X

Гордость нации

Seul Motor Show-2007

Экономика Южной Кореи стремительно развивается. Масштабы
строительства впечатляют: города растут как на дрожжах, а качеству дорог
позавидуют многие европейские государства. Эту инфраструктуру обслуживают
автомобили местного производства. С новинками корейского автопрома мы
познакомились на автосалоне, недавно прошедшем в Сеуле.

Корейцы демонстрируют
пример такого патриотизма, который нам с вами не знаком. Когда
нежданно-негаданно в конце 90-х разразился экономический кризис, рядовые граждане
Кореи понесли свои сбережения и драгоценности государству, чтобы родная страна
смогла расплатиться с внешними долгами. В результате, затянув пояса, корейцы
за последнее десятилетие вышли на ведущие позиции в мире во многих
отраслях промышленности и совершенно не собираются на этом останавливаться.
Объясняется это фантастическим трудолюбием (10-часовой рабочий день, 6 дней
в неделю) и упорством в достижении поставленной цели. Это в полной мере относится
и к корейскому автопрому.

 TATA
Daewoo

В
1995 году крупный индийский машиностроительный концерн TATA приобрел
грузовое подразделение Daewoo. Спустя десять лет компания TATA
Daewoo стала одним из крупнейших операторов рынка тяжелых и среднетоннажных
грузовиков. Только в Южной Корее она занимает 30% рынка. На автошоу
в Сеул компания привезла четыре новинки: 25,5-тонный четырехосный
самосвал, трехосный седельный тягач Novus Ultra 420, 5-тонную
среднеразмерную бортовую модель и мусоровоз семейства Novus с
силовым агрегатом, работающим на природном газе.

 Hyundai Commercial Vehicle

Коммерческое подразделение крупнейшего в Корее автопроизводителя,
компании Hyundai, выпускает широкую гамму грузовиков, автобусов
и специализированной техники. Центральное место в экспозиции занимал
четырехосный самосвал Trago 25.5t. Название красноречиво свидетельствует,
что машина способна перевозить в своем огромном кузове 25,5 тонн.
При этом собственная масса самосвала равна 13,3 тонны. Под кабиной,
выполненной не без влияния европейской школы дизайна, располагается
12,3-литровый дизель, развивающий 440 л. с.


Вторая новинка – полноприводный, с колесной формулой 4Х4, многофункциональный
грузовик Mega Truck Multi-Purpose. Собственная масса этой машины
– 10,975 тонны, а грузоподъемность достигает 5 тонн. При этом
машина оснащена специальным захватом, позволяющим загружать в
кузов разнообразные грузы. На автомобиле установлен 235-сильный
дизельный двигатель объемом 6,6 л.


Автобусное отделение представило две новинки: туристическую
модель Universe и гибридную городскую Fuel Cell Bus. Первая представляет
собой 28-местный лайнер для междугородних перевозок. Его пассажировместимость
– 28 человек. Длина автобуса достигает 12 м. В задней части машины
располагается 12,3-литровый 425-сильный турбодизель с системой
впрыска топлива Common Rail.


Вторая модель, продемонстрированная специалистам и посетителям
автошоу, – перспективный городской автобус, силовая установка
которого работает на водороде. Автобус рассчитан на перевозку
27 человек и достигает в длину 11,95 м. Электромотор питается
от водородных топливных элементов. Максимальная скорость экологически
чистого автобуса равна 80 км/ч, а пробег без подзарядки достигает
300 км.

 Kia

Входящая
сегодня в состав Hyundai Motor компания Kia имеет давние традиции
по выпуску коммерческих автомобилей различного типа. На автошоу
в Сеуле она представила различные вариации популярного семейства
легких грузовиков Bongo III, включая самосвал с навеской, рефрижератор,
бортовую модель с краном, развозной фургон с дверями типа «крыло
чайки» и модель с микролифтом. Всего покупателям предлагается
12 различных модификаций Bongo III, отличающихся грузоподъемностью,
колесной формулой, размерами базы и типами кузовов. В зависимости
от модели, Bongo III комплектуется 2,5- или 2,9-литровым дизельным
мотором мощностью 94 или 123 л. с. соответственно.

 Daewoo
Bus

Компания Daewoo Bus является независимым корейским производителем.
Ежегодно она выпускает 15 тысяч автобусов различных классов. На
автошоу в Сеуле компания презентовала три модели. Флагман модельной
гаммы Daewoo Bus – междугородний автобус BX212 Royal Hi-Decker
Luxury Limousine. Этот элегантный 12-метровый лайнер с максимальным
комфортом вмещает 20 пассажиров. Автобус оснащен 430-сильным турбодизельным
V6, соответствующим экологическим нормам Евро 4, и коробкой передач
AS-Tronic немецкой фирмы ZF. Удобство и безопасность пассажиров
обеспечивает пневматическая подвеска всех колес и дисковая тормозная
система с ABS и ASR.


Вторая новинка – городской низкопольный автобус BS120CN. Длина
машины 12 м, посадочных мест – 30. Рядная «шестерка» в 206 л.
с. соответствует нормам Евро 3. Это самая крупная городская модель
в гамме Daewoo Bus. Большой отсек на крыше предназначен для монтажа
газобаллонного оборудования, что не только снижает токсичность
выхлопа, но и существенно удешевляет перевозки.


Еще одна новинка – 11-метровый городской автобус BS211M, оснащенный
гибридным дизель-электрическим силовым агрегатом, работающим на
водородных топливных элементах. Благодаря передовым технологиям
гибридный привод позволяет экономить до 30% топлива.

Киев–Сеул–Киев


Сергей Иванов
Фото автора


Редакция благодарит компанию «Хюндай Моторс Украина» за помощь в организации
поездки