X

«День клиента КАМАЗ 2012»: Для всех сфер хозяйства

Традиционный «День клиента КАМАЗ» проходил в этом году в Киеве 22–23 мая. На выставке, организованной в рамках мероприятия, были представлены 36 автомобилей, в том числе ряд интересных новинок.

Традиционный «День клиента КАМАЗ» проходил в этом году в Киеве 22–23 мая. На выставке, организованной в рамках мероприятия, были представлены 36 автомобилей, в том числе ряд интересных новинок.

Традиционный «День клиента КАМАЗ» проходил в этом году в Киеве 22–23 мая. На выставке, организованной в рамках мероприятия, были представлены 36 автомобилей, в том числе ряд интересных новинок.

Украина – крупнейший импортер продукции «КАМАЗ». В прошлом году доля автомобилей этой марки в Украине в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т составила 30%. Планы на 2012 год – увеличить этот показатель до 36%, т. е. продать 1220 машин. И основания для такого оптимизма у челнинцев есть: за первые три месяца этого года продажи заметно выросли по сравнению с тем же периодом 2011 года.

«КАМАЗ»
Предприятие привезло на выставку несколько новых интересных моделей. Прежде всего, следует назвать автомобиль легкой транспортной группы – КАМАЗ-5308 (4х2). Грузоподъемность шасси – 9,4 т, полная масса – 15 т. Машина оснащена турбодизелем Cummins (6,7 л) мощностью 275 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатая ZF. Примечательно, что задняя подвеска колес – пневматическая. Более подробно об этой модели мы расскажем в одном из ближайших номеров журнала.

 

Газобаллонный седельный тягач КАМАЗ-65116-30.

КАМАЗ-4308-6064-79 с автоматической централизованной системой смазки.

Украинская премьера – КАМАЗ-5308.

Обращал на себя внимание и КАМАЗ-4308-6064-79 с автоматической централизованной системой смазки трущихся деталей, что упрощает его обслуживание. Грузоподъемность машины – 5,86 т. Двигатель Сummins (Евро 3) развивает 245 л. с. Этому грузовику не страшны морозы: имеются системы подогрева дизельного топлива и АКБ, подогреваются также зеркала и сиденья, кабина утеплена. Конечно, есть и предпусковой подогреватель.

КАМАЗ начинает активно продвигать в Украине свою газобаллонную технику. На выставке было представлено три автомобиля, работающих на метане. Первый из них – газобаллонный самосвал КАМАЗ-65115-861-30 (6х4). Два баллона объемом 350 л расположены горизонтально за кабиной, а четыре 80-литровых – справа и слева на раме. Все они суммарно вмещают 204 м куб. сжатого природного газа при давлении 200 атм. Газовый мотор КАМАЗ-820.60-260 развивает 260 л. с. Кузов задней разгрузки имеет полезный объем 10,5 м куб. Были также представлены аналогичные по конструкции самосвал с кузовом трехсторонней разгрузки модели 65115-863-30 и седельный тягач 65116-30 для работы с автопоездом полной массой 38,5 т.

«Автек»
Сеть супермаркетов грузовой и строительной техники «Автек» представила четыре интересных автомобиля. Мощный четырехосный самосвал КАМАЗ-65201 (8х4) может перевозить 25,5 т груза. Объем платформы задней разгрузки – 16 кубометров. Турбодизель КАМАЗ-740.63-400 (Евро 3) развивает 400 л. с.

Для аграриев предназначены два зерновоза-самосвала боковой разгрузки, оснащенные надставными бортами. Автомобиль КАМАЗ-45143/45144 (6х4) имеет грузоподъемность 14 т и объем кузова с надставными бортами 18,8 м куб. Двигатель КАМАЗ-740.31 (Евро 2) развивает 240 л. с. Другой самосвал – КАМАЗ-6520 AGRO (6х4) имеет увеличенную до 20 т грузоподъемность и объем кузова 26 м куб. Мощность двигателя КАМАЗ-740.51 (Евро 2) – 320 л. с.

На стенде «Автек» демонстрировалась двухколенная автовышка АГП-22 на шасси КАМАЗ-4325 (4х2). Она произведена опытно-механическим заводом «Карпаты» из города Новый Роздол (Львовская обл.). Рабочая высота подъема составляет 22 м. Грузоподъемность «люльки» – 300 кг, среднее время подъема на максимальную высоту –160 с. Наибольший вылет – 10,5 м.

