X

Автошоу по-столичному

Выставка-ярмарка







С 14 по 16 мая в Украине впервые проходило «Столичное
автошоу», организатором которого выступила Украинская автомобильная
корпорация.

Шоу есть шоу: здесь
были и веселые конкурсы, и выступления артистов, и покатушки для всех
желающих на новеньких машинах, и пиво с кофе, и фейерверки. Но главной
притягательной силой являлись, конечно, десятки новеньких автомобилей
известных отечественных и зарубежных марок – как легковых, так и коммерческих.
Они демонстрировались и в салонах комплекса «Укравто» на Столичном шоссе,
и на его открытых площадках.

Так, посетители ознакомились с линейкой внедорожников Jeep. А официальные
продажи в Украине нового легкового автомобиля Chrysler 300C начались прямо
на выставке. Кроме того, из США привезли на показ престижный внедорожник
Dodge Durango последнего поколения. Dodge – новый на нашем рынке брэнд,
и с ним «Укравто» связывает свои долгосрочные стратегические планы.

На шоу были показаны два новых легковых Mercedes-Benz. Первый из них
– 2-местный родстэр SLK последней генерации, который выходит одновременно
и на украинский, и на западный рынок. Официально он был впервые показан
киевской публике только вечером второго дня работы выставки. Еще одна
новинка – машина обновленного C-класса.

Кроме того, в рамках автошоу были представлены легковые автомобили и
многих других марок – ЗАЗ, ВАЗ, Daewoo, Opel и Сhevrolet, Nissan и Toyota,
Mazda и Suzuki, а также Dacia.

Среди коммерческих автомобилей блистала премьера на нашем рынке – автомобиль
Mercedes-Benz Actros 4144. Это мощный строительный самосвал с тремя ведущими
мостами (8х6), аналогов которому в Украине нет. Полная масса машины –
41 т, грузоподъемность – до 30 т. Полезный объем самосвального кузова
фирмы Schmitz составляет 20 кубометров. Машина укомплектована 435-сильным
турбодизелем и автоматической КПП.

Подобные автомобили сегодня пользуются высоким спросом на украинском
рынке. Так, 25 самосвалов Mercedes-Benz Actros уже закупила известная
строительная фирма «БМ Будмеханизация». Сразу после выставки они были
отправлены на строительство магистрали Киев – Одесса.

Немалый интерес посетителей вызвали и легкие коммерческие автомобили
Mercedes-Benz – новые микроавтобусы Viano и Vito. В Украине их продажи
стартовали еще в конце прошлого года, но официально Торговый дом «Автокапитал»
об их начале пока не заявлял. Так что официальным дебютом можно считать
их появление на «Столичном автошоу».

На выставке демонстрировался и большой туристический автобус Mercedes-Benz
O350 Tourismo, уже завоевавший популярность у наших перевозчиков.

На пресс-конференции в день открытия выставки было официально объявлено
о начале программы Mercedes Card. Теперь каждый покупатель автомобиля
с трехлучевой звездой на капоте получит в подарок настоящую кредитную
карточку – без всякого покрытия, без залога и с определенной суммой денег.
В зависимости от стоимости покупки она может составлять от 200 до 5000
евро. Кредитную карточку получает покупатель не только легкового, но и
коммерческого автомобиля. Если машину приобрело юридическое лицо, карточку
вручат руководителю этой компании или концерна.

Но кредитка – это только начало. Программой предусмотрен ряд приятных
моментов для клиента. Это и скидки на сервис, и приглашения на различные
мероприятия, которые будет устраивать ТД «Автокапитал» в Украине, а также
подписка на фирменный журнал Mercedes Magazine, выпуск которого намечен
на это год.

Неожиданностью для многих стало появление на автошоу грузовиков КрАЗ,
микроавтобуса Karsan кременчугской сборки и двух автобусов ЛАЗ – «Лайнер-9»
и «Лайнер-10». Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов прояснил
ситуацию: «Вместе с «АвтоЗАЗазом», Львовским автозаводом и рядом других
предприятий мы организовали новую ассоциацию автомобильных производителей,
которая намерена создать все условия для добросовестной конкуренции и
развития этой отрасли в Украине… Участие в автошоу мы рассматриваем как
важную составляющую программы маркетингового продвижения нашего товара».

Продвижение собственной продукции было, разумеется, конечной целью и
других участников автошоу. И, нужно сказать, в этом они преуспели: ярмарку
посетили около 200 тысяч человек, за время ее работы были достигнуты договоренности
о продаже сотен автомобилей разных классов. Так что первый блин, вопреки
известной поговорке, не вышел комом. И в следующем году, надо полагать,
за ним последует второй.

Павел Лебедев
Фото автора