X

Калейдоскоп премьер

SIA'2006







Вопреки некоторым прогнозам, Киевский автосалон SIA’2006
выдался богатым на премьеры. Причем значительная часть из них по традиции
пришлась на долю коммерческих автомобилей.

На этой международной
выставке демонстрировались последние мировые достижения в области автомобилестроения.
Что очень важно, при этом были достойно представлены успехи украинских
производителей. Несомненно, выставка наметила новые перспективы развития
отечественного автомобилестроения и сферы сервиса. Она также внесла свой
вклад в развитие автомобильного рынка Украины, который стремительно растет.

Грузовые автомобили

КАМАЗ.
Автомобили этой марки широко представлены на нашем рынке и пользуются
большой популярностью. Сборка машин налажена в Черкассах, на предприятии
«Торговый дом «КАМАЗ». Стенд фирмы на SIA’2006 украшал гоночный грузовик
КАМАЗ-4911, который в этом году победил в знаменитом марафонском ралли-рейде
«Лиссабон-Дакар». Внимание посетителей привлекал также автобетоносмеситель
на шасси КАМАЗ-6520 (6х4) с 9-кубовым барабаном, имеющим привод от автономного
двигателя.


КрАЗ.
Самую большую площадь на SIA’2006 занимала экспозиция ХК «АвтоКрАЗ». Самосвалы
– традиционная продукция предприятия. У автомобиля КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир»
(8х4) грузоподъемность возросла до 25 т, усилены задняя подвеска и карданная
передача. Самосвал КрАЗ-6510-030 «Горняк» (6х4) получил кузов увеличенного
объема (16 м куб.) и повышенной грузоподъемности (15 т). У самосвала КрАЗ-65033-051
(6х6) – усиленная задняя подвеска и широкопрофильные шины. Грузоподъемность
его – 18 т, платформа – 12 м куб. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 отвечает требованиям
Евро 2. Интересная новация – система централизованной смазки Lincoln,
которая с помощью программного управления подает консистентную смазку
во все необходимые точки автомобиля с определенной периодичностью и в
нужных дозах. Интерес вызывал самосвальный автопоезд грузоподъемностью
24 т в составе автомобиля КрАЗ-6424С4 с трехсторонней разгрузкой и самосвального
прицепа КрАЗ-А201С2 с двухсторонней разгрузкой.


Особый интерес посетителей вызывал бортовой автомобиль КрАЗ-6135В6 (6х6)
– представитель нового семейства кременчугских машин. Он оснащен 350-сильным
двигателем Deutz типа Евро 3, автоматической коробкой Allison, ABS и обновленной
электроникой двигателя и трансмиссии (подробнее см. «КА» №2’2006).


Традиционно большое внимание уделялось спецтехнике. Демонстрировался
автокран КТА-28 на шасси КрАЗ-65101 (6х4) грузоподъемностью 28 т. Была
показана также комбинированная дорожная машина «Дорожник» на шасси КрАЗ-6510
(6х4) со спецоборудованием Schmidt для зимней уборки. Бункерный разбрасывающий
автомат (9 м куб.) установлен в самосвальном кузове, что позволяет использовать
машину для перевозки грузов. Важными новинками были 7-кубовый автобеносмеситель
КрАЗ-6124Р4-020 с автономным двигателем и смесительно-зарядная машина
«АНЕМИКС» на шасси КрАЗ-7133Н4 (8х4), предназначенная для взрывных работ.


УАЗ.
Компания «АИС» представила пикап с 5-местной кабиной УАЗ-23632 на базе
внедорожника Patriot. Он отличается удлиненной колесной базой. Грузоподъемность
– 800 кг. Мотор – 128-сильный 2,7-литровый ЗМЗ-409.10. Максимальная скорость
– 140 км/ч.


«Урал».
Впервые в Украине презентован магистральный седельный тягач «Урал-63674»
(4х2) – машина нового поколения для дорог с твердым покрытием и с компоновкой
«кабина над двигателем». Турбодизель ЯМЗ-7601.10-14 (Евро 2) развивает
300 л. с. (1274 Нм). Полная масса автопоезда – 40 т.


МАЗ.
На стенде Минского автозавода демонстрировался новый самосвальный автопоезд
в составе тягача МАЗ-64308 (6х4) и полуприцепа МАЗ-95300. Его грузоподъемность
– 42,6 т, объем платформы полуприцепа – 28,8 м куб. Тягач может комплектоваться
двигателями ЯМЗ-7541 (400 л. с.), ЯМЗ-658 (420 л. с.) или MAN D2866LF25
(410 л. с.).


FAW.
На отдельном стенде компания «АИС» разместила гамму коммерческих
автомобилей FAW. Легкое семейство представляли грузовик CA 1011, а также
фургон и 8-местный минивэн с одинаковыми индексами СА 6371. Бортовая машина
грузоподъемностью 730 кг оснащена бензиновым впрысковым мотором (0,97
л; 48,3 л. с.). Максимальная скорость – 100 км/ч. У минивэна и фургона
двигатель помощнее (1,05 л; 52,4 л. с.). Максимальная скорость – 105 км/ч.
У всех «малюток» FAW подвеска рессорная, причем передняя – независимая.


Среди машин более тяжелого класса нужно отметить 4,5-тонный грузовик
CA 1061 с дизелем Евро 2 (125 л. с.). Но наибольший интерес вызвал новейший,
еще не запущенный в серию седельный тягач шестого поколения FAW CA 1835
L. Машина снаряженной массой 6,8 т предназначена для работы в составе
43-тонного автопоезда.


