X

Mercedes-Benz Conecto: Украинский дебют

Недавно компания «АвтоКапитал», генеральное представительство «Даймлер АГ» в Украине, и официальный дилер ОАО «АТП «Атлант» провели для представителей СМИ презентацию нового городского автобуса Mercedes-Benz Conecto.

Недавно компания «АвтоКапитал», генеральное представительство «Даймлер АГ» в Украине, и официальный дилер ОАО «АТП «Атлант» провели для представителей СМИ презентацию нового городского автобуса Mercedes-Benz Conecto.

Недавно компания «АвтоКапитал», генеральное представительство «Даймлер АГ» в Украине, и официальный дилер ОАО «АТП «Атлант» провели для представителей СМИ презентацию нового городского автобуса Mercedes-Benz Conecto.

Машину демонстрировали как в статике, так и в динамике: журналисты на время стали пассажирами и прокатились по киевским магистралям. Таким образом, они смогли лучше познакомиться с потребительскими качествами нового автобуса.

Эта 18-метровая «гармошка» с трехлучевой звездой создана специально для больших городов – для маршрутов с напряженными пассажиропотоками. Просторный салон вмещает 148 человек. Традиционно для автобусов особо большой вместимости мест для сидения предусмотрено не так уж много – 41, зато остается больше пространства для передвижения пассажиров.

Для многоместных «горожан» очень важно обеспечить удобную и при этом достаточно быструю посадку-высадку, чтобы подолгу не задерживаться на остановках. Для этой цели служат четыре широкие двери с накопительными площадками.

В просторном салоне – удобные кресла СityStar Eco с тканевым покрытием. По заказу могут быть установлены и т. н. антивандальные сиденья – без мягкой обивки.

Снаружи на кузове имеются аварийные краны для выпуска воздуха из пневмосистемы и открытия дверей вручную.

Двигатель стандарта Евро 4 оборудован системой очистки выхлопных газов SCR, а соответственно, есть и бак под AdBlue.

Нужно особо отметить, что автобус – низкопольный по всей длине. Высота входа у передней двери составляет всего 32 см, у остальных – 34 см. Мало того: на остановках можно задействовать систему kneeling. Это значит, что с помощью пневмоподвески машина слегка наклоняется в сторону тротуара, а после закрытия дверей автоматически выравнивается в положение для езды.

Эта же пневматическая подвеска, естественно, обеспечивает и высокую плавность хода – необходимую составляющую комфорта.

Нужно сказать, что создатели Conecto вообще уделили комфорту достаточно большое внимание. Уровень внутреннего шума в салоне минимален, благо двигатель расположен в самой корме машины, а звукоизоляция очень добротна. Мощный кондиционер, установленный на крыше, обеспечивает необходимый внутренний климат. Стекла в окнах – двухслойные, атермические и не пропускают инфракрасного излучения. Для естественной вентиляции можно заказать в окнах форточки на любой вкус: сдвижные или откидные.

Посадку-высадку инвалидов и детей в колясках обеспечивает трап-аппарель. В данной версии она откидывается вручную, но для нее можно заказать и гидравлический привод.

Сигнал водителю о необходимости аварийной остановки можно подать одной из кнопок в салоне – на поручне.

Комфортно чувствует себя и водитель. У него эргономическое кресло на пневмоподвеске, регулируемый руль с мощным гидроусилителем и коробка-автомат ZF с кнопочным управлением на передней панели. Левое боковое стекло – обогреваемое. Отличную обзорность обеспечивает система зеркал, в том числе внутрисалонное.

Кроме «гармошки», компания «АвтоКапитал» предлагает и более компактный 12-метровый автобус «соло», т. е. одиночку. Он имеет три пассажирские двери и рассчитан на 94 человека, 26 из которых могут разместиться в креслах. Эта машина оснащается двигателем Евро 4 мощностью 286 л. с.

Рабочее место водителя – на современном уровне. В центре щитка приборов располагается дисплей борт-компьютера. Справа на панели находятся кнопки управления коробкой-«автоматом» ZF.

В корме автобуса компактно разместился турбодизель О457LA рабочим объемом 12 л и мощностью 354 л. с.

Немного истории: еще в 1997 году две «гармошки» Mercedes-Benz O345G на 180 человек проходили опытную эксплуатацию на маршрутах в Киеве. Но этим тогда все и закончилось…

Когда в ходе поездки мы притормозили у какой-то автобусной остановки, к машине ринулись пассажиры и были очень разочарованы, узнав, что наш рейс – пока что пробный. «Эх, побольше бы в Киев таких автобусов», – вздохнула пожилая женщина с двумя объемными сумками и пошла втискиваться в подъехавшую тесную маршрутку.

Леонид Гоголев
Фото автора