X

Наступление на «Большую тройку»

NAIAS'2004











Необъявленная война между автомобильными компаниями
США и Японии началась еще в 70-е годы прошлого века. И в этом противостоянии
американцы год за годом утрачивают свои позиции.

Так уж сложилось исторически,
что календарь мировых автосалонов вот уже 16 лет подряд открывает Североамериканское
международное автошоу (NAIAS). Крупнейшие автопроизводители сьезжаются
в Детройт, чтобы продемонстрировать перспективные и серийные новинки.

Крупнейшее место в экспозиции занимают столь любимые в США и Канаде пикапы
и внедорожники. Казалось бы, у себя дома пальму первенства в этом сегменте
должны уверенно держать именно американские производители. Но и здесь
вот уже несколько лет подряд японцы отвоевывают позиции у «Большой тройки»
(GM, Ford и DaimlerChrysler). Только за прошлый год американские производители
потеряли 2,7% рынка внедорожников и пикапов: с 76,4% в 2002 году их доля
сократилась до 73,7%. Словом, то, что свой рассказ о новинках мы начнем
именно с японских марок, абсолютно закономерно.

Nissan

Прошлый год для компании оказался весьма успешным. Благодаря появлению
новых продуктов Nissan смог увеличить свою долю на американском рынке
до 7,4%, реализовав 794417 машин. Среди новинок этого года – новые семиместный
внедорожник Pathfinder и пикап Frontier. Обе модели построены на единой
платформе и оснащаются 4,0-литровым DOHC V6, развивающим 250 л. с. Чуть
позже в гамме моторов появится рядная «четверка». На выбор предлагается
как задне-, так и полноприводный варинты трансмиссии. Базовая версия пикапа
King Cab получила распашные двухстворчатые боковые двери, есть и полноразмерная
четырехдверная кабина типа CrewCab.

Toyota

Менеджеры Toyota очень довольны положением компании на американском рынке
– в 2003 году прирост продаж достиг 6,3% (реализовано 1866314 машин).
Тем не менее Toyota не останавливается на достигнутом. Представленный
в Детройте концептуальный FTX в 2006 году должен воплотиться в новом поколении
полноразмерных пикапов Tundra. Машина поражает агрессивным дизайном и
впечатляющими размерами. Судите сами: длина – 5,79 м, ширина – 2,13 м.
Добавьте к этому битопливный (газ-бензин) мотор V8, 22-дюймовые шины и
3,8-метровую базу – и вы получите самый большой пикап в легковом сегменте.
В 2006 году планируется продать 250 тыс. пикапов Tundra нового поколения.

Honda

Впервые за всю историю Honda конструкторы компании решили вступить в
борьбу за рынок полноразмерных пикапов. Концептуальный автомобиль SUT
выглядит грозно и футуристично. Машина построена на базе внедорожника
Honda Pilot и отличается в первую очередь большим грузовым отсеком. Полноприводный
пятиместный Honda SUT оснащен 240-сильным бензиновым мотором V6 объемом
3,5 л. Японцы полны оптимизма в отношении объема продаж таких пикапов
и рассчитывают ежегодно реализовывать не менее 50 тыс. машин этого класса.
Произвоство новинки начнется в 2005 году на заводе Honda в Канаде.

Mitsubishi

Еще одной неожиданностью Детройтского автошоу стало появление на стенде
Mitsubishi концептуального пикапа Sport Truck Concept. Его создатели решили
отойти от привычной концепции «рабочей лошадки» в сторону спортивного
внедорожника с грузовой платформой. Конструкторы отказались от рамы в
пользу несущего кузова, в результате чего машина длиной 5,25 м весит всего
две тонны. В движение концепт приводит 4,7-литровый 235-сильный бензиновый
мотор V8. Среди других технических особенностей машины – передняя и задняя
независимые подвески, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах,
5-ступенчатая автоматическая КПП с дополнительным ручным режимом переключения
передач и постоянный полный привод. Кроме того, к услугам водителя и пассажиров
ЖК-дисплей, аудиосистема с CD/MP3-плеером и программируемая система освещения
салона на светодиодах.

