное производство. Однако украинская альтернатива «буханке» так и осталась экспериментальной.

Скорая помощь – модель 3980