X

Мирный бой

Трак-триал











22 августа завершились соревнования на Кубок России
по трак-триалу 2004 года. Их второй, заключительный этап проходил
в подмосковных Бронницах на испытательном полигоне военного института
21-го НИИ МО РФ.

Подобные соревнования
регулярно проводятся с 1998 года. Параллельно с Кубком России проходит
и первенство Вооруженных сил РФ по данному виду спорта. И это понятно:
фактически все машины-участницы созданы на базе стандартных армейских
грузовиков, и среди экипажей – немало военнослужащих.

Первый этап чемпионата прошел в городе Миасс. Он был посвящен 60-летию
Уральского автомобильного завода, и сильнейшая команда этого предприятия
показала себя там наилучшим образом – как говорится, дома и стены помогают.
А самый опасный противник – команда 21-го НИИ – тогда оказалась на последнем
месте. Но спортсмены из Подмосковья не падали духом: они надеялись взять
реванш на втором этапе, на своем «домашнем» полигоне.

Немного о специфике

На первый взгляд, трак-триал не настолько динамичный вид спорта, как,
например, кольцевые автогонки. Но специалисты и заядлые болельщики знают:
здесь есть своя динамика, высокий эмоциональный накал, моменты исключительного
напряжения техники и человеческого духа.

Автомобили-участники трак-триала должны преодолевать серию специальных
секций с различными препятствиями на пересеченной местности. Внутри каждой
секции расположено несколько ворот, которые нужно проехать. За непройденные
или сбитые ворота, за движение задним ходом и другие нарушения насчитываются
штрафные баллы. Их сумма и определяет место спортсмена в итоговом протоколе
соревнований.

Экипаж каждой машины состоит из двух человек: водителя и штурмана. Кстати,
роль последнего в этом виде спорта огромная– он определяет стратегию движения
машин. Штурман знает, сколько очков можно набрать в той или иной секции;
в какие ворота стоит входить, а в какие нет; какие препятствия есть смысл
покорять, а какие можно обойти; где стоит рискнуть на пределе возможного,
а где надо просто собирать очки на легких препятствиях. Водителю же некогда
обо всем этом думать, он только выполняет команды штурмана. Но не будем
умалять и его роль. Ведь водитель должен проявить все свое мастерство,
и победа в конечном итоге зависит все-таки от него.

Неполный реванш

Второй этап соревнований потребовал от спортсменов предельной мобилизации
сил: его результаты могли коренным образом изменить исход соревнований
в целом. На военном полигоне в Бронницах развернулся настоящий бой – бой
за победу.

Как известно, в зависимости от весовых параметров и количества осей,
размеров колеи и колесной базы автомобили в трак-триале делятся на несколько
категорий.

В наиболее легких категориях – С2 и С3 – победу одержали гонщики команды
ОАО «ГАЗ», оттеснив конкурентов (АМО «ЗИЛ») на третье место.

Острая борьба, как и следовало ожидать, разгорелась в наиболее многочисленной
(9 машин) категории С4. Все экипажи здесь выступали на трехосных «Уралах-4320»,
а потому решающим фактором была не машина, а мастерство водителя. В личном
зачете вперед вырвался экипаж из команды 21-го НИИ. За ними последовали
три уральских экипажа, занявшие 2-е, 3-е и 4-е места.

Зато в самой тяжелой категории – С5, где соревновались 4-осные машины
«Урал-5323», победил экипаж из Миасса, продемонстрировав преимущество
перед своим единственным соперником, экипажем из Бронниц.

По итогам второго этапа лидирующие позиции заняла команда 21-го НИИ,
так что подмосковные спортсмены, можно сказать, добились столь желанного
реванша у уральцев. С другой стороны, второй этап – это всего лишь второй
этап. А по итогам соревнований в целом впереди все-таки оказались уральцы,
набравшие в сумме большее число очков.

Когда-то на трак-триал в Бронницы приезжали и белорусские спортсмены
– соревнования тогда носили статус не чисто российских, а СНГовских. Кто
знает, может, когда-то все и вернется на круги своя. Может, и Украина
привезет свои КрАЗы… А пока в Бронницах и Миассе соревнуются лишь россияне.

 Итоговый
протокол категории С2
Старт. №Фамилии водителейГородУчастникЗачетные очкиСумма очковМесто
I этапII этап
201Хантурин П./Федоров А.Н. НовгородОАО «ГАЗ»3040701
203Долгов О./Толстолуцкий С.Н. НовгородОАО «ГАЗ»1424382
230Лифанов И./Барабашков С.МоскваАМО «ЗИЛ»11113
208Китаев А./Бухаткин В.КрасноярскКитаев А.1124

 Итоговый
протокол категории С3
Старт. №Фамилии водителейГородУчастникЗачетные очкиСумма очковМесто
I этапII этап
302Трефилов В./Демидов Н.Н. НовгородОАО «ГАЗ»3040701
301Найман В./Шаповалов Д.МиассОАО «АЗ «Урал»1411252
305Харинов В./Харинов И.МоскваАМО «ЗИЛ»24243
304Ворсин В./Полетаев И.КрасноярскОАО «АЗ «Урал»1124

 Итоговый
протокол категории С4
Старт. №Фамилии
водителей
ГородУчастникЗачетные очкиСумма
очков
Место
I этапII этап
403Князев В./Безрученко А.МиассОАО «АЗ «Урал»60721321
408Донов И./МазурБронницы21-го НИИ МО РФ10901002
407.Иващенко К./Максимов Е.МиассОАО «АЗ «Урал»43571003
409Гудантов А./Самохвалов Д.Бронницы21-го НИИ МО РФ3035654
401Яковлев Е./Яковлев Д.МиассОАО «АЗ «Урал»1946655
411Руденко В./Замотаез А.Одинцово-10Руденко В.25256
450Базалеев Н./Разноглядов Р.Ростов-на-ДонуБазалеев Н.17177
402Бунов О./Голубев Д.РязаньБунов О.109198
410Смирнов С./Мякчило С.КраснознаменскСмирнов С.119

 Итоговый
протокол категории С5
Старт. №Фамилии водителейГородУчастникЗачетные очкиСумма очковМесто
I этапII этап
501Жмаев А./Усынин А.МиассОАО «АЗ «Урал»201211
503Рубцов В./Томин М.Бронницы21-го НИИ МО РФ20202
502Шершнев С./ Бегунков С.МиассОАО «АЗ «Урал»113

 Итоговый
протокол командного зачета
КомандаЧлены командыЗачетные очкиСумма
очков
Место
Старт. №Фамилии водителейI этапII этап
ОАО «АЗ «Урал», Миасс301Найман В./Шаповалов Д.4034741
401Яковлев Е./Шершнев С.
403Князев В./Безрученко А.
21-го НИИ МО, Бронницы409Гудантов А./Самохвалов Д.150512
408Додонов И./Мазур С.
503Рубцов В./Томин V.
ОАО «ГАЗ», Н. Новгород302Трефилов В./Багров Г.2421453
201Хантурин П./Федоров А.
203Долгов О./Толстолуцкий С.
ОАО «АЗ «Урал», Миасс407Иващенко К./Максимов Е.1110214
304Ворсин В./Полетаев И.
АМО «ЗИЛ», Москва230Лифанов И./Барабашков С.0115
305Харинов В./Харинов И.

Леонид Гоголев
Фото автора