На площади Победы
В самом центре Кременчуга, на площади Победы, 28 июня проходил большой праздник – «Автошоу КрАЗ-2006». Как же обстоят дела у предприятия сегодня и каковы его перспективы? |
Прошлый год выдался
для ХК «АвтоКрАЗ» успешным: предприятие ежемесячно изготавливало порядка
120 машин, которые поставлялись по большому Иракскому контракту. И потому
главная задача нынешнего года – сохранить объемы выпуска, причем за счет
продажи на других рынках, в первую очередь, на украинском. Сейчас на заводе
наращивают темпы, и есть все основания полагать, что итоги этого года
будут не хуже, чем 2005-го.
Рынки дальние и ближние
Сегодняшние показатели выпуска на ХК «АвтоКрАЗ» могли быть значительно
выше, если бы не заминка с рядом тендеров. В отдельных странах, где «АвтоКрАЗ»
ведет очень серьезные проекты, произошла задержка финансирования. Так,
в прошлом году ХК «АвтоКрАЗ» выиграл тендер в Сирии на поставку крупной
партии автомобилей. Однако в феврале он был приостановлен правительством
этого государства – из-за необходимости перераспределения бюджетных средств
и перенесен на лето текущего года.
Зато за первое полугодие ХК «АвтоКрАЗ» вышел на новые рынки: Саудовской
Аравии, Ганы, Алжира, Судана. Интересный проект, который сегодня прорабатывается,
– это развитие рынка Грузии. «АвтоКрАЗ» находится на последнем, финишном
этапе крупной сделки, которая позволит ему окончательно закрепиться в
этой динамично развивающейся стране.
Продолжается процесс расширения доли на украинском рынке. В мае завод
продал в нашей стране более 80 автомобилей. Таким образом, поставленная
цель – занять не менее 50% отечественного рынка новых тяжелых грузовиков
– даже перевыполнена.
Горизонты спецтехники
На стадии подписания находится совместный проект с известной немецкой
фирмой Schmidt. Он предполагает производство автомобилей мирового уровня
для обслуживания дорог. В этом проекте участвует и «Укравтодор». Уже в
июле 35 таких машин ему будут поставлены. А вскоре последует и еще одна
партия – 21 автомобиль. В дальнейшем намечено увеличить количество специальных
надстроек с оборудованием Schmidt.
В числе интересных проектов – создание первого отечественного автобетононасоса
на базе специальных надстроек из Кореи, которые там выпускаются по лицензии
немецко-австрийской фирмы Stetter. Совместно с Дрогобычским заводом ведется
работа по крановой установке грузоподъемностью 16 т на двухосном шасси
(4х2). Такие шасси под автокраны КрАЗ ранее не поставлял. Если этот проект
будет реализован, то предприятие войдет в новую перспективную нишу и сможет
существенно потеснить шасси МАЗ на рынке Украины.
В нынешнем году ХК «АвтоКрАЗ» активно сотрудничал с Министерством обороны
– с тем, чтобы уже в следующем бюджетном году кременчугские автомобили
были закуплены для нужд украинской армии. Но это еще не все – совместно
с военным ведомством и с различными предприятиями-экспортерами прорабатывается
вопрос о создании линейки бронетехники на основе узлов и агрегатов КрАЗа.
Эта техника в мире востребована, и есть надежда, что КрАЗы здесь смогут
проявить свои лучшие качества: высокую проходимость, неприхотливость и
надежность в тяжелых условиях эксплуатации.
Идет обновление
Компания ХК «АвтоКрАЗ» продолжает развиваться. В этом году существенно
изменился модельный ряд автомобилей. «Мы перешли на выпуск практически
всего семейства новой генерации, – говорит генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ»
Сергей Сазонов. – Эти автомобили имеют двигатели Евро 2, средний мост
проходного типа, улучшенные эксплуатационные и эргономические качества.
Увеличен пробег до капитального ремонта, повышена допустимая нагрузка.
Рабочее место водителя организовано в соответствии с современными требованиями».
На ХК «АвтоКрАЗ» активно работают над автомобилем с компоновкой «кабина
над двигателем», а также над новым силовым агрегатом, который был бы альтернативой
ЯМЗ в некоторых странах. Продолжается процесс обновления завода. Идет
реконструкция цехов и других объектов, модернизация оборудования, внедрение
новых технологий и современных материалов.
Вот уже второй год ХК «АвтоКрАЗ» последовательно реализует задачу создания
транснационального концерна, который объединил бы в себе предприятия транспортного
машиностроения. Сегодня в составе холдинга девять таких предприятий. В
ближайшее время в него войдут еще несколько, в том числе керченский судостроительный
завод «Залив», житомирский «Прогресс» и ряд других. «Я думаю, – говорит
Сергей Сазонов, что скоро ХК «АвтоКрАЗ» станет самой крупной украинской
машиностроительной компанией, с объемом производства не менее 1 млрд.
долларов в год».