X

На подиумах Ганновера

60.IAA Nutzfahrzeuge











В столице земли Северный Рейн – Вестфалия с 23 до 30
сентября проходил крупнейший в Европе смотр грузовиков и автобусов
– 60-й Международный салон коммерческих автомобилей – 60. IAA Nutzfahrzeuge.
В нынешнем году он собрал около 1350 участников из 40 стран мира.

Как и следовало ожидать,
на выставке было немало ярких премьер автобусов и грузовиков. Что касается
последних, то на этот раз большая часть новинок пришлась на долю автомобилей
тяжелого и среднего классов. Немало было и интересных специальных машин.

Особо следует отметить обилие новых двигателей Евро 4: они были представлены
на стендах ведущих производителей тяжелых грузовиков – так называемой
«большой семерки». И это понятно: данные нормы будут введены в странах
ЕС уже с октября 2006 года.

Рассказать о всей богатой экспозиции в одном репортаже просто невозможно,
поэтому в этом номере мы остановимся только на грузовиках, а в следующем
– на автобусах и прицепной технике.

DAF

На
стенде DAF Trucks внимание посетителей привлекали двигатели Paccar MX
нового поколения, которые будут соответствовать экологическим нормам даже
не Евро 4, а Евро 5. Их производство намечено на осень 2005 года. Эти
агрегаты были разработаны конструкторами DAF в Эйндховене. Рядный 6-цилиндровый
турбодизель рабочим объемом 12,9 л имеет 24 клапана и развивает мощность
410, 460 или 510 л. с. Позже появится мотор и в 560 л. с. Впервые на грузовиках
европейского производства здесь использован 2-ступенчатый турбонаддув.

Кроме того, компания представила развозные грузовики LF-серии и среднетоннажники
CF, оснащенные системой курсовой устойчивости VSC и – в базе – дотормаживающей
системой Brake Assist. Флагман марки – дальнобойный тягач XF получил новые
ксеноновые фары и систему Brake Assist.

Ford

Компания
показала заднеприводный Transit с новым топ-мотором – 2,4-литровым турбодизелем
Duratorq TDCi мощностью 137 л. с. (375 Нм). Грузоподъемность переднеприводной
модели Transit увеличена на 160 кг. Кроме того, на стенде были представлены
разнообразные версии Transit и Transit Connect со специализированными
кузовами, в том числе рефрижератор семейства Сool Line.

Внимание публики привлекал эффектный, выполненный в «гоночном» стиле
Transit Connect Express, оснащенный 215-сильным мотором Duratec RS. Эта
машина на низкопрофильной резине как бы демонстрировала, насколько устойчива
при езде базовая модель.

Iveco

На
стенде Iveco был представлен целый ряд мировых премьер. Прежде всего нужно
назвать развозной Daily с новыми 3,0-литровым дизелем F1C Common Rail
(136 или 166 л. с.) и 6-ступенчатой секвентальной КПП, которая пойдет
в серию с 2005 года. У Daily также появилась система ESP и изменилась
решетка радиатора.

У среднетоннажников EuroCargo увеличена грузоподъемность: модели 140Е
– на 500 кг, а 160Е – на целую тонну. Но настоящей сенсацией стал новый
полноприводный EuroCargo (4х4) полной массой 10 или 14 т, с моторами в
180 – 240 л. с.

Не меньший интерес представляли машины EuroTrakker, получившие кабину
от тягачей Stralis AT/AD. Их модельный ряд теперь включает 60 версий с
колесными формулами от 4х4 до 8х8. Машины оснащаются моторами Cursor мощностью
от 270 до 480 л. с. По заказу может устанавливаться 12-ступенчатый «автомат»
EutoTronic и пневмоподвеска задних колес.

Нужно отметить также топ-модель – Stralis ES (Executive Spaсe), получившую
высококомфортабельную кабину. Двигатели – только самые мощные: 480 или
540 л. с.

MAN

В
экспозиции этого производителя основной акцент был сделан на широкой гамме
тяжелых грузовиков TG-A. Автомобили оснащены новыми турбодизелями D20
Common Rail (Евро 4). А в конце этого года на машины начнут серийно устанавливать
систему электронного управления тормозами EBS 5 от фирмы Knorr. Повысить
комфорт призваны системы управления: пневмоподвеской колес – ECAS и амортизаторами
– CDC.

