Игрушки дядюшки Сэма
По-весеннему теплое солнце встречало всех, кто приехал в начале января на традиционный Детройтский автосалон – North American International Auto Show’ 2006. Среди многообразия представленных на выставке автомобилей особое место занимали пикапы, которые пользуются в Штатах большой любовью. |
Американцы не могут
однозначно объяснить, зачем нужна такая 5-метровая машина с 250-сильным
V8 под капотом, пожирающая 13-15 литров на 100 км. А когда кто-нибудь
из них говорит, что ему часто приходится возить стройматериалы, в памяти
сразу же всплывает знаменитая фраза Станиславского «Не верю!». Впрочем,
пусть с причинами этой непонятной любви разбираются психологи.
General Motors
Ведущий мировой производитель легковых и грузовых автомобилей, компания
General Motors решила подчеркнуть свой статус, представив громадный Chevrolet
Kodiak C4500 Crew Cab, прошедший тюнинг в местном ателье Monroe Truck
Equipment. Это не только самый крупный экспонат выставки (его размеры
6731х2433х2316 мм), но и наиболее дорогой – цена его превышает 120 тыс.
долларов, из которых две трети приходится на дополнительное оборудование
и электронику. Автомобиль оснащен 6,6-литровым дизельным мотором Duramax,
развивающим 300 лошадок и 820 Нм (!) крутящего момента. Причем горизонтальная
полка момента начинается уже с 1600 об/мин.
Громадина окрашена в эксклюзивный цвет White Diamond Pearlcoat («белый
бриллиантовый перламутр»), который до этого использовался исключительно
для покраски автомобилей марки Cadillac. Вся конструкция обильно сдобрена
деталями из полированной «нержавейки» и украшена хромом. В салоне появились
карбоновые вставки, кожа и прочие элементы роскоши. А чтобы водитель и
пассажиры не скучали, есть мультимедийная система на DVD с навигацией
и камерой заднего вида, три ЖК-монитора с многочисленными динамиками.
Комфортную поездку обеспечивает пневмоподвеска.
Кроме шоу-стоппера Kadiak, компания GM показала всю линейку SUV и пикапов,
построенных на новой полноразмерной платформе, в том числе версию с гибридным
приводом, который экономит до 25% топлива. Поклонники «горячих» пикапов
смогли полюбоваться версиями фирменных SS, которые отличаются топ-моторами,
иной отделкой салона и внешним декором.
Ford/Saleen
Фордовцы привезли в Детройт несколько интересных новинок, главной из
которых, несомненно, был шоу-кар Ford F-250 Super Chief (фото в заголовке).
Кроме внушительных размеров (6731х2343х1999 мм) и отделки салона, которой
позавидовал бы любой лимузин, этот гигант оснащен уникальным мотором V10,
способным работать на водороде, этаноле (Е85) и обычном бензине. При полной
заправке он может преодолеть расстояние в 500 миль, или, по-нашему, в
804,5 км. При объеме 6,8 литра мотор развивает от 280 до 310 л. с., а
крутящий момент составляет 542 –576 Нм в зависимости от типа используемого
топлива. Вся эта мощь передается ко всем четырем колесам через 5-ступенчатую
автоматическую КПП.
Еще одна премьера – пикап Ford Explorer Sport Trac. Машина дебютировала
в прошлом году здесь же, в Детройте, в качестве концепта. Положительные
отзывы посетителей салона сделали свое дело, и машина отправилась в серийное
производство. Пятиместный четырехдверный пикап оснащается на выбор 210-сильным
V6 или 292-сильным V8. КПП – традиционный для США 5– или 6-ступенчатый
«автомат». В зависимости от пожеланий покупателя модель может оборудоваться
как задне-, так и полноприводной трансмиссией.
Заканчивая разговор о Ford, упомянем еще одного экспонента нынешнего
шоу в Детройте – компанию Saleen. Она известна не только 20-летним опытом
тюнинга различных моделей Ford, но и как производитель 750-сильного суперкара
Saleen S7. Впервые в истории компании ее основатель Стив Салин обратил
свой взор на самый популярный в Америке пикап Ford F-150. После установки
нагнетателя мощность фордовского 5,4-литрового V8 выросла с базовых 300
до 450 л. с. Кроме того, изменениям подверглась подвеска, ставшая более
энергоемкой, изменились настройки ABS, а под огромными легкосплавными
дисками, одетыми в покрышки 305/40 R23, скрываются дисковые тормоза увеличенного
диаметра. Полностью переработан салон, который теперь ничуть не уступает
спорткарам. Внутри появились анатомические кресла с развитой боковой поддержкой,
спортивный руль и педали. Для отделки используются высококачественная
кожа и вставки под дерево. Производство новинки начнется в июле нынешнего
года.
Honda
Еще в прошлом году компания Honda представила в Детройте первый в своей
истории полноразмерный пикап Ridgeline. А в нынешнем – этот автомобиль
стал здесь победителем конкурса «Североамериканский грузовик 2006 года»,
обогнав Nissan Xterra и Ford Explorer. Жюри – 49 автомобильных журналистов
из США и Канады – отдали ему 296 баллов, в то время как два других финалиста
получили соответственно 120 и 119 баллов. Напомним, что пикап Ridgeline
построен на платформе SUV Honda Pilot. Четырехдверная машина имеет 5-местный
салон и оснащается 247-сильным бензиновым мотором V6 объемом 3,5 литра.
Благодаря вместительному кузову Ridgeline способен перевозить грузы длиной
до полутора метров и массой до 500 кг.
Mitsubishi
Еще один дебютант прошлого года – Mitsubishi Raider – получился достаточно
спортивным, но осенью его превратили почти в гоночный болид для стрит-рэйсинга
– Street Raider. Автомобиль оснащен 230-сильным 4,7-литровым V8, 5-ступенчатым
«автоматом» с ручным режимом переключения передач, постоянным полным приводом
и заниженной на 50 мм пневмоподвеской. Водитель и пассажиры смогут насладиться
звучанием эксклюзивной мультимедийной системы с CD/MP3-плеером и ЖК-дисплеем.
Внешне от своего утилитарного собрата Street Raider отличается агрессивным
обвесом, внушительных размеров облицовкой радиатора, отсутствием дверных
ручек и 22-дюймовыми хромированными колесными дисками.
Nissan
Гамму пикапов и SUV предлагает американским покупателям японская компания
Nissan – от среднеразмерного Frontier до самого крупного Titan. Все машины
построены на новой платформе Alpha и включают три типоразмера кабин, богатый
выбор моторов и вариантов трансмиссии.
В этом году фирменное спортивное подразделение Nismo подготовило собственную
версию пикапа Frontier. Автомобиль имеет дополнительные рейлинги на крыше,
хромированный бампер с пластиковой защитной накладкой и богатую базовую
комплектацию. Frontier Nismo оснащен 4,0-литровым V6 мощностью 265 л.
с. Специалисты Nismo перенастроили подвеску, заменили стандартные амортизаторы
на спортивные Bilstein, а легкосплавные диски обули в агрессивную внедорожную
резину 265/75 R16 от BFGoodrich. Спортивная версия может иметь кабину
King Cab или Crew Cab, а также как задний, так и полный привод. Независимо
от этого автомобиль оснащается электронными блокировками межосевого и
межколесных дифференциалов.