Международный автобусный салон Busworld Russia’2012: Российское звено
На территории знаменитой Нижегородской ярмарки 5–7 июня прошел Международный автобусный салон Busworld Russia’2012. Наибольший интерес вызывали свежайшие модели из России, Украины и Беларуси.
На территории знаменитой Нижегородской ярмарки 5–7 июня прошел Международный автобусный салон Busworld Russia’2012. Наибольший интерес вызывали свежайшие модели из России, Украины и Беларуси.
Нынешний российский салон – важное звено крупнейшей в мире сети международных автобусных выставок Busworld. Они ежегодно проводятся также в Бельгии, Турции, Китае, Индии. Ведущим игроком российского автобусного рынка с долей более 60% является компания «Русские автобусы – Группа «ГАЗ». Она объединяет четыре автобусных завода: Павловский («ПАЗ»), Курганский («КАВЗ»), Ликинский («ЛиАЗ») и Голицинский («ГОЛАЗ»).
Компания является официальным поставщиком зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, и эта тема широко отражена в оформлении стенда. Более того, в самом центре экспозиции был устроен… небольшой каток.
«ЛИАЗ»
Гвоздем программы на стенде компании «Русские автобусы» стал низкопольный электробус ЛИАЗ-6274, пока еще опытный. Комплект тягового электрооборудования для него поставила компания Mobel. Литий-ионная аккумуляторная батарея позволяет осуществлять быструю зарядку – до 70% емкости за 20 минут. Асинхронный электродвигатель в режиме рекуперации выступает в роли генератора, обеспечивая частичный возврат энергии в АКБ. Запас хода электробуса – 200 км. Машина оборудована системами видеонаблюдения, связи, навигации и оптимизации маршрута.
«ГОЛАЗ»
Голицинский автобусный завод представил междугородный автобус ГОЛАЗ-5251 «Вояж». Он изготовлен на шасси Scania и оснащен 5-цилиндровым турбодизелем Евро 5 и механической КП Scania с устройством переключения Opticruise. Подвеска – пневматическая, с электронным управлением и функцией подъема-опускания кузова. Двустворчатая дверь расположена в базе. Предусмотрен подъемник для инвалидов. Сквозной багажник имеет объем 6,8 м куб.
Междугородный ГОЛАЗ-5251 «Вояж» для обслуживания зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. Длина – 12,5 м. Мест – 54 (сид. 47+1). Мотор – 250 л. с. Скорость – 120 км/ч. |
«ПАЗ»
Павловский автобусный завод показал две серийные машины среднего класса ПАЗ-32041205 «Вектор» – городскую и междугородную. У последней – облагороженный салон и кондиционер. Кузова унифицированы. У обеих машин двигатель Cummims (3,8 л, Евро 4), расположенный в передней части. У городского автобуса – АКП Allison, у междугородного – «механика» ZF. Подвеска – рессорная.
«НЕФАЗ»
Нефтекамский автозавод привез на салон обновленный междугородный автобус НЕФАЗ-5299-37-32(33) с улучшенными экстерьером и интерьером. Недавно внедрены в производство новые пластиковые маски кузова – передняя и задняя. Они унифицированы: подходят как для междугородной, так и для городской модели. В задней части кузова продольно установлен двигатель Cummins (6,7 л, 274 л. с.). Возможен и КАМАЗ (11,8 л, 280 л. с.). КП – механическая, 6-ступенчатая ZF. Подвеска – пневматическая, с регуляторами положения высоты кузова; передняя – независимая, задняя – зависимая. На выставке показан самый первый экземпляр такого автобуса – для ознакомления потенциальных покупателей. В ближайшее время машина пойдет в серию.
Предсерийный автобус НЕФАЗ-5299-37-32(33). Длина – 11,9 м. Мест – 42, 44 или 46. Мотор – 274 л. с. Скорость – 90 км/ч. |
VolgaBus
Российский автобусостроительный холдинг VolgaBus презентовал новую модель 4298 «Ритмикс» в пригородной версии. С IV квартала 2011 года она запущена в серийное производство. Имеются также городская и школьная модификации. Машина интересна тем, что находится в ценовом сегменте малого класса, а по вместимости (50 чел.) приближается к автобусам среднего класса. Индийский двигатель Ashok Leyland изготовлен по лицензии Hino (Япония) и соответствует нормам Евро 4. Коробка передач ZF – механическая 5-ступенчатая. Подвеска – рессорная.