В рамках выставки фирма представила и любопытную новинку – специальный
автомобиль TG-A Low Entry, прототип мусороуборочной машины с вынесенной
вперед, низко посаженной кабиной с ровным полом. Кстати, последняя сделана
из нержавейки. Правая дверь с пневмоприводом открывается вовнутрь, словно
в городском автобусе. Машина оснащается телекамерой заднего вида. Автомобиль
– трехосный, причем последняя ось сделана управляемой. Мотор – турбодизель
D20 мощностью 310 или 350 л. с., КПП – автоматическая 12-ступенчатая MAN
TipMatic. Полная масса – 28 т.

Mercedes-Benz

Сенсацией
на стенде стал дублет мировых премьер: новые грузовики Atego и Axor. У
обоих – переработанная носовая часть, новый интерьер; для машин предусмотрено
три варианта оснащения кабины, в зависимости от сферы применения. Межсервисный
интервал увеличен до 100 тыс. км.

Семейство Atego включает грузовики полной массой от 6,5 до 15 т, с двигателями
от 122 до 279 л. с. Особо нужно отметить новинки: 4-цилиндровый турбодизель
OM924LA мощностью 218 л. с. и 9-ступенчатую механическую КПП. Возможна
установка и автоматической коробки Telligent – явление уникальное для
легкого развозного грузовика.

Новое семейство Axor составляют машины и тягачи полной массой от 18
до 26 т. Мощность моторов – от 231 до 428 л. с. В качестве опции предусмотрена
16-ступенчатая КПП Telligent.

Renault

Компания
Renault Trucks привезла в Ганновер всю гамму своих грузовиков: от развозной
модели Master до флагмана марки – магистрального Magnum. Особый интерес
публики вызывал новый автомобиль Mascott полной массой от 3,5 до 6,5 т.

Фурор произвел единственный на выставке концепт-трак Renault Radiance.
Это дальнобойный седельный тягач имеет оригинальные, ярко выраженные аэродинамические
формы, и в то же время его дизайн выдержан в духе корпоративного стиля
серийных моделей. При разработке машины использовано немало новых технических
решений, которые уже в ближайшем будущем могут быть воплощены на грузовиках
Renault (подробнее об этом концепте мы расскажем в следующем номере).

Scania

На стенде фирмы Scania царил праздник: машины новой R-серии завоевали
престижный титул International Truck of the Year’2005, опередив MAN TG-A
с двигателем D20 и Renault Mascott, которые заняли соответственно 2-е
и 3-е места.

Грузовик R-серии был запущен в производство в апреле нынешнего года,
а уже в мае дебютировал на киевском автосалоне. В Ганновере к нему добавились
еще две премьеры: автомобиль с низко посаженной кабиной – P-серии и «капотник»
Т-серии. Машины P- и R-серий предназначены для всех видов перевозок, а
Т – только для магистральных, а также для строительных работ.

С появлением нового 5-цилиндрового 9,0-литрового двигателя (230, 270
и 310 л. с.) линейка моторов Scania полностью укомплектована. Она включает
десять агрегатов объемом 9,0; 11,0; 12,0 и 16,0 л и мощностью от 230 до
580 л. с. С сентября нынешнего года среди них будет и модель Евро 4 (12,0
л; 420 л. с.).

Volkswagen

В
экспозиции были представлены две важные премьеры. Во-первых, новая версия
модели Transporter – c увеличенной до 3,2 т полной массой и грузоподъемностью
1,4 т. У автомобиля самый большой грузовой отсек – объемом 9,3 м куб.
Во-вторых, была показана новая 9-местная Caravella, занявшая нишу в типовом
ряду между машинами Transporter Shuttle и Multivan.

Внимание привлекал и юбилейный Volkswagen Transporter с порядковым номером
10 000 000 на борту – именно столько этих автомобилей было выпущено более
чем за полвека.

Кроме того, был представлен развозной фургончик Caddy с откидным люком
в крыше для перевозки длинномерных грузов. Автомобиль более тяжелого класса
– LT46 – дебютировал в полноприводном исполнении; данная модель оснащается
158-сильным турбодизелем TDI.

Volvo

На
стенде Volvo Trucks площадью 2100 м кв. был представлен весь модельный
ряд – машины FH16, FH12, FM12, FM9 и серии FL.

Особый упор был сделан на безопасность – показанные автомобили оснащены
фирменными системами Volvo, такими как адаптивный круиз-контроль (АСС),
системы курсовой устойчивости (ESP) и измерения давления в шинах (ТРМ).
Не обошли вниманием и SCR – систему, выбранную фирмой Volvo для обеспечения
соответствия стандартам Евро 4 и Евро 5, которая позволяет снизить уровень
токсичности отработавших газов и расход топлива.

Леонид Гоголев
Фото автора

Киев – Ганновер – Киев