IVECO Daily – успех длиною 40 лет

Подія
Autocentre null
Autocentre
Sep 17 06:48 PM
1

Немного истории. Проектирование IVECO Daily началось еще в 1973 году. Была поставлена задача – совместить в одном автомобиле компактность и большую грузоподъемность. При создании учитывался опыт родственных моделей – более легкого Fiat 616 и малотоннажного грузовика Fiat 40.

В итоге, в 1978 году появилась полностью новая модель легкого грузового автомобиля от концерна FIAT – IVECO Daily.

IVECO Daily образца 1978 года

Из отличительных особенностей машины первого поколения сразу можно было выделить первый в классе 2,5-литровый дизельный двигатель, прочную рамную конструкцию и переднюю независимую подвеску колес. Это cделало модель более универсальной – под различные типы кузовов. IVECO Daily сразу стал также и самым вместительным грузовым фургоном с полезным объемом 17 кубометров и внутренней высотой грузового отсека до 210 см.

Первенец с колесной формулой 4х4

В 1984 году дебютировал уже полноприводный IVECO Daily, с колесной формулой 4х4. А в следующем году появился турбированный двигатель с непосредственным впрыском. Мотор стал на 28% мощнее, максимальный крутящий момент вырос на 42%. Двигатель имел рабочий объем 2445 см куб. и развивал 92 л.с. при 3800 об/мин. С ним устанавливалась полностью синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач.

Новый мотор предлагался также на модели под названием TurboDaily – полной массой от 3,5 до 4,9 т, а именно 35.10; 45.10 и 49.10.

В 1990-м машина получает рестайлинг – главным отличительным элементом становятся прямоугольные фары и новая решетка радиатора, а в 1996-м снова меняется рисунок решетки радиатора. Кстати, именно такие автомобили (с рестайлингом 1996 г.) одно время собирались на СП «ИВЕКО-КрАЗ» в Кременчуге.

В 1998 году, т.е. ровно 20 лет назад, свет увидела модель Eco Daily – с двигателем на сжатом природном газе метане (CNG).

Приход нового тысячелетия ознаменовался появлением IVECO Daily второго поколения – машина дебютировала в 1999 году и получила индекс S2000. Полностью новый дизайн кузова, передовые турбодизельные двигатели с системой впрыска Common Rail мощностью до 146 л.с., увеличенная полная масса до 6,5 т и номенклатура фургонов длиной от 5014 до 6993 мм – все это дало машине мощный толчок на рынке. Успеху способствовала и победа в престижном конкурсе «Международный фургон 2000 года».

IVECO Daily с рестайлингом 2004 г.

В 2004 году модель получила первую автоматическую коробку передач. Два года спустя опять рестайлинг от именитого ателье Giugiaro – появились фары увеличенного размера, обновленная решетка радиатора. Система курсовой устойчивости ESP вошла в стандартную комплектацию.

IVECO Daily 55S18WD (4х4) в автопробеге Overland

2009-й стал весьма насыщенным для модели. Специально подготовленный полноприводный IVECO Daily 55S18WD 4х4 принял участие в экстремальном автопробеге Overland, в том числе по африканскому континенту. Данная машина, оснащенная 160-сильным турбодизелем, отлично показала себя на бездорожье, преодолевая подъемы крутизной до 60 градусов.
В этом же году дебютировала модель с нулевым вредным выбросом в атмосферу – Daily Electric. Машина с электромотором мощностью 60 кВт (230 Нм) могла проехать с полной нагрузкой расстояние до 120 км.

И наконец, опять в том же в 2009 году появилась самая грузоподъемная версия – полной массой 7,0 т.

IVECO Daily c измененной передней частью (2012 г.)

В 2010-м с конвейера сходит юбилейный двухмиллионный по счету автомобиль IVECO Daily. А через два года модель опять подвергается рестайлингу, получив более современное оформление решетки радиатора. В головные фары были интегрированы дневные ходовые огни (DRL). Но, главное нововведение было под капотом – 3,0-литровый дизельный двигатель Евро 5 с двойным турбонаддувом и мощностью 205 л.с. (470 Нм).

IVECO Daily третьей генерации получает звание Международный фургон 2015 года.

В 2014 году на рынок выходит третья генерация модели IVECO Daily – с новым дизайном и более 8000 (!) вариантами исполнения. Вскоре IVECO Daily заслуженно получает звание «Международный фургон 2015 года».

В кабине машины третьего поколения на приборной панели расположен джойстик 8-ступенчатой автоматической КП.

В 2015 году машина, первой в классе, стала комплектоваться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а на следующий год – турбодизелями стандарта Евро 6. Это двигатели рабочим объемом 2,3 и 3,0 л, самый мощный из которых сегодня выдает 210 «лошадок» (470 Нм).

В 2017 году IVECO Daily предстает перед потребителями в новой ипостаси – в версии Blue Power. Покупателям предложены машины с тремя разными, экологически чистыми, силовыми агрегатами.

Во-первых, это турбодизельный вариант Daily Евро 6 RDE 2020 Ready, отвечающий требованиям 2020 года по расходу топлива и выбросам в реальных условиях эксплуатации.
Во-вторых, Dailу Hi-Matic Natural Power – не имеющий аналогов легкий коммерческий автомобиль с двигателем на природном газе и 8-ступенчатым «автоматом».

Daily Electric

И в-третьих, Daily Electric – электрический фургон с нулевым вредным выбросом в атмосферу.
Сегодня IVECO Daily располагает самой широкой модельной линейкой – фургонами полной массой от 3,3 до 7,2 т и объемом грузового отсека от 7,3 до 19,6 м куб.
И не случайно, модель в третий раз победила в престижном конкурсе International Van of the Year, получив звание «Международный фургон 2018 года».

Пьер Лаут, президент бренда IVECO

Пьер Лаут, президент бренда IVECO
В этом году мы отмечаем важную веху в истории Daily – семейства автомобилей, которое с момента своего появления занимало лидирующую позицию в индустрии на протяжении 40 лет. Данный автомобиль пользовался огромным успехом у транспортных компаний и отраслевых экспертов, получив многочисленные награды по всему миру.

Титулы IVECO Daily нынешнего, третьего поколения
• «Международный фургон года 2015» (Европа)
• «Лучший фургон для логистики и экспресс-доставки 2015» (Германия)
• «Премия за инновации в сегменте фургонов для логистики и экспресс-доставки 2015» – DAILY Hi-Matic (Германия)
• «Европейская премия за инновации в сфере автотуризма 2016» – DAILY Hi-Matic (Германия)
• «Лучший коммерческий автомобиль 2016» (Чили)
• «Лучший коммерческий автомобиль до 3,5 тонн – 2016» (Германия)
• «Крупнотоннажный фургон года 2017» (по версии журнала What Van? – Великобритания)
• «Национальная премия в сфере транспорта 2017» (Испания)
• «Устойчивый грузовой автомобиль года 2017» – DAILY Electric (Италия)
• «Международный микроавтобус года 2017» – DAILY Tourys (Европа)
• «Устойчивый грузовой автомобиль года 2018» – DAILY Hi-Matic Natural Power (Италия)
• «Международный фургон года 2018» – DAILY Blue Power (Европа)
• «Китайский фургон года 2018» – China DAILY (Китай)
• «Фургон года 2018» – DAILY Blue Power (Датская ассоциация автомобильных журналистов)
• «Лучший коммерческий автомобиль года 2018» в трех категориях: развозные автомобили до 3,5 тонн и свыше 3,5 тонн, а также микроавтобусы (выбор читателей издательства ETM Verlag – Германия).

Завантаження...