Калейдоскоп премьер
Вопреки некоторым прогнозам, Киевский автосалон SIA’2006 выдался богатым на премьеры. Причем значительная часть из них по традиции пришлась на долю коммерческих автомобилей. |
На этой международной
выставке демонстрировались последние мировые достижения в области автомобилестроения.
Что очень важно, при этом были достойно представлены успехи украинских
производителей. Несомненно, выставка наметила новые перспективы развития
отечественного автомобилестроения и сферы сервиса. Она также внесла свой
вклад в развитие автомобильного рынка Украины, который стремительно растет.
Грузовые автомобили
КАМАЗ.
Автомобили этой марки широко представлены на нашем рынке и пользуются
большой популярностью. Сборка машин налажена в Черкассах, на предприятии
«Торговый дом «КАМАЗ». Стенд фирмы на SIA’2006 украшал гоночный грузовик
КАМАЗ-4911, который в этом году победил в знаменитом марафонском ралли-рейде
«Лиссабон-Дакар». Внимание посетителей привлекал также автобетоносмеситель
на шасси КАМАЗ-6520 (6х4) с 9-кубовым барабаном, имеющим привод от автономного
двигателя.
КрАЗ.
Самую большую площадь на SIA’2006 занимала экспозиция ХК «АвтоКрАЗ». Самосвалы
– традиционная продукция предприятия. У автомобиля КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир»
(8х4) грузоподъемность возросла до 25 т, усилены задняя подвеска и карданная
передача. Самосвал КрАЗ-6510-030 «Горняк» (6х4) получил кузов увеличенного
объема (16 м куб.) и повышенной грузоподъемности (15 т). У самосвала КрАЗ-65033-051
(6х6) – усиленная задняя подвеска и широкопрофильные шины. Грузоподъемность
его – 18 т, платформа – 12 м куб. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 отвечает требованиям
Евро 2. Интересная новация – система централизованной смазки Lincoln,
которая с помощью программного управления подает консистентную смазку
во все необходимые точки автомобиля с определенной периодичностью и в
нужных дозах. Интерес вызывал самосвальный автопоезд грузоподъемностью
24 т в составе автомобиля КрАЗ-6424С4 с трехсторонней разгрузкой и самосвального
прицепа КрАЗ-А201С2 с двухсторонней разгрузкой.
Особый интерес посетителей вызывал бортовой автомобиль КрАЗ-6135В6 (6х6)
– представитель нового семейства кременчугских машин. Он оснащен 350-сильным
двигателем Deutz типа Евро 3, автоматической коробкой Allison, ABS и обновленной
электроникой двигателя и трансмиссии (подробнее см. «КА» №2’2006).
Традиционно большое внимание уделялось спецтехнике. Демонстрировался
автокран КТА-28 на шасси КрАЗ-65101 (6х4) грузоподъемностью 28 т. Была
показана также комбинированная дорожная машина «Дорожник» на шасси КрАЗ-6510
(6х4) со спецоборудованием Schmidt для зимней уборки. Бункерный разбрасывающий
автомат (9 м куб.) установлен в самосвальном кузове, что позволяет использовать
машину для перевозки грузов. Важными новинками были 7-кубовый автобеносмеситель
КрАЗ-6124Р4-020 с автономным двигателем и смесительно-зарядная машина
«АНЕМИКС» на шасси КрАЗ-7133Н4 (8х4), предназначенная для взрывных работ.
УАЗ.
Компания «АИС» представила пикап с 5-местной кабиной УАЗ-23632 на базе
внедорожника Patriot. Он отличается удлиненной колесной базой. Грузоподъемность
– 800 кг. Мотор – 128-сильный 2,7-литровый ЗМЗ-409.10. Максимальная скорость
– 140 км/ч.
«Урал».
Впервые в Украине презентован магистральный седельный тягач «Урал-63674»
(4х2) – машина нового поколения для дорог с твердым покрытием и с компоновкой
«кабина над двигателем». Турбодизель ЯМЗ-7601.10-14 (Евро 2) развивает
300 л. с. (1274 Нм). Полная масса автопоезда – 40 т.
МАЗ.
На стенде Минского автозавода демонстрировался новый самосвальный автопоезд
в составе тягача МАЗ-64308 (6х4) и полуприцепа МАЗ-95300. Его грузоподъемность
– 42,6 т, объем платформы полуприцепа – 28,8 м куб. Тягач может комплектоваться
двигателями ЯМЗ-7541 (400 л. с.), ЯМЗ-658 (420 л. с.) или MAN D2866LF25
(410 л. с.).
FAW.
На отдельном стенде компания «АИС» разместила гамму коммерческих
автомобилей FAW. Легкое семейство представляли грузовик CA 1011, а также
фургон и 8-местный минивэн с одинаковыми индексами СА 6371. Бортовая машина
грузоподъемностью 730 кг оснащена бензиновым впрысковым мотором (0,97
л; 48,3 л. с.). Максимальная скорость – 100 км/ч. У минивэна и фургона
двигатель помощнее (1,05 л; 52,4 л. с.). Максимальная скорость – 105 км/ч.
У всех «малюток» FAW подвеска рессорная, причем передняя – независимая.
Среди машин более тяжелого класса нужно отметить 4,5-тонный грузовик
CA 1061 с дизелем Евро 2 (125 л. с.). Но наибольший интерес вызвал новейший,
еще не запущенный в серию седельный тягач шестого поколения FAW CA 1835
L. Машина снаряженной массой 6,8 т предназначена для работы в составе
43-тонного автопоезда.
