Любовь или кошелек
Нигде в мире пикапы не пользуются такой большой популярностью, как в Северной Америке. Несмотря на теплые чувства, которые американцы испытывают к своим «рабочим лошадкам», топливный кризис заставляет некоторых изменить «любимым» с комфортабельным кроссовером или среднеразмерным седаном. |
Детройтский автосалон NAIAS
в этом году отметил свое 100-летие. Правда, никаких особых торжеств по этому
поводу не проводилось. Стоит отметить, что у американских автопроизводителей
нет повода для радости. За прошлый год объемы продаж пикапов и внедорожников
в США сократились на 762 с лишним тысячи машин, из которых львиная доля приходится
на продукцию GM, Ford и Chrysler. Столь неутешительные цифры – результат постоянного
роста цен на топливо и, конечно же, очень жесткой конкуренции со стороны японских
производителей. Представив за последние два года несколько ярких моделей,
компании Nissan, Mitsubishi и Honda в этом году взяли тайм-аут. А вот Toyota,
наоборот, решила еще более упрочить свои и без того хорошие позиции…
Toyota
Три года назад (см. «КА» 2004’№2) мы рассказывали о дебюте в Детройте полноразмерного
концептуального пикапа Toyota FTX. В этом году он сформировался в серийную
модель под названием Tundra. Автомобиль будет выпускаться здесь же, в Штатах,
на заводе в Техасе. Не удивительно, что новинка превосходит своего одноименного
предшественника в размерах. На выбор предложено три варианта кабины: с двумя
(Regular Cab) или четырьмя (CrewMax) полноценными дверями, а также в варианте
с уменьшенными (Double Cab) задними дверями. Кроме того, покупателям версий
Regular Cab и Double Cab предлагается два варианта грузовой платформы.
Добавьте к этому три бензиновых V-образных двигателя: «шестерку»
в 4,0 л (236 л. с.) и две «восьмерки» – 4,7 л (271 л. с.) и 5,7 л (381 л.
с.), три коробки передач и два варианта привода (2WD и 4WD). А если учесть,
что стоимость самой ходовой версии Toyota Tundra Double Cab будет начинаться
в США с $29 тысяч, то планы удвоить продажи модели и довести их годовой объем
до 200 тысяч выглядят вполне реальными.
General Motors
Крупнейший
в мире производитель автомобилей концерн General Motors в соответствии
со своим статусом традиционно представляет в Детройте самую большую экспозицию
автомобилей, в том числе и пикапов.
В этом году GM получила престижный титул «Грузовик года»
в США за новое поколение пикапа Silverado. По утверждению экспертов, никогда
еще пикап Chevrolet не был столь удачным как с точки зрения эстетики, так
и эксплуатационных характеристик. На выбор предлагается восемь моторов мощностью
от 195 л. с. до 367 л. с., два 4-ступенчатых «автомата», три типа кабин (Regular,
Extended и Crew Cab), три разновеликих грузовых платформы и три уровня комплектации.
И все это без учета родственных моделей GMC Sierra и Denali.
В условиях топливного кризиса среди прочих силовых агрегатов можно выбрать
315-сильный 5,3-литровый V8 с системой отключения половины цилиндров или версию,
работающую на этаноле E85. Новый Silverado может буксировать прицеп массой
до 4,7 тонн, а его грузоподъемность достигает 980 кг.
Кроме внешности, дизайнеры немало поработали над интерьером. Среди опций – аудиосистема с СD/MP3-плеером, автоматический климат-контроль,
отделка кожей и деревом. Все версии Silverado «в базе» оснащаются двумя
фронтальными подушками безопасности, ABS и преднатяжителями ремней.
Другая новинка – пикап Chevrolet Avalanche, который
раздался в ширину, получил обновленный дизайн салона и экстерьера. На выбор
предлагается три варианта отделки. Привод может осуществляться как на оба
моста, так и только на задний. Базовый мотор – 320-сильный 5,3-литровый V8,
но можно выбрать и 6,0-литровую 366-сильную версию. За доплату покупатели
могут заказать парктроник с камерой заднего вида, навигационную систему и
DVD-плеер для задних пассажиров.
Chevrolet Colorado/GMC Canyon получат в 2007 году два новых мотора, систему
контроля за давлением в шинах в базе и три новых цвета кузова. Базовая версия
будет оснащаться форсированным до 2,9 л 4-цилиндровым мотором в 185 л. с.
(+10 л. с.). Вторая новинка – рядный 5-цилиндровый двигатель
в 3,9 л, сменивший 3,5-литровую версию, – он развивает уже 242 л. с. (+22
л. с.). Автомобиль доступен как с задне-, так и с полноприводной трансмиссией,
в двух вариантах кабины и трех колесных базах.
