X

Десант в Нормандию

Завод Renault Trucks












Французский город Бленвилль-сюр-Орн расположен на самом
севере страны, у пролива Ла-Манш. Здесь находится один из заводов
компании Renault Trucks, занимающий второе место в мире по производству
кабин для грузовиков. В нынешнем году он отмечает свое 50-летие.

Места эти знамениты
тем, что здесь утром 6 июля 1944 года началась высадка с моря войск союзников.
В честь этого события установлен танк-памятник – американский «Шерман»
тех лет, дооборудованный мощным волнорезом. А наш журналистский десант
прибыл на побережье вечером 10 мая 2006 года. Над мокрым песчаным пляжем,
который начинался прямо от ступенек гостиницы, клубился густой туман…

После осмотра завода и презентации новых развозных грузовиков намечался
«десерт»: капитальный тест-драйв по дорогам Нормандии. А тут – непогода.
Но не зря говорят, что утро вечера мудренее. Где-то к одиннадцати часам
туман рассеялся, и наша группа откатала машины по полной программе. Однако
сначала о самом заводе.

Четыре «кита»

Завод Renault Trucks в Бленвилле – самый крупный частный работодатель
в Нижней Нормандии: на нем занято около 3600 человек. В прошлом году здесь
было изготовлено 59,4 тыс. кабин для грузовиков Magnum, Premium и Midlum.
Большинство из них отправили на другие заводы, но пятую часть оставили
для себя: в 2005 году собрали 10,2 тыс. грузовиков Midlum.


Предприятие Renault Trucks держится на четырех «китах». Это т. н. Центры
– самостоятельные производственные единицы, каждая из которых имеет свое
поле деятельности.


На заводе говорят, что кабина – это душа грузового автомобиля. А душой
самого завода является Центр производства кабин. Изготавливают их в три
этапа. Сначала кабины сваривают в цехе обработки листового металла, широко
применяя для этого робототехнику. Затем в малярном цеху они проходят антикоррозийную
обработку и окрашиваются. Кстати, в наличии краски на любой вкус – более
3000 оттенков! И, наконец, полное оснащение кабин проводится на линии
цеха отделки.


Важную роль в производственной программе завода играет Центр сборки автомобилей.
Из его ворот выходят все грузовики семейства Midlum, выпускаемые компанией
Renault Trucks – разные по полной массе, двигателям и кабинам, с колесной
формулой 4х2, 4х4 или 6х2. Интересно, что здание Центра построено учеником
автора знаменитой парижской башни Александра Гюстава Эйфеля. И на заводе
этим гордятся.


Еще один «кит» – Центр промышленного оборудования. Здесь производятся
компоненты автомобилей Renault: элементы шасси, кабин, выхлопные трубы
и т. д. Имеется и Центр производства комплектов, где изготавливают различные
детали электрооборудования, компоненты приборной панели, пучки электропроводки.
Все это поставляется не только на сборочные линии заводов Renault Trucks,
но и «внешним» клиентам.

В «боевых» условиях

На тест журналистской братии предоставили машины двух новых развозных
семейств в разных модификациях, оснащенные двигателями Евро 4. Первое
семейство представляли грузовики Midlum полной массой 7,5-18 т и с двигателями
мощностью 160–280 л. с. Во второе входили автомобили Premium Distribution:
18–26 т; 240–320 л. с. (подробнее см. «КА» №5’2006). Мне достался 16-тонный
Midlum с самым мощным в семействе 280-сильным двигателем DXi7.


Если театр начинается с вешалки, то развозной грузовик – с посадки в
кабину: ведь за рабочий день туда приходится забираться не раз и не два.
На процесс посадки в Midlum я даже не обратил особого внимания: все произошло
легко и быстро, как бы само собой. В кабине сразу бросились в глаза три
основных новации: рычаги КП и ручника перекочевали к самой панели приборов,
спидометр – электронный, а между сиденьями – внушительный вещевой бокс.
Над лобовым стеклом – три отсека для вещей, но один уже оккупирован обязательным
теперь электронным тахографом. Сама же кабина, типа Global Office, удлиненная,
и хотя позади кресел спальной полки не имеется, места для любой поклажи
предостаточно.


Маршрут длиной 60 км пролегал через многочисленные населенные пункты
с узкими улочками, закрытыми поворотами, светофорами и круговыми развязками.
Транспортный поток был плотным и порой переходил в тянучку, а то и пробку.
И вот в таких условиях Midlum проявил свои лучшие качества.


Руль легкий, новые дисковые тормоза – хваткие. Очень выручали пять зеркал,
которыми увешана вся кабина, в том числе зеркала правого и переднего габаритов.


Мой Midlum, в отличие от младших собратьев, был оборудован не 6-ступенчатой
коробкой, а 9-ступенчатой, причем двухдиапазонной. Так что в пульсирующем
автомобильном потоке приходилось все время орудовать рычагом и щелкать
флажком-переключателем. При этом на дисплее, справа от тахометра, высвечивался
номер включенной передачи. Впрочем, когда я не успевал произвести очередную
манипуляцию, эластичный в работе мотор все равно вытягивал.


Машина была груженой, но проявляла завидную резвость, легко набирая скорость
после вынужденных остановок. А на свободных участках дороги без проблем
выходила на скорость 90 км/ч – больше не позволял ограничитель.


После окончания теста журналисты выглядели усталыми, но довольными.
По всеобщему мнению, в обстановке, «приближенной к боевой», развозные
Midlum и Premium Distribution показали себя с самой лучшей стороны.


Редакция благодарит официальное представительство Renault Trucks в Украине
за помощь в организации поездки


Леонид Гоголев Киев – Бленвилль – Киев
Фото автора и Ольги Никулиной