X

Экспедиция Доброй Надежды

Компания Renault Trucks проводит автопробег «От мыса к мысу-2009» протяженностью 30 тыс. км. Наш корреспондент был приглашен проехать в составе одного из экипажей украинскую часть маршрута.

Компания Renault Trucks проводит автопробег «От мыса к мысу-2009» протяженностью 30 тыс. км. Наш корреспондент был приглашен проехать в составе одного из экипажей украинскую часть маршрута.

Компания Renault Trucks проводит автопробег «От мыса к мысу-2009» протяженностью 30 тыс. км. Наш корреспондент был приглашен проехать в составе одного из экипажей украинскую часть маршрута.

Этот грандиозный автопробег получил свое название не случайно. В начале марта он стартовал на мысе Нордкап в Норвегии, а в июле финиширует в Южной Африке, на мысе Доброй Надежды. Трасса его проходит через три континента и 17 стран.

Экспедиция – отличный повод для продвижения продукции и новых технологий Renault Trucks. В ее ходе пройдет основательную проверку фирменная система очистки отработавших газов SCR, которая обеспечивает нормы Евро 4 и Евро 5.

Ранним утром 21 марта наш караван покинул Киев и взял курс на Хмельницкий. Ядро его составляли два внедорожника Sherpa и четыре полноприводных грузовика Kerax. Кроме того, имелось два джипа сопровождения. Эти юркие машины то уносились далеко вперед, нащупывая верную дорогу, то возвращались к колонне, – все экипажи поддерживали с ними постоянную связь по рациям.

Армейская вещь

Первую половину пути мне выпало ехать с экипажем головной машины – Sherpа. Такое название носит целая линейка автомобилей Renault с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Наша двухосная Sherpa 2 была самой «младшей» в этом семействе.

Это чисто армейская вещь – того же типа, что и известный американский Hummer. Тот же плоский широкий капот, рубленый практичный кузов, мощные колеса и великолепная геометрия проходимости. Дабы получить внушительный, больше, чем у танка, дорожный просвет (под днищем – 63 см!), трансмиссию разместили в специальном тоннеле, выступающем из пола по центру машины. Четыре пассажирских сиденья разместили по бокам от него, а сзади, как и положено, осталось немало места для багажа.

Грузоподъемность автомобиля-«солдата» – 1,8 т, полная масса – 7,8 т. Дизель DXi5 развивает 215 л. с. В трансмиссии – 6-ступенчатый «автомат» Allison плюс двухступенчатая «раздатка». Мосты – с колесными редукторами и блокируемыми дифференциалами. Подвеска – пружинная, независимая. Колеса – с централизованной подкачкой шин. Машина берет подъемы крутизной 100%, преодолевает метровую стенку и, без всякой подготовки, броды глубиной 1,2 м.

На щитке «Шерпы» – тахометр с окошком цифрового спидометра. Справа – рычаг «автомата».

Для дальней дороги Sherpa дооборудована «кенгурятником» и 4-фарной «люстрой» на крыше. Тут же и «запаска».

Каждая машина дополнительно оснащена современными средствами радисвязи и навигации.

Внутри машины установлены каркас безопасности и ковшеобразные спортивные сиденья с 4-точечными ремнями.

Как видим, Sherpa 2 – это автомобиль не для гладких автострад, его стихия – бездорожье. Впрочем, для наших дорог с их буграми и ямами он, как мы убедились, в самый раз. И не страшно, что автомобиль слегка шумноват и жестковат на ходу.

Потомственный строитель

Еще один участник пробега – хорошо известный потребителям трехосный полноприводный Kerax. Он специально спроектирован для работы в тяжелых условиях и за годы выпуска прекрасно зарекомендовал себя, в частности, как строительный самосвал.

В пробег отправили машины с 11,0-литровым турбодизелем DXi11 в 450 л.?с., 16-ступенчатой коробкой ZF и двухступенчатой «раздаткой». На шасси установили специальные фургоны со всем необходимым в дальнем путешествии. Полная масса Kerax составляла 26 т, а грузоподъемность – 12 т.

Полноприводный Renault Kerax везет с собой все необходимое для трансконтинентального пробега.

Среди участников экспедиции – отважная женщина, водитель 29-тонного «Керакса» француженка Элси де Нис.

Грузовик этот тоже неплохой «проходимец». В трансмиссии имеются блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, мосты с колесными редукторами, шины с регулируемым давлением. Клиренс – 34 см.

Несмотря на хорошие внедорожные качества и строительную «родословную», Kerax показал себя в дальнем пробеге отлично. Езда по трассе доставляла удовольствие, машина шла мягко и легко, в комфортабельной кабине – прекрасная звукоизоляция. Средняя скорость движения, где это позволяла дорога, составляла 85 км/ч. При этом стрелка тахометра находилась в середине зеленой зоны – примерно на 1500 об/мин.

В составе каравана Renault Truck мы прошли лишь небольшую часть общего маршрута – 310 км от Киева до Хмельницкого. Но даже только на одном, отдельно взятом этапе мы смогли прочувствовать атмосферу этого грандиозного пробега, а также убедиться в больших возможностях людей и машин. Так пусть же путешествие к мысу Доброй Надежды оправдает самые смелые надежды.

Леонид Гоголев
Фото автора