«Ритмикс» – серийная модель |
«Тролза»
Компания «Тролза» (г. Энгельс, Саратовская обл.) – известный производитель троллейбусов – вышла в новую нишу. Она продемонстрировала электробус модели 52501 на базе своего низкопольного троллейбуса «Мегаполис». Асинхронный двигатель (переменного тока) – с автоматическим двухполюсным выключателем, тяговой выпрямительно-инверторной установкой на основе IGBT-транзисторов, с микропроцессорной системой управления. Литий-ионные аккумуляторы «Лиотех» обеспечивают запас хода 150–250 км, в зависимости от условий эксплуатации. Подвеска – пневматическая, с регулятором положения высоты кузова; передняя – независимая.
Низкопольный электробус «Тролза-52501» пока проходит испытания. Длина – 11,7 м. Мест – 98 (сид. – 21). Мотор – 125 кВт. Скорость – 60 км/ч. |
«ЛАЗ»
Холдинг «ЛАЗ» представил премьеру – новый автобус А141 Liner. Машина интересна тем, что создана специально для частных перевозчиков – недорогая, надежная и долговечная. Кузов – оцинкованный, со сроком службы 15 лет. Дизайн передней и задней стеклопластиковых масок решен в стиле известных низкопольников CityLAZ. Машина укомплектована высококачественными агрегатами европейского производства: двигателем Deutz или Cummins, 6-ступенчатой КП и рулевым механизмом от ZF, тормозами WABCO и т. д. Кондиционер – уже в «базе». Подвеска – рессорно-пружинная, хорошо приспособленная к отечественным дорогам. Машина нацелена на максимальное удовлетворение потребностей перевозчиков: семь вариантов планировки салона, из них пять – городские и пригородные версии и две – междугородные.
Еще одна новинка – низкопольник CityLAZ 12 CNG на сжатом метане. Газовый двигатель MAN – стандарта EEV. Подвеска – пневматическая.
«Богдан»
Украинская компания «Богдан», которая производит автобусы на основных агрегатах и узлах Hyundai, не так давно подписала дистрибьюторское соглашение с «Хендэ КомТранс Рус» – официальным дистрибьютором Hyundai Motor Company по коммерческой технике на территории РФ. На стенде российской компании демонстрировался городской автобус малого класса «Богдан-А20111». Четырехцилиндровый турбодизель Hyundai (3,9 л) отвечает нормам Евро 4. КП – механическая 6-ступенчатая. Задняя подвеска – пневмо. Сегодня в Москве уже появились первые такие автобусы, в дилерскую сеть поступают заявки. Конеч но, в России конкуренция в сегменте автобусов малого класса достаточно велика. Однако надежная агрегатная база украинской машины, хорошее качество сборки и невысокая цена позволяют рассчитывать на успех.
Городской автобус «Богдан-А2011» на агрегатах Hyundai. Длина – 7,9 м. Мест – 48 (сид. – 24). Мотор – 150 л. с. Скорость – 90 км/ч. |
«МАЗ»
Минский автобусный завод представил две новинки. Комфортабельный автобус МАЗ-231 не имеет аналогов в Республике Беларусь. Его дизайн выполнен на европейском уровне. Специально для него спроектировано новое эргономическое место водителя. Автобус разработан в современной системе трехмерного проектирования (Unigrafics), благодаря чему при габаритах, соответствующих городской машине, в нем удалось разместить 51 комфортабельное кресло и багажник объемом 5 м куб. Возможность трансформации позволяет создавать модификации как для пригородных, так и для междугородных маршрутов. Двигатель – Mercedes-Benz (Евро 5). Коробка передач от ZF – механическая или автоматическая. Подвеска – пневматическая, зависимая.
Автобус малого класса МАЗ-241 предназначен для пригородных и междугородных перевозок, а также корпоративных и туристических поездок. Кресло водителя – с многочисленными регулировками и памятью положения для нескольких человек. Автобус может оснащаться 4-цилиндровым двигателем Cummins (3,8 л, Евро 4) и механической 6-ступенчатой КП Fast Gear. Подвеска – пневматическая, зависимая.