Трак-триал
Теплым августовским днем на полигоне в Бронницах (Подмосковье) состоялся I этап Кубка России по трак-триалу. |
или мотоцикл может проехать по немыслимым косогорам и камням, мы уже привыкли.
Но когда многотонный грузовик, натужно рыча, карабкается по совершенно
непроходимой местности, ныряя в ямы и взбираясь на кручи, сердце замирает.
Недаром такие соревнования вызывают неподдельный интерес у тысяч зрителей.
Немало их собралось и в воскресенье 24 августа в подмосковных Бронницах,
где состоялся I этап Кубка России по трак-триалу.
Этот молодой вид спорта родился в 1989 году и завоевал невероятную популярность
в Европе. В СНГ прообразом трак-триала послужили испытания грузовой армейской
техники на военном полигоне 21-го НИИИ АТ Министерства обороны в Бронницах
под Москвой, а статус спортивного состязания они приобрели в 1996 году.
В I этапе Чемпионата России по трак-триалу свои заводские команды представили
такие известные производители грузовиков, как «КамАЗ», «УралАЗ», «ЗИЛ»
и «ГАЗ». К ним присоединились также команды 21-го НИИ АТ Министерства
Обороны, Рязанского ВАИ и ООО «Кока-Кола».
Между двумя десятками экипажей разгорелась нешуточная борьба за победу.
В этом году спортсменам необходимо было преодолеть семь спецучастков.
Несколько «грязевых ванн» подчас приводили к сходу машин с участка. Причем
иногда, чтобы вызволить грузовик из «плена», требовалась помощь нескольких
армейских гусеничных транспортеров. В категории C2 главным претендентом
на первое место стал экипаж ООО «Кока-Кола», который боролся с бездорожьем
на немецком вездеходе Unimog (4×4) 1968 года выпуска. Несмотря на известную
пословицу «Что русскому хорошо, то немцу – смерть», легкая маневренная
машина смогла оставить позади заводские команды Горьковского автозавода
и Московского предприятия «АМО-ЗИЛ». В результате спортсмены Виктор Куликов
и Мансур Курмаев из «кока-кольного» экипажа, получив минимальное количество
штрафных очков, завоевали первое место в классе.
Как и в прошлом году, в категории С3 победу своей команде привезли Вячеслав
Трефилов и Валерий Асриян на ГАЗ-3308, потеснив два экипажа «УралАЗа».
Но зато в двух других категориях тяжелым уральским грузовикам из Миасса
под управлением Евгения Яковлева/Андрея Безрученко (С4) и Александра Жмаева/Сергея
Петелина (С5) удалось доказать свое превосходство над соперниками.
В итоге в командном зачете с наименьшим количеством штрафных очков трассу
удалось пройти гонщикам ОАО «УралАЗ». Кстати, штрафные очки начисляются
по жесткой схеме – даже за остановку на трассе более чем на 15 секунд
или за 10-сантиметровый откат. Не говоря уже о случаях, когда переваливающийся
на пересеченной местности с боку на бок грузовик просто-напросто не вписыватся
в ворота или рвет заградительную ленту. Второй результат показали представители
ОАО «ГАЗ». «Армейцы» из Бронницкого 21-го НИИ АТ Министерства обороны
на своей родной трассе стали третьими.
Что ж, битва вездеходов состоялась, доставив всем массу удовольствия.
А это – главное.
гонка | |
| |
классического триала | |
| |
Командный зачет |
|
Зачетные категории автомобилей |
|
Личный зачет |
|