Автосалон с сюрпризом
Под занавес лета, 29 августа, в Москве, на территории выставочного комплекса «Крокус Экспо» одновременно открылись две автомобильные выставки: Интеравто-2007 и Мотор-Шоу’2007. Первая посвящалась автомобилям как таковым, вторая – запчастям, шинам, автохимии и т. п. |
В прошлом
году «Крокус Экспо» разместил экспозицию традиционного Московского автосалона
в обоих своих модерных павильонах и на открытых площадках. А нынче посетителей
ожидал сюрприз: появился еще один павильон, в котором поселилась большая часть
грузовиков и автобусов, хотя и на открытых площадках их было тоже немало.
Львиную долю стендов заняли российские и китайские автомобили, явно конкурирующие
друг с другом. О машинах «восточных кровей» разговор
отдельный. А пока расскажем о новинках наших соседей – России и Беларуси.
Грузовики
Крупнейший в России производитель коммерческих автомобилей –
«Группа ГАЗ». По итогам 2006 года, на ее долю приходится 46% легких коммерческих
машин, 58% средних грузовиков и 57% полноприводных.
Фургон Maxus, признанный лучшим коммерческим автомобилем Англии, планируют выпускать в Нижнем Новгороде. Груз. – 1074 кг. Мотор – 95 л. с. |
ГАЗ Дивизион легких коммерческих автомобилей «Группы
ГАЗ» представил машины Maxus, созданные английской компанией LDV и намеченные
к производству в России. На первом этапе планируют выпускать цельнометаллические
фургоны с короткой колесной базой и стандартными опциями. Их адаптируют к
российским условиям эксплуатации. Со временем гамма автомобилей расширится,
а объем продаж рассчитывают увеличить до 50 тыс. в год. На первом этапе машины
будут реализовываться по цене от $19900. Автомобили оснащены 16-клапанным
турбодизелем с промежуточным охлаждением воздуха, рабочим объемом 2,5 л. Этот
мотор отвечает нормам Евро 3, которые вводятся в России с 1 января 2008 года.
Урал ОАО «Автомобильный завод Урал», входящий
сегодня в «Группу ГАЗ», продолжает развивать выпуск бескапотных, т. н. дорожных
машин. Их доля в общем объеме продукции уже приближается к 10%. В «Крокус
Экспо» был показан новейший представитель этого семейства – двухосный седельный
тягач «Урал-63674» (4х2). На нем установлен двигатель ЯМЗ-560 (Евро 3), который
выпускается по лицензии Renault. Обновлен экстерьер: машина получила иные
решетку радиатора и бампер.
Новинка в семействе «дорожных автомобилей» – седельный тягач «Урал-63674». Полн. масса поезда – 42 т. Мотор – ЯМЗ-650 (лицензионный Renault DCi 11) – 412 л. с. | |
Плетевоз на новых узлах и агрегатах – «Урал-6320» (6х6).Груз. – 14.3 т. Полн. масса поезда – 47,5 т. Мотор – 400 л. с. Кабина – с обновленным интерьером. |
Автомобиль «Урал-6320» (6х6) создан на новых узлах и
агрегатах. На нем установлен свежий двигатель ЯМЗ в 400 л. с., новая раздаточная
коробка и ведущие мосты под нагрузку 10–12 т. У машины большая комфортабельная
кабина типа «Урал-IVECO» и обтекаемый пластмассовый капот нового дизайна.
Этот автомобиль специально разработан для нефтяников, газовиков и лесозаготовителей.
Аналогичные формы капота и кабины и у другой новинки –
вахтовки «Урал-4320-48» (6х6). Но она изготовлена на обычном серийном шасси
полноприводного автомобиля. Правда, мощность двигателя увеличена с 240 до
300 л. с., а трансмиссия и мосты усилены. Этот автомобиль вызвал большой интерес
у работников нефтегазового комплекса.
АМО ЗИЛ Старейший российский производитель автомобилей ведет нелегкую борьбу
за выживание. При поддержке правительства Москвы и РФ здесь проводится масштабная
реструктуризация.
«Гвоздь» экспозиции «АМО ЗИЛ» – пожарная
автоцистерна с двухрядной кабиной и дизелем Deutz (Евро 3). Бескапотная машина
короче и маневреннее серийных пожарных капотников ЗИЛ и оснащена лучше: имеются
генератор на 220В, осветительная установка, ручной гидравлический инструмент
для вскрытия металлических конструкций. Показан также среднетоннажник «Кентавр» с
3-местной кабиной, расположенной над двигателем Д245.30 (Евро 3). Кузов-фургон
оборудован подъемным гидробортом.