Hyundai.
Компания «UA Холдинг» демонстрировала завоевавшие популярность
в Украине автомобили Hyundai HD 65 и HD 72 грузоподъемностью соответственно
3,5 и 4,2 т. На них смонтированы оригинальные корейские турбодизели типа
Евро 2 рабочим объемом до 3,9 л и мощностью до 130 л. с. Кабины устанавливаются
обычные или двухрядные, 7-местные.
Isuzu.
На стенде холдинга «Богдан» можно было увидеть машины Isuzu NQR
71 грузоподъемностью 4,5 т, с обновленной внешностью. Такие машины выходят
из ворот Черкасского автосборочного завода. Дизель мощностью 121 л. с.
соответствует нормам Евро 2. Максимальная скорость – 120 км/ч.
Автобусы
«Анторус».
Премьера херсонской компании «Анторус» носит имя «Руслан». С
ним фирма вошла в новую для себя нишу рынка – городских автобусов среднего
класса. Машина имеет рамную конструкцию и 150-сильный турбодизель Nissan
– Dong Feng (Евро 1). Мест для сидения – 30, общая вместимость – 56 чел.
Скорость – до 90 км/ч.
БАЗ.
ЗАО «Бориспольский автозавод» (корпорация «Эталон») порадовал
городским автобусом БАЗ-А412 длиной 10,28 м, рассчитанным на 79 пассажиров
(мест для сидения – 23). Турбодизельная шестерка FAW в 179,5 л. с. разгоняет
машину до 85 км/ч.
«Богдан».
Корпорация «Богдан» показала на SIA свою недавнюю разработку
– автобус среднего класса А100 для пригородных и междугородних линий (подробнее
см. «КА» №1’2006). Премьерой SIA стал также новый специализированный школьный
автобус А09232. В нем 26 мест, в том числе 2 для детей-инвалидов и 2 –
для сопровождающих.
ГалАЗ.
На SIA’2006 дебютировал новый украинский производитель автобусов – ООО
«Галицкий автозавод». Его городской автобус ГалАЗ-320700 («Виктория»)
разработан на шасси грузовика ГАЗ-331041 «Валдай». Двигатель Д-245.7 Е2
(117,2 л. с.) отвечает нормам Евро 2. Вместимость – 36 чел., мест для
сидения – 18.
Еще один экспонат – пригородный автобус ГалАЗ-3208.11 «Бизон» – создан
на базе «Бычка» (ЗИЛ-5301). Двигатель Д-245.9 Е2 (130 л. с.) типа Евро
2. Полная вместимость – 34 чел., мест для сидения – 27.
ГолАЗ.
Компания «АИС» представила новый туристический автобус Голицинского автозавода
– «Круиз». На шасси Scania установлен двигатель DSC 913 (310 или 340 л.
с.). Машина рассчитана на 45–47 пассажиров. Максимальная скорость – 130
км/ч.
КАвЗ. «АИС» показала также городской-пригородный автобус
Курганского автозавода КАвЗ-4238 «Аврора». В отличие от «Авроры» Павловского
автозавода, у автобуса КАвЗ более длинный, 10-метровый кузов на 35 посадочных
мест. Двигатель Сummins (180 л. с.) типа Евро 2. Максимальная скорость
– 110 км/ч.
МАЗ.
Минчане показали городской низкопольник МАЗ-203. Пассажировместимость
– 102 чел., мест для сидения – 26. Мотор – Mercedes-Benz (231 л. с.),
Евро 3. Максимальная скорость – 110 км/ч. Пневмоподвеска автобуса – с
электронным управлением и имеет функцию kniling (наклон кузова к тротуару
при посадке).
ЧАЗ.
ЗАО «Черниговский автозавод» (корпорация «Эталон») привез на
выставку новый автобус ЧАЗ-А074, который можно использовать в качестве
пригородного или городского. Полная пассажировместимость – 41 чел., мест
для сидения – 21. Рамное шасси имеет турбодизель FAW (3,2 л; 119 л. с.).
Максимальная скорость – 90 км/ч.
AutoSan.
На SIA был презентован туристический автобус AutoSan А0808Т на 33 места.
Обшивка кузова – из антикоррозийных материалов: «нержавейки», алюминия
и пластика. Двигатель Cummins (170 л. с.) Евро 3. Прорабатываются планы
сборки автобусов AutoSan украинской компанией «АнтоРус».
SOR.
Чешский производитель автобусов, компания SOR дебютировала в
Украине, представив 12-метровую междугородную машину С12. В салоне 51
место для сидения. Двигатель IVECO Tector (264 л. с.) обеспечивает скорость
до 100 км/ч. Подвеска всех колес – пневматическая, причем передних – независимая.
Такие автобусы планируется собирать на Бориспольском автозаводе, в рамках
украинско-чешского СП.
Yutong.
Луцкое предприятие «Волиньавтомотосервіс» представило три китайских
автобуса Yutong с двигателями Cummins (Евро 2). Туристические модели ZK
6119 HA (11 м, 300 л. с.) и ZK 6129 H (12 м, 360 л. с.), рассчитаны на
47 пассажиров. Городская машина ZK 6118 HGA (11,6 м, 245 л. с.) вмещает
100 человек, мест для сидения – 35. Ё