X

База – от КАМАЗа!

На «Дне клиента КАMAZ», который летом проходил в Киеве, была широко представлена специальная техника украинского производства на различных шасси, изготовленных в Набережных Челнах.

На «Дне клиента КАMAZ», который летом проходил в Киеве, была широко представлена специальная техника украинского производства на различных шасси, изготовленных в Набережных Челнах.

На «Дне клиента КАMAZ», который летом проходил в Киеве, была широко представлена специальная техника украинского производства на различных шасси, изготовленных в Набережных Челнах.

Автомобили марки КАМАЗ занимают лидирующее положение на украинском рынке. По данным за январь–апрель 2011 года, на их долю приходилось 32% рынка в сегменте грузовиков полной массой свыше 16,0 т. Сервис грузовиков КАМАЗ у нас хорошо налажен, с запчастями нет проблем, а цены относительно невысоки. Поэтому неудивительно, что производители спецтехники в Украине часто используют камские шасси в качестве базы для своих машин. Познакомимся с некоторыми образцами такой техники.

Машина каналопромывочная КО-503КП-13 Изготовлена ОАО «Будшляхмаш» на шасси КАМАЗ-53215 (6х4) (на заглавном фото – слева). Предназначена для очистки ливневых канализационных труб от осадков и засоров. Специальное оборудование состоит из цистерны на 9,05 м куб., водяного насоса высокого давления, барабана с намотанным рукавом и гидравлической системы. Интересно, что насос и барабан размещены в отапливаемом отсеке, а это позволяет использовать машину круглый год.

Машина дорожная комбинированная МДКЗ-21 Произведена ОАО «Будшляхмаш» на шасси КАМАЗ-43253 (4х2) (на заглавном фото – справа). Машина предназначена для содержания магистральных и городских автодорог с асфальтовым и цементно-бетонным покрытием в условиях умеренного климата. Оснащается поливомоечным и пескоразбрасывающим оборудованием, отвалом и щеткой. Вместимость цистерны – 8 м куб., кузова-пескоразбрасывателя – 6 м куб. Ширина рабочей зоны при мойке – 8,5 м, при посыпке – 12 м, при подметании щеткой – 2,2 м.

Машина илососная КО-503ИВ-13

Автомобиль аварийный АСАМ

Самосвал-зерновоз КАМАЗ-45143, представленный компанией «АВТЕК».

Специализированный автомобиль системы «Скиплифт» ВЛИВ К-43255

  

Мусоровоз задней разгрузки «ВЛИВ Супер
Медиум» 19-27,5 К6520

Машина илососная КО-503ИВ-13 Произведена ОАО «Будшляхмаш» на шасси КАМАЗ-53215 (6х4) и предназначена для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и транспортировки его к месту выгрузки. Машина оборудована всасывающей стрелой с дистанционным пультом управления и вакуумным насосом производительностью 730 м куб. в час. Ил собирается в цистерне емкостью 7 м куб., а выгрузка производится опрокидыванием цистерны. Для ее ополаскивания имеется 600-литровый бак с чистой водой.

Автомобиль аварийный АСАМ Выпускается ОАО «Будшляхмаш» на шасси КАМАЗ-4308 (4х2). Служит для оперативной доставки к месту аварии бригады рабочих и необходимого технологического оборудования. Кузов-фургон утеплен пенополистеролом. Внутри кузов разделен на два отсека: рабочий и пассажирский. В последнем имеются трехместное сиденье с рундуком, вешалка и два светильника. Дизель Сummins в 180 л. с. обеспечивает максимальную скорость в 100 км/ч.

Мусоровоз задней разгрузки «ВЛИВ Супер Медиум 19-27,5 К6520» Производитель этой машины – ОАО «ВЛИВ» из Кременчуга. Шасси – КАМАЗ-6520 (6х4). Мусоровоз оснащен металлическим бункером, который изготовлен при помощи лазерной резки и листогибов с электронным управлением, что обеспечивает герметичность и жесткость конструкции. Гидравлическое оборудование от европейских производителей позволяет увеличить коэффициент прессования до 4:1 и, таким образом, перевозить больше мусора. Объем бункера – 19 м куб., время его разгрузки – 30 с. Грузоподъемность автомобиля – 11,3 т. Объем приемной емкости – 2,8 м куб. Время цикла ее освобождения – 20 с.

Самосвал-зерновоз с правосторонней разгрузкой на шасси КАМАЗ-6520 Изготовлен ОАО «Мелос-Центр» (г. Киев). Грузоподъемность автомобиля – 20 т. Объем кузова – 26,2 м куб. Правый и задний борта – откидные. Специальный полог с системой быстрой натяжки надежно защищает груз от атмосферных осадков. Автомобиль может ра­ботать с самосвальными прицепами. Двигатель КАМАЗ-740.51-320 развивает 320 л. с. Коробка передач – ZF, механическая 16-ступенчатая. Максимальная скорость – 90 км/ч.

Специализированный автомобиль системы «Скиплифт» ВЛИВ К-43255-XR7S Автомобиль изготовлен на шасси КАМАЗ-43255 (4х2). Он используется при сборе строительного и бытового мусора, перевозке насыпных и навалочных грузов. Машина работает со сменными кузовами-контейнерами ковшевого типа объемом до 10 м куб. Она оборудована портальной стрелой грузоподъемностью 5,0 т с гидравлическим приводом, позволяющей переносить контейнеры через препятствия. Это очень удобно при работе в ограниченном пространстве, в частности, в городских дворах.

Автоцистерна пожарная АЦ-100/4 мод. 270 Автомобиль произведен ОАО «Завод Пожспецмаш» на шасси КАМАЗ-65201 (8х4). Это самая вместительная автоцистерна из выпущенных в Украине. Запас воды составляет 11000 л, а пенообразователя – 2000 л. Производительность насоса – 100 л/с.

Автоцистерна пожарная АЦ-40/4-247.01 Новинка от завода «Пожспецмаш» выпущена на шасси КАМАЗ-43253 (4х2). Обеспечивает эффективное тушение начинающихся пожаров с помощью устройства быстрой атаки. Оно состоит из катушки высокого давления с рукавом длиной 60 м и ствола-распылителя для воды и пены (СРВД). Запас воды – 4100 л, пенообразователя – 400 л. Производительность комбинированного насоса – 40 л/с низкой ступени и 4 л/с – высокой. Максимальная скорость – 90 км/ч.

Автокран «Силач» КТА-25 Изго­товлен ОАО «ДЗАК» (г. Дрогобыч) на шасси КАМАЗ-55111 (6х4). Рабо­чие механизмы автокрана оборудованы индивидуальным приводом: гидромоторы задействуют грузовую лебедку и механизм поворота, а гидроцилиндры осуществляют подъем стрелы и выдвижение ее секций. Рабочая жидкость для гидравлики нагнетается насосом с приводом от коробки отбора мощности. Максимальная грузоподъемность автокрана – 25 т при вылете стрелы от 2,4 до 3,2 м, наибольший вылет – 18,4 м. Высота подъема крюка – от 10 до 21,5 м.

ОАО «Будшляхмаш» показало
установку для ямочного ремонта дорог
УЯР-1 на шасси КАМАЗ-43605.

Автокран «Силач» КТА-25

Автоцистерна пожарная АЦ-100/4 мод. 270

Торговый дом «КАМАЗ»
представил автопоезд для перевозки
древесины (сортиментовоз) с тягачом
КАМАЗ-43118 (6х6) и краном-манипулятором от «Велмаш».

Леонид Гоголев
Фото автора