MAN: Вектор обновления
В конце апреля, перед самой Пасхой, компания «Аутомотив ТСГ», официальный партнер MAN Nutzfahrzeuge в Украине, знакомила киевских журналистов с новинками украинского рынка – грузовиками серий TGL и TGM. |
Так уж вышло, что обновление
своего модельного ряда компания MAN начала с магистральных тягачей. В
2000 году дебютировало тяжелое семейство TGA, а через пять лет подошла
очередь и автомобилей «младших» классов: в 2005 году появились первые
машины легкой серии TGL (полной массой 7,5–12 т) и средней – TGM (15–25
т) (фото вверху).
Унифицированный комфорт
Характерная черта грузовиков MAN последнего поколения – это унификация
по кабинам. И на средних, и даже на легких машинах они практически те
же, что и на дальнобойных TGA – просторные и высококомфортабельные. Это,
кстати, большое преимущество в конкурентной борьбе за клиента.
Кабины могут быть трех типов: короткие дневные, с одной спальной полкой
или с двумя (оборудованные высокой крышей).
Большое внимание уделено рабочему месту водителя: его кресло оборудовано
пневматической подвеской с большим количеством регулировок. В качестве
опции может устанавливаться изменяемый поясничный подпор, а также подогрев.
Предлагается различная фактура обивок, есть даже кожаная. Сиденье пассажира
стандартное, без пневмоподвески, с регулировками длины и наклона спинки.
Но и здесь возможны названные выше опции.
Характерная особенность – в кабине очень низкий уровень внутреннего шума,
особенно у TGM. Это объясняется не только отличной звукоизоляцией, но
и конструкцией самих двигателей. По акустическим показателям мотор соответствует
не только европейским лимитам Евро 3, но и еще более строгим австрийским
нормам.
Силовая линия
А теперь подробнее о двигателях. Это агрегаты нового поколения D08,
имеющие большой ресурс и уменьшенный расход топлива. На сегодняшний день
они соответствуют экологическим нормам Евро 3, но уже подготовлены и к
грядущим Евро 4 и Евро 5.
Все агрегаты оснащены турбонаддувом и интеркулером. На автомобиле TGL
применяются 4-цилиндровые двигатели мощностью 150 или 180 л. с., а также
«шестерки» в 210 и 240 л. с. А на среднетоннажнике TGM – только 6-цилиндровые:
240, 280 и 330 л. с. На всех моделях установлена однотипная система непосредственного
впрыска Common Rail второго поколения, где топливо подается в несколько
этапов. Электроника двигателей позаимствована у линейки ранее освоенных
двигателей D20, которые устанавливаются на грузовиках TGA. Она уже прошла
проверку временем и лишена детских болезней.
Как мы уже упоминали, эти моторы очень экономичные. Правда, такой параметр
как расход топлива весьма относителен и зависит от многих других факторов:
это и рельеф местности, и наличие ветра, и тип шин, и квалификация водителя…
И тем не менее, цифры впечатляют: с 6-цилиндровым двигателем в 240 л.
с. TGL расходует в среднем 16-18 л на 100 км, а TGM – 20-29 л.
На автомобилях TGL применяется механическая 6- или 9-ступенчатая коробка
передач, а на TGM – только 9-ступенчатая. Кроме того, на обеих машинах
может устанавливаться автоматизированная коробка Tipmatic. Что касается
ведущих мостов, то здесь выбор широкий – с различными передаточными отношениями,
для самых разных условий эксплуатации.
На нашем рынке
Сегмент новых среднетоннажных грузовиков западноевропейского производства
на украинском рынке справедливо считается очень трудным для импортеров.
Непросто преодолеть представления, бытующие еще с советских времен: лучше
иметь дешевый, хотя ненадежный и недолговечный отечественный автомобиль,
чем свежую, но дорогую иномарку. И тем не менее, борьба за этот сектор
рынка ведется.
Первые грузовики MAN TGL компания «Аутомотив ТСГ» поставила в нашу страну
в прошлом году. Кстати, на конкурсе «Автомобиль года в Украине-2006» машину
признали лучшим грузовиком среднего класса. А со второго квартала нынешнего
года к нам начинают поступать автомобили MAN TGM.
Как же сложится судьба этих машин? «Я уверен в том, что сектор среднетоннажных
иномарок в Украине будет развиваться, – говорит Константин Егоров, директор
ООО «Аутомотив ТСГ». – У нас есть серьезные аргументы для того, чтобы
убедить потенциальных покупателей в преимуществах западноевропейской техники.
И мы много работаем, чтобы донести их до потребителей. А результаты этой
работы будут видны на дорогах Украины».
Сегодня среди покупателей среднетоннажников MAN числится ряд известных
фирм – например, «Кока-кола», «Основа Солсиф», «Т+Т» и др. В соответствии
с соглашениемями им будет поставлено 80 автомобилей.