«АМО ЗИЛ» совместно с одним из дочерних предприятий, Смоленским автоагрегатным
заводом, разработал самосвал ЗИЛ-СААЗ-5531 с рестайлинговой кабиной и дизелем
ММЗ-Евро 3. О серийном производстве этих машин речь пока не идет.
КАМАЗ Крупнейший производитель грузовиков в России –
ОАО «КАМАЗ» наращивает темпы выпуска. За первую половину нынешнего года прирост
продукции составил 31%. В центре внимания посетителей стенда КАМАЗ оказались
автомобили легкой транспортной группы нового поколения – т. н. бортовые тягачи
моделей 5308 и 53082-D3. Постепенно они заменят прежние модели на базе КАМАЗ-53215
и 65115.
КАМАЗ-5308 с кузовом фургон имеет грузоподъемность 7,5 т и может буксировать
прицеп полной массой 13 т. Пневмоподвеска оснащена электронным регулятором
положения уровня пола. Это позволяет поддерживать его на высоте 860 мм независимо
от нагрузки и при необходимости менять погрузочную высоту в пределах до 180
мм – прямо из кабины водителя.
Впервые демонстрировалась самая свежая разработка завода – бортовой
автомобиль КАМАЗ-53082-D3. Интересно, что при полной массе 20 т его грузоподъемность
составляет 12 т. Такую прибавку к полезной нагрузке обеспечивает третья, поднимающаяся
ось. У обеих машин дизели Сummins соответствуют стандартам Евро 3, правда,
только по токсичности.
Беcкапотный «пожарный» АЦ-3,2-40/2 (ЗИЛ-4331М4). Цистерна – 3200 л. Мотор – 215 л. с. | Самый маленький грузовик России – СеАЗ-11116-60 с несущей фермой в задней части. Груз – 260 кг. Мотор – 52 л. с фирмы FAW. |
Автомобиль нового поколения, с третьей, подъемной осью – КАМАЗ-53082 D3 (6х2). Груз. – 12 т. Мотор – 285 л. с. | Самосвал из Смоленска – ЗИЛ-СААЗ-5531. Груз. – 8,0 т. Мотор – 185 л. с. |
СеАЗ В 2005 году финансово-промышленная группа «Автоком»
(г. Самара) выкупила у «АвтоВАЗа» 100% акций Серпуховского автозавода и начала
расширять производство. Весной этого года с конвейера впервые за всю историю
завода начали сходить серийные коммерческие автомобили на базе легковой «Оки»
– пикапы и фургоны грузоподъемностью 180–210 кг. Все они оснащаются китайским
бензиновым 3-цилиндровым двигателем в 52 л. с. фирмы FAW, рабочим объемом
993 см куб. (Евро 2).
Однако наибольший интерес посетителей вызвал пока еще опытный микрогрузовичок
СеАЗ-11116-60, имеющий полурамную конструкцию. К лонжеронам передней части
кузова и стенке кабины у него приварена несущая ферма из стальных листов,
на которую крепятся бортовая платформа, задняя ось и бак. Это повысило грузоподъемность
машины.
МАЗ Республиканское унитарное предприятие (РУП) «МАЗ»
сегодня выпускает свыше 500 моделей и модификаций грузовой и пассажирской
автотехники. На нынешней выставке показаны две важные новинки. Впервые в истории
завода изготовлен 4-осный самосвал – МАЗ-6516А8 (8х4). На нем установлен новый
ярославский двигатель ЯМЗ-6581.10 (Евро 3). Платформа имеет объем 21 м куб.
Номинальная грузоподъемность – 25 т, но по заказу, в соответствии с согласованными
техническими требованиями, она может быть увеличена до 30 т.
Дальнобойный автопоезд МАЗ-5440А9 (4х2) + 975830. Полн. масса поезда – 40 т. Мотор – 412 л. с. | МАЗ-6516А8 (8х4) – первый четырехосный самосвал завода. Груз. – 25 т. Мотор – 400 л. с. |
Другая новика – магистральный автопоезд в составе тягача
МАЗ-5440А9 (4х2) и трехосного прицепа МАЗ-975830. На тягаче установлена кабина
с новым дизайном: решетка радиатора, как у MAN, и бампер с «чистыми» фарами.
Двигатель – ЯМЗ-650.10 (лицензионный Renault). Коробка – 16-ступенчатая, ZF.
Прицеп грузоподъемностью 25,5 т имеет полезный объем 94 м куб.