Скип-лифт К-43255-XR7S и мусоровоз «Супер Медиум» 19-27,5 К6520.

Двухколенная 22-метровая автовышка АГП-22.

Новая каналопромывочная машина КО-503КП-13.

Пожарная 30-метровая автолестница АД-30.

Сортиментовоз для перевозки древесины длиной до 6,3 м.

Зерновоз-самосвал с двухсторонней разгрузкой, изготовленный компанией «Мелос-Центр».

«Будшляхмаш»
Группа компаний «Будшляхмаш» представила широкую гамму специальной техники на шасси КАМАЗ: две вакуумные машины, три мусоровоза, дорожно-комбинированный и аварийный автомобили. Новинка – каналопромывочная машина КО-503КП-13 на шасси КАМАЗ-53215 (6х4). Вместимость цистерны для воды составляет 10 м куб. На машине установлен мощный водяной насос Pratissoli, создающий рабочее давление воды 19 Мпа, что позволяет успешно прочищать засоренные трубы. Закрытый кузов создает благоприятные условия для работы насоса в зимнее время.

«Влів»
Кременчугская компания показала новинку собственной разработки – мусоровоз «Супер Медиум 19-27,5 К6520» с задней разгрузкой на шасси КАМАЗ-6520 (6х4). В этой машине много интересного. Благодаря бортовому компьютеру мусоровоз может работать как в ручном, так и в полуавтоматическом или автоматическом режимах управления. Объем бункера – 19 м куб. При уплотнении мусора 1:4 он вмещает содержимое 56-ти евроконтейнеров.

«КрымДизельСервис»
Это предприятие представило классическую вахтовку КАВС-2224 на шасси КАМАЗ-43114 (6х6) с двигателем в 240 л. с. В салоне установлены 22 комфортабельных кресла украинского производства. По уровню безопасности данное транспортное средство соответствует 36-му правилу ЕЭК ООН. Кузов – каркасный сварной. Обшивка крепится к нему необычно: специальными стальными заклепками, которые используются в судостроении и обеспечивают высокую прочность, жесткость и герметичность конструкции.

Штабной автомобиль RFDC-2212S с системой видеонаблюдения и вахтовка КАВС-2224.

Вторая машина от этой компании – штабной автомобиль на шасси КАМАЗ-43114 (6х6). Она создана для эффективного руководства ликвидацией последствий крупных аварий, техногенных катастроф и стихийных бедствий. Автомобиль располагает всеми необходимыми средствами связи и телекоммуникации. Изюминка – многоканальное видеонаблюдение посредством выносных камер. Оценка обстановки проводится в условиях реального времени в радиусе до 500 м.

«Мелос-Центр»
Украинская компания представила универсальный зерновоз-самосвал с двухсторонней разгрузкой. Использовано шасси КАМАЗ-53229 с двигателем в 240 л. с. Грузоподъемность шасси – 14 т. Допустимая полная масса прицепа – 16 т. Кузов собственной разработки объемом 22,8 м куб. состоит из двух рядов бортов – нижнего и верхнего. Нижний ряд откидной, верхний – не открывается, но имеется возможность его демонтажа. Надежные гидроцилиндры отечественного производства размещены вдоль центральной оси шасси, что дает возможность опрокидывать кузов как вправо, так и влево. Гидронасос также украинский. Кузов оборудован тентом с механизмом свертывания.

«УкрПожтехника»
Предприятие из города Зугрес (Донецкая обл.) представило новую 30-метровую пожарную автолестницу АД-30 на шасси КАМАЗ-43253 (4х2).

«ЮТЛ Партнер-КВ»
В Украине растет интерес к лесовозной технике. На выставке представлено несколько таких машин от разных производителей. Одну из них демонстрировало ОАО «ЮТЛ Партнер-КВ». Сортиментовоз создан на шасси КАМАЗ-43118 (6х6). Он может перевозить обработанную древесину и другие длинномеры до 6,3 м. Общий объем перевозимого – 20 м куб. Вес перевозимого груза – 7450 кг. Кран-манипулятор российского производства СФ-75 при максимальном вылете 8,7-метровой стрелы имеет грузоподъемность 880 кг, а при вылете 3,0 м – 2850 кг.

Леонид Гоголев
Фото автора