Ford
Популярные пикапы семейства F подверглcь модернизации. Версии F150 в исполнении
XLT и Lariat получили новую облицовку радиатора и дополнительную хромированную
отделку. Моноприводные SuperCab и SuperCrew XLT теперь можно заказать в спортивном
исполнении. В качестве опции добавили разъемы для подключения мультимедийного
носителя iPod, спутниковое радио, систему навигации на DVD и шесть новых цветов
окраски. Рачительным хозяевам предлагается версия 5,4-литрового V8, который
может работать как на обычном бензине, так и на этаноле. Гамма моторов начинается
с 4,2-литрового V6 мощностью 248 л. с., а топ-версия оснащается 300-сильным
5,4-литровым V8. Четырехступенчатый «автомат»
предлагается в стандартной комплектации для всех модификаций, а в качестве
опции устанавливается 5-ступенчатая «механика». В зависимости от мотора
F 150 способен буксировать прицеп массой до 4,7 т, а грузоподъемность отдельных
модификаций достигает 1380 кг.
Для любителей экзотики предусмотрены эксклюзивные версии Harley Davidson
или King Ranch, отличающиеся богатой комплектацией, оригинальной цветовой
гаммой и «именными» элементами декора.
Более крупные представители F-семейства – модели 250
и 350 Super Duty примерили новые облицовку хромированную радиатора и передний
бампер. Базовая модель F250 оснащается 300-сильным 5,4-литровым V8. На выбор
– 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Для любителей «погорячее» есть
6,8-литровый V10 в 362 л. с. (620) Нм. Если же и этого вам мало, можно купить
машину с 6,0-литровым дизельным мотором мощностью 325 л. с. и крутящим моментом
в 773 Нм. Отдельные модификации F350 Super Duty могут буксировать прицеп массой
до 5,9 тонн.
Dodge
C реднеразмерный пикап Dakota почти не изменился внешне. Появился лишь новый
откидной борт грузового отсека. Зато теперь машину можно заказать с 4,7-литровым
230-сильным V8, который потребляет не только обычный бензин, но и этанол.
Базовая 3,7-литровая «шестерка» в 210 л. с. получила
управляемую электроникой дроссельную заслонку. А модификации SLT и Laramie
оснащаются 18-дюймовыми дисками и многочисленными хромированными деталями
интерьера. Dakota предлагается в задне- и полноприводном исполнении, а также
с двумя типами кабины. В стандарте – 5-ступенчатая «механика», а по заказу
– 4- или 5-скоростной «автомат».
Стильный полноразмерный Dodge Ram отличается новыми материалами отделки салона
и битопливной версией 4,7-литрового V8. В списке опций появилась система стабилизации
движения. Ram 2007 года предлагается в версиях 1500, 2500 и 3500, с двумя
вариантами кабины и четырех комплектациях. У четырехдверного Mega Cab самый
большой среди конкурентов салон, который вмещает шесть человек.
Базовым для модели Ram выступает 215-сильный 3,7-литровый V6. В качестве
альтернативы можно заказать 4,7-литровый V8 мощностью 235 л. с. Для тяжелых
пикапов также есть выбор: 345-сильный 5,7-литровый бензиновый HEMI V8 или
5,9-литровый турбодизель Cummins V8. Интересно, что для экономии топлива мотор
HEMI оснащен системой отключения половины цилиндров. Версии TRX4 Off-Road
отличаются 17-дюймовыми дисками с внедорожной резиной, крашеными амортизаторами,
буксирными крючками и наличием дифференциала ограниченного трения. Для любителей «позажигать» есть
Ram SRT-10 с 500-сильным 8,3-литровым V10, который позаимстовали у суперкара
Dodge Viper.
Changfeng
Китайские автопроизводители продолжают попытки прорваться на американский
рынок. В этом году на шоу в Детройте высадился десант компании Changfeng.
Успешно освоив технологии Mitsubishi и укрепившись в Поднебесной, в США китайцы
привезли несколько перспективных моделей. Changfeng UU-CT3 представляет собой
компактный легковой пикап, оснащенный 1,4-литровым бензиновым мотором и способный
перевозить до 250 кг груза. Благодаря компактным размерам (длина – 3,9 м)
машина весит всего 950 кг.
Вторая новинка – Changfeng Feibao CT5 – полноразмерный
пикап с четырехдверным кузовом и пятиместным салоном. Автомобиль оснащен 3,0-литровым
бензиновым V6. Его внешность напоминает прошлогоднего победителя конкурса
«Грузовик года» в США Honda Ridgeline. Но подобное сходство скорее дань моде,
нежели банальный плагиат, которым подчас грешат китайские дизайнеры.