Окно в особый мир
В Киеве с 14 по 16 ноября проходила юбилейная V Международная специализированная выставка «КоммунТех-2007». Она стала своеобразным окном в мир инженерных технологий, оборудования и техники для городского и коммунального хозяйства. |
По традиции на выставке экспонировалась многочисленная самоходная техника на автомобильной и специальной базе. Однако на этот раз «КоммунТех» был примечателен в нескольких отношениях. Во-первых, львиная доля тяжелой техники размещалась не на открытой площадке, а в новом просторном павильоне Международного выставочного центра на левом берегу Днепра. Это, с учетом времени года, было удобно и для экспонентов, и для посетителей.
Во-вторых, устроители выставки по-новому подошли к самому понятию «коммунальная техника». Они включили в экспозицию не только привычные уборочные машины, дорожные катки и т. д., но и автобусы как средства коммунального транспорта, а также погрузчики, автокраны и самосвалы.
Организаторами выставки выступили Министерство по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины и ООО «Международный выставочный центр».
«Глобус-Авто»
Эта одесская компания – единственная в Украине, заключившая договор с немецко-швейцарским концерном Bucher Schorling на поставку новейшего уборочного оборудования. В экспозиции присутствовали подметальная машина Сityfant 60 («городской слон») на шасси МАЗ и две компактных «городских кошки» на специальных шасси: Сitycat 2020 и Citycat 5000. Эти юркие «зверьки» предназначены для работы в стесненных условиях и убирают улицы и дороги от грязи и снега по современные европейским технологиям. Так, у Citycat 2020 (на фото слева) фронтальная щетка автоматически подстраивается под самые узкие проезды, а ее удлиненный кронштейн позволяет подметать и ступеньки, и под скамейками. Для удаления сорняков есть специальная щетка – и работа выполняется одним махом: машина их сначала вырывает, а затем засасывает. Имеется шланг для всасывания листьев и прочего мусора из труднодоступных мест, а также устройство для смыва мусора.
«Амкодор»
Фронтальные погрузчики от белорусского предприятия «Амкодор», которому в этом году исполнилось 80 лет, хорошо известны и в Украине. Но теперь компания намерена более активно осваивать наш рынок. На выставке она впервые в нашей стране показала мини-погрузчик «Амкодор-211». Его характерная особенность – новый современный дизайн, кстати, характерный для всех погрузчиков фирмы. Кабина полукруглой формы улучшает обзорность и обеспечивает высокий комфорт. Не менее важно и то, что грузоподъемность машины увеличена до 1200 кг. Емкость основного ковша – 0,52 м куб. Принципиально новая гидравлическая трансмиссия изготовлена на основе гидронасосов и гидромоторов от итальянской фирмы Bondioli, что повысило тягово-динамические качества машины. Дизель Д-243 (81 л. с.) обеспечивает скорость передвижения до 10 км/ч. Поворот осуществляется «по-танковому»: за счет разницы скорости вращения колес правого и левого бортов.
«Омега-Автопоставка»
Эта киевская компания привезла на выставку 4 машины на шасси среднетоннажников ЗИЛ-433362 (карб. двигатель, 150 л. с.) и ЗИЛ-432932 (дизель, 136 л. с.). Самосвал СААЗ-4545, а также дорожная машина МДК имеют надстройки Смоленского автоагрегатного завода. Грузоподъемность самосвала – 6,0 т. Дорожная машина оснащается сменными бункером для песка/соли (4,6 м куб.), емкостью для соляного раствора (1 м куб.) или 6-кубовым баком для жидкого реагента/воды. Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-4 и вакуумная машина КО-529 изготовлены Арзамасским заводом «Коммунмаш». На первой установлен бункер для мусора объемом 10 м куб., а на второй – цистерна на 6 кубометров.
ХК «АвтоКрАЗ»
Кременчугский автозавод постоянно уделяет внимание коммунальной технике. Вот почему в экспозиции, кроме известных самосвалов «Бригадир» (8х4) и «Прораб» (6х4), были представлены две машины для уборки улиц и дорог – на шасси КрАЗ-65055-02 (6х4).
