На любой вкус
В «Экспоцентре Украины» 14 – 19 июня работала XVII Международная выставка-ярмарка. И называлась она так же, как и ее двойняшка-соперница, проходившая в начале месяца в Чубинском под Киевом, – «Агро-2005». |
На площадках бывшей
ВДНХ было представлено немало автотракторной и прицепной техники. Компания
«Омега-Автопоставка» в своей экспозиции строго придерживалась «агротематики».
Она представила двигатели ЯМЗ для переоснащения подержанной сельхозтехники,
а также два КАМАЗа для перевозки зерна – самосвал и бортовой с прицепом.
Кабину последнего украшала эмблема с надписью «Ставр». Имя этого былинного
богатыря машине дали ее создатели – сотрудники симферопольской фирмы «КрымДизельСервис».
От серийного КАМАЗа их новинка отличается нарощенными до 1850 мм бортами,
которые увеличили объем кузова до 23,7 м куб. Для удобства погрузки на
току или с транспортера верхняя часть заднего борта откидывается.
Интересное ноу-хау – экспандерная растяжка тента. Водитель осуществляет
ее сам за несколько минут, в то время как обычно для этого применяются
канаты или веревки, причем работу приходится выполнять вчетвером. Благодаря
подъемным дугам водителю не надо вычерпывать воду после дождя, и он не
промокнет при растяжке тента. И еще одно: при погрузке тент легко и быстро
сворачивается при помощи специального устройства. При использовании же
стандартного тента эта работа, трудоемкая и рискованная, выполняется вручную
на высоте трех метров.
ООО «Укравтозапчасть» выставила легкие грузовики – «Газель-дуэт» (с
двухрядной кабиной) и два УАЗа-«буханочки» – фургон и бортовой. Однако
самым интересным в ее экспозиции был газобаллонный трактор.
Еще в 80-х годах прошлого века в России начали разрабатывать газодизельную
аппаратуру для автомобилей КАМАЗ. Но во времена перестройки подразделение,
которое занималось этой проблемой, выделилось в отдельную коммерческую
структуру – ООО «Мобильгаз».
Представленный на «Агро-2005» газодизельный МТЗ-82.2.26 – это совместный
проект «Мобильгаза» и «Укравтозапчасти». Трактор может работать как в
чисто дизельном, так и в смешанном – газодизельном – цикле, при котором
замещение солярки природным газом составляет 80%. При этом благодаря отличию
в цене топлива за один час работы экономится 26 грн. И хотя стоимость
газодизельного трактора выше где-то на 30 тыс. грн. (его цена 115 тыс.
грн.), разница окупается за полтора сезона.
Одним из самых ярких событий выставки стал дебют в Украине новой марки
китайских колесных тракторов. Их родное название – «Джонг-Гуанг-Туо» –
тяжеловато для восприятия наших потребителей. Потому компания «Автотехресурсы»,
которая предлагает эти тракторы в Украине, дала им другое название – «Эней»,
по имени главного героя поэмы украинского классика Ивана Котляревского
(помните: «Еней був парубок моторний»?).
Таких «моторних парубків» украинским аграриям предлагается четыре. Легкие
колесные тракторы «Эней-180» и «Эней-200» внешне очень похожи друг на
друга и оснащены 2-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения с непосредственным
впрыском. Их мощность составляет соответственно 18 и 20 л. с., а тяговое
усилие трактора – 0,4 и 0,45 кН. Имеется вал отбора мощности. Грузоподъемность
навесной системы – 500 и 600 кг.
К тракторам средней мощности относится модель «Эней-354». Его тяговое
усилие – 1,0 кН. Дизель тоже 2-цилиндровый, но гораздо более мощный –
35 л. с. Немаловажно, что машина имеет привод на все колеса и гидроусилитель
руля. И наконец, самый мощный в семействе трактор – «Эней-Х704» класса
1,55 кН – того же, что и популярный «Беларус». Дизель (4 цилиндра) развивает
70 л. с.
Все тракторы «Эней» сертифицированы на соответствие системе качества
ISO-9001.
Джанкойский машиностроительный завод приступил к производству тракторных
прицепов для сельского хозяйства еще в 1960 году. С тех пор он занимает
позиции ведущего предприятия Украины по производству такой техники: в
настоящее время здесь ежемесячно выпускается и реализуется около 50 прицепов.
На «Агро-2005» крымчане показали новинку – 6-тонный прицеп с кузовом увеличенной
емкости и притом по весьма привлекательной цене (23 тыс. грн.). Неплохой
вариант для нынешнего, в большинстве своем небогатого, сельского покупателя.
Традиционный участник всех отечественных агровыставок – представительство
компании Fliegl Fahrzeugbau в Украине – отметился и на «Агро-2005». Кстати,
недавно Секретариат Президента Украины приобрел один прицеп фирмы Fliegl
для своих хозяйственных нужд.
На стенде Fliegl также были представлены самосвальные тракторные прицепы
ПТС-44 и ПТС-45. В районном центре Липовая долина Сумской области работает
завод, выпускающий к ним новые кузова. В этом году там строится еще один
цех площадью 600 м кв. для оборудования кузовами шасси прицепов, поставляемых
из Германии, что благотворно повлияет на стоимость прицепа.