General Motors

На стенде General Motors главным «действующим лицом» был пикап Hummer
H2 SUT (Sport Utility Truck), дебютировавший в прошлом году в ипостаси
концепта. Серийная модель оснащена 6,0-литровым мотором Vortec 6000 V8,
который развивает 316 л. с. при 5200 об/мин, 4-ступенчатым «автоматом»,
расчитанным на тяжелые условия работы, и постоянным приводом на все колеса.
Машина может перевозить 5 человек, 600 кг груза и буксировать прицеп массой
свыше 3 тонн. При этом сохранены все геометические параметры проходимости.

Жалко, что на стенд не подвезли концептуальный пикап – «бэби-хаммер»
Н3Т, который демонстрировался на проходившем в то же время автосалоне
в Лос-Анжелесе. О нем мы подробно расскажем в следующем номере – машина
того заслуживает.

Ford/Lincoln

Престижную награду «Лучший грузовик года» в США и Канаде за самый популярный
американский пикап Ford F-150 компания Ford получала дважды. Первый раз
F-150 был удостоен этого титула в 1996 году, а второй, за новое поколение
F-150, дебютировавшее в Детройте ровно год назад, – в 2003-м («КА» №3’2003).
К нынешнему автошоу Ford подготовил топ-версию King Ranch F-150 SuperCrew.
Машина построена на длиннобазном шасси (3518 мм) с самой большой грузовой
платформой (длиной 1676 мм) и полноразмерной четырехдверной кабиной SuperCrew.
Пикап получил 5,4-литровый мотор V8 Triton с тремя клапанами на цилиндр,
мощностью 300 л. с. В отделке салона использованы кожа и полированный
алюминий.

Однако, если покупатель хочет иметь автомобиль более престижной марки,
не беда. В следующем году с конвейера сойдут первые экземпляры нового
пикапа Lincoln Mark LT, построенные на шасси Ford F-150. От своего собрата
он унаследовал самый мощный в гамме 300-сильный 5,4-литровый V8. Дизайн
Mark LT выполнен в классическом стиле марки, а отделка салона традиционно
отличается высоким качеством. Как и Ford F-150, Mark LT предлагается и
в полноприводном исполнении, и с приводом только на задние колеса.

DaimlerChrysler

В Детройте были показаны несколько интересных новинок марки Dodge. В
первую очередь это касается «гоночного» пикапа Dodge Ram SRT-10. «Крайслеровцы»
с гордостью называют его самым быстрым серийным пикапом в мире. Ничего
удивительного в этом нет, ведь под капотом установлен 500-сильный мотор
V10 рабочим объемом 8,3 л, позаимствованный у спорткара Dodge Viper. Этот
агрегат позволяет разгонять машину до 241 км/ч, а чтобы достичь первой
«сотни» требуется менее 5 с. Кроме этого «монстра», на стенде DaimlerChrysler
красовался серийный Dodge Durango, дебютировавший в Детройте год назад
еще в качестве прототипа. Машина получила выразительную светотехнику и
гамму из трех моторов – базового 3,7-литрового V6 (210 л. с.), 4,7-литрового
V8 (230 л. с.) и совершенно нового 5,7-литрового HEMI Magnum V8 (335 л.
с.). Для всех вариантов предлагается новая 5-диапазонная автоматическая
КПП.

Под маркой Jeep был представлен оригинальный концепт Resque, предназначенный
для использования в качестве многофункционального транспортного средства
различными военизированными и спасательными подразделениями. Пятиместная
машина оснащена турбодизелем Сummins и многочисленным спасательным и навигационным
оборудованием. Кто-то из коллег-журналистов метко окрестил новичка «хаммероубийцей»…

Сергей Иванов
Фото автора