Комбинированная дорожная машина КДМ-15222 (на фото) создана совместно с заводом «Кредмаш», г. Кременчуг), а универсальная дорожная машина СБМ-503 – с предприятием «Спецбудмонтаж» из г. Бровары Киевской обл. Машины, представленные к зимнему сезону, предназначены для разбрасывания инертных материалов и антигололедных реагентов, а также очистки дорог от снега. Основные их параметры фактически одинаковы: масса перевозимого в кузове песка – 10 т, ширина разбрасывания – 10–12 м, ширина расчищаемой полосы при работе со снежным отвалом – 2,5–3,0 м.
«Будшляхмаш»
Компания представила многочисленные образцы строительной и дорожной техники российского и украинского производства: от Группы компаний «ГАЗ», от украинского завода «Борэкс» и др. Одиним из самых интересных экспонатов был гигантский каток РЭМ-25, показанный в Украине впервые. Машина, изготовленная российской фирмой «Раскат» (г. Рыбинск), имеет длину 9,2 м, ширину 3,7 м, высоту 4,15 м и весит 25 т. Она предназначена для уплотнения на полигонах бытовых и промышленных отходов. В связи с борьбой за экологию сегодня такая техника очень востребованна. Каток позволяет измельчать и уплотнять мусор намного эффективнее, чем обычные бульдозеры. Аналогов такой машине в мире почти нет: лишь одна из финских фирм выпускает нечто подобное.
«Техвоенсервис»
Этот концерн Министерства обороны Украины представил интересный стенд, выступив под знаменем конверсии. Там было выстроено целое «боевое отделение» коммунальных машин: мусоровозы, вакуумные и уборочные автомобили. Все они созданы совместно с Арзамасским заводом «Коммаш» на шасси армейских грузовиков ГАЗ-66 и ЗИЛ-131. Это дает коммунальным машинам серьезное преимущество перед конкурентами – повышенную проходимость. Ведь не секрет, что такой технике приходится нередко работать в сложных дорожных условиях. И еще одно ее преимущество – относительно невысокая цена. Представление о возможностях этих машин дает один из экспонатов – мусоровоз КО-440-1 на шасси ГАЗ-66 с двускатными задними колесами. Бункер с задней загрузкой имеет емкость 7,5 м куб. и грузоподъемность 3100 кг. Емкость загрузочного ковша – 0,6 м куб. Машина оборудована краном-манипулятором на 500 кг.
Корпорация «Эталон» продемонстрировала образцы новейшей продукции своих двух автобусных предприятий. Бориспольский завод презентовал туристический автобус среднего класса – БАЗ-А148, на который его создатели возлагают большие надежды. Он рассчитан на 43 пассажира и оснащается турбодизелем FAW (179 л. с.). Черниговский автозавод показал городской автобус малого класса ЧАЗ-А074. Его салон вмещает 41 пассажира (мест для сидения – 19). Двигатель – FAW (116 л. с.). Стенд «Эталона» был украшен новым фирменным флагом.
«АнтоРус»
Херсонский автомобильный завод «АнтоРус» привез широкую гамму своих автобусов – 6 моделей. Были показаны машины малого класса – «Антон» в нескольких модификациях (на фото). Их полная вместимость – до 34 человек. Двигатель – Сummins (125 л. c.). Демонстрировался также представитель нового для завода направления – 8,9-метровая модель среднего класса «Руслан» А103 для городских и пригородных перевозок. Мест – 60 (для сидения – 31). Предлагаются два турбодизеля Евро 2 – Сummins(140 л. с.) либо Nissan-Dong Feng (143 л. с.).
ЛАЗ
Львовский завод коммунального транспорта нынче входит в состав недавно образованного холдинга «ЛАЗ». В экспозиции были представлены три модели: два низкопольника «СитиЛАЗ» и туристический лайнер «NeoLAZ». Новинкой стал укороченный с 12 до 10 метров «СитиЛАЗ-10» (мест – 89, для сид. – 18–29). Внешние отличия – одностворчатая задняя дверь. Турбодизель Deutz Евро 3 развивает 190 л. с. Обращает на себя внимание новая система названия львовских моделей: у низкопольников трехзначные индексы сменились двухзначными, которые обозначают округленную длину автобуса в метрах.