Hyundai.
Компания «UA Холдинг» демонстрировала завоевавшие популярность
в Украине автомобили Hyundai HD 65 и HD 72 грузоподъемностью соответственно
3,5 и 4,2 т. На них смонтированы оригинальные корейские турбодизели типа
Евро 2 рабочим объемом до 3,9 л и мощностью до 130 л. с. Кабины устанавливаются
обычные или двухрядные, 7-местные.


Isuzu.
На стенде холдинга «Богдан» можно было увидеть машины Isuzu NQR
71 грузоподъемностью 4,5 т, с обновленной внешностью. Такие машины выходят
из ворот Черкасского автосборочного завода. Дизель мощностью 121 л. с.
соответствует нормам Евро 2. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Автобусы

«Анторус».
Премьера херсонской компании «Анторус» носит имя «Руслан». С
ним фирма вошла в новую для себя нишу рынка – городских автобусов среднего
класса. Машина имеет рамную конструкцию и 150-сильный турбодизель Nissan
– Dong Feng (Евро 1). Мест для сидения – 30, общая вместимость – 56 чел.
Скорость – до 90 км/ч.


БАЗ.
ЗАО «Бориспольский автозавод» (корпорация «Эталон») порадовал
городским автобусом БАЗ-А412 длиной 10,28 м, рассчитанным на 79 пассажиров
(мест для сидения – 23). Турбодизельная шестерка FAW в 179,5 л. с. разгоняет
машину до 85 км/ч.



«Богдан».
Корпорация «Богдан» показала на SIA свою недавнюю разработку
– автобус среднего класса А100 для пригородных и междугородних линий (подробнее
см. «КА» №1’2006). Премьерой SIA стал также новый специализированный школьный
автобус А09232. В нем 26 мест, в том числе 2 для детей-инвалидов и 2 –
для сопровождающих.


ГалАЗ.
На SIA’2006 дебютировал новый украинский производитель автобусов – ООО
«Галицкий автозавод». Его городской автобус ГалАЗ-320700 («Виктория»)
разработан на шасси грузовика ГАЗ-331041 «Валдай». Двигатель Д-245.7 Е2
(117,2 л. с.) отвечает нормам Евро 2. Вместимость – 36 чел., мест для
сидения – 18.


Еще один экспонат – пригородный автобус ГалАЗ-3208.11 «Бизон» – создан
на базе «Бычка» (ЗИЛ-5301). Двигатель Д-245.9 Е2 (130 л. с.) типа Евро
2. Полная вместимость – 34 чел., мест для сидения – 27.


ГолАЗ.
Компания «АИС» представила новый туристический автобус Голицинского автозавода
– «Круиз». На шасси Scania установлен двигатель DSC 913 (310 или 340 л.
с.). Машина рассчитана на 45–47 пассажиров. Максимальная скорость – 130
км/ч.


КАвЗ. «АИС» показала также городской-пригородный автобус
Курганского автозавода КАвЗ-4238 «Аврора». В отличие от «Авроры» Павловского
автозавода, у автобуса КАвЗ более длинный, 10-метровый кузов на 35 посадочных
мест. Двигатель Сummins (180 л. с.) типа Евро 2. Максимальная скорость
– 110 км/ч.


МАЗ.
Минчане показали городской низкопольник МАЗ-203. Пассажировместимость
– 102 чел., мест для сидения – 26. Мотор – Mercedes-Benz (231 л. с.),
Евро 3. Максимальная скорость – 110 км/ч. Пневмоподвеска автобуса – с
электронным управлением и имеет функцию kniling (наклон кузова к тротуару
при посадке).


ЧАЗ.
ЗАО «Черниговский автозавод» (корпорация «Эталон») привез на
выставку новый автобус ЧАЗ-А074, который можно использовать в качестве
пригородного или городского. Полная пассажировместимость – 41 чел., мест
для сидения – 21. Рамное шасси имеет турбодизель FAW (3,2 л; 119 л. с.).
Максимальная скорость – 90 км/ч.


AutoSan.
На SIA был презентован туристический автобус AutoSan А0808Т на 33 места.
Обшивка кузова – из антикоррозийных материалов: «нержавейки», алюминия
и пластика. Двигатель Cummins (170 л. с.) Евро 3. Прорабатываются планы
сборки автобусов AutoSan украинской компанией «АнтоРус».


SOR.
Чешский производитель автобусов, компания SOR дебютировала в
Украине, представив 12-метровую междугородную машину С12. В салоне 51
место для сидения. Двигатель IVECO Tector (264 л. с.) обеспечивает скорость
до 100 км/ч. Подвеска всех колес – пневматическая, причем передних – независимая.
Такие автобусы планируется собирать на Бориспольском автозаводе, в рамках
украинско-чешского СП.


Yutong.
Луцкое предприятие «Волиньавтомотосервіс» представило три китайских
автобуса Yutong с двигателями Cummins (Евро 2). Туристические модели ZK
6119 HA (11 м, 300 л. с.) и ZK 6129 H (12 м, 360 л. с.), рассчитаны на
47 пассажиров. Городская машина ZK 6118 HGA (11,6 м, 245 л. с.) вмещает
100 человек, мест для сидения – 35. Ё


Леонид Гоголев
Фото автора