Автобусы
Сегодня
около 60% автобусного рынка России приходится на долю «Группы ГАЗ». В ее состав
входят такие предприятия как «ГолАЗ», «КАвЗ», «ЛиАЗ» и «ПАЗ».
ГолАЗ В июле этого года «Группа ГАЗ» заявила о создании
на Голицинском автобусном заводе совместного предприятия с одним из мировых
лидеров автобусостроения – бразильской компанией Мarcopolo. До конца года
будет собрано 80 больших туристических автобусов, в 2008 году – 300 шт., а
проектная мощность нового производства составит 1000 машин в год. Уже выпускается
автобус Andare 850, у которого несущий кузов и шасси фирмы Daewoo c дизелем
Евро 2.
Бразильско-российский «турист» – 12-метровый Marcopolo-ГолАЗ, модель Andare 850. Мест – 47+1. Мотор – 390 л. с. | Предполагаемый объект производства для ПАЗа – Marcopolo Real. Мест: сид. – 22+1, Всего – 29. Мотор – 115 л. с. |
ПАЗ В рамках СП «Группы ГАЗ» с фирмой Marcopolo, в которое
обе стороны уже инвестировали по 2 млн. долларов, на Павловском автобусном
заводе планируется выпуск модели малого класса – Real. Автобус может использоваться
в качестве как городского, так и пригородного. Шасси – Hyundai c дизелем Евро
2. Проектная мощность предприятия не оглашается. Производство планируют вести
по полному циклу на основе технологии Marcopolo.
ЛиАЗ Ликинский автобусный завод привез
на выставку уже известную городскую машину большого класса – ЛиАЗ-5292. Однако
теперь на ней использована новая агрегатная база – рядная дизельная «шестерка»
MAN (245 л. с.), которая соответствует нормам Евро 3. КП – ZF, механическая,
6-ступенчатая. Высота пола над уровнем дороги – 360 мм. Мест для сидения –
24, полная вместимость – 106 чел. Машина сертифицирована.
КАвЗ Курганский автобусный завод представил
совершенно новый средний городской автобус КАвЗ-4239. Машина в целом не является
низкопольником, но при этом высота пола у передней и средней дверей – всего
340 мм. Для погрузки детских и инвалидных колясок предусмотрена откидная аппарель.
Шасси – китайской фирмы FAW. Дизель – Deutz, типа Евро 3. КП – Eaton, механическая
6-ступенчатая.
Новинка из Кургана – «полунизкопольник» КАвЗ-4239. Мест: сид. – 23, Всего – 89. Мотор – 220 л. с. | Автобус МАЗ-226 – пригородная версия «горожанина» МАЗ-206. Мест: сид. – 31, всего – 59. Мотор – 176 л. с. |
МАЗ На долю белорусского РУП «МАЗ», Башкирского «НЕФАЗ»
и других более мелких российских производителей приходится около 25% рынка
автобусов РФ. Мелкосерийная «отверточная» сборка автобусов МАЗ осуществляется
в Нижнем Новгороде, Ярославле и Самаре.
«Волжанин» Автобусный
завод «Волжанин» (г. Волжский Волгоградской обл.) представил новый автобус
малого класса на индийском шасси TATA LP613.
На «Крокус Экспо» представлен новый низкопольный автобус среднего класса
МАЗ-226. Он предназначен для пригородных перевозок на небольшие расстояния,
может работать и в городе как маршрутное такси. Фактически это модификация
городского автобуса МАЗ-206, но там больше низкопольная часть и другой интерьер.
Механика же обеих машина аналогична: двигатель Mercedes-Benz, 6-ступенчатая
КП ZF и зависимая пневматическая подвеска.
НЕФАЗ Нефтекамский автозавод показал городской автобус НЕФАЗ-5299-30-31.
Его особенность – газовый двигатель КАМАЗ-820 (Евро 4). Газовые баллоны
расположены на крыше. КП – автоматическая Voith или механическая ZF. Автобус
т. н. полунизкопольный: на высоте 360 мм над дорогой находится всего 60%
пола салона.
Городской автобус «под газом» – НЕФАЗ-5299-30-31. | База популярного автомобиля VW Transporter T5 стала основой для автобуса VDL-НЕФАЗ-32997. Мест: сид. – 14-19, всего – 25. Мотор – 174 л. с. |
Представлена также машина малого класса, выпущенная совместно с объединением
VDL. Автобус изготовлен на базе автомобиля VW T5. Особенность конструкции
кузова – каркас из «нержавейки».
«Северсталь» с 2008 года будет производить на заводе в Елабуге микроавтобусы и фургоны Fiat Ducato предыдущего поколения. |
| |||