X

Осенняя коллекция

Выставки










В начале октября в Киеве прошло сразу несколько специализированных
выставок, организованных компанией «АвтоЭкспо». В их рамках было представлено
немало новинок в области строительной, дорожной и коммунальной техники,
а также автосервиса.

На территории Национального
выставочного центра «Экспоцентр Украины» 5 – 8 октября состоялись выставки
«Транспорт+Логистика’2004», «ИнтерСклад’2004», «БудТех’2004», «АвтоТехСервис
(Осень)’2004» и «РезиноХимТех’2004». Все они проводятся уже не один год
и успели завоевать большую популярность. Кроме того, в этом году впервые
была открыта Выставка-презентация транспортно-дорожного комплекса, связи
и информатизации Украины, на которой были представлены предприятия всех
направлений транспортной деятельности, а также инвестиционные программы.
В ней приняли участие более 150 фирм и организаций из 15 стран мира.

Сделано в Украине

Кременчугский автозавод привез автобеносмеситель КрАЗ-6124Р4 (6х4) с
7-кубовым барабаном Tigarbo и самосвал КрАЗ-65055 (6х4) на 16 т. Первая
машина была оснащена атмосферным дизелем ЯМЗ в 240 л. с., вторая – 330-сильным
турбодизелем той же марки. В экспозиции был представлен и микроавтобус
Karsan J9, крупноузловую сборку которого на предприятии освоили совсем
недавно; на выставке демонстрировалось маршрутное такси с 11-местным салоном.

Дрогобычский завод автомобильных кранов показал две свои модели под
торговой маркой «Силач». Одна из них – КТА-16 (то есть грузоподъемностью
16 т) на шасси МАЗ-5337 (4х2) – уже хорошо известна. А вот 25-тонная КТА-25
на шасси КАМАЗ-55111 (6х4) – новинка. В модельном ряду эта машина заняла
нишу между автокранами, установленными на КрАЗах, – 22,5-тонным КС-4574А
и 28-тонным КТА-28.

Весной 2003 году криворожское ООО «Атланта-Трейд» заключило соглашение
с российским заводом «Дормаш» (г. Орел) на лицензионную сборку автогрейдеров
среднего класса ДЗ-122Б. На выставке демонстрировалась модель ДЗ-122Б-7-У
с жесткой рамой и механической трансмиссией (выпускаются также машины
с шарнирно-сочлененной рамой и гидромеханической КПП). К преимуществам
автогрейдера можно отнести прочную раму и хорошую маневренность. Машина
может оснащаться дизелями: ЯМЗ (150 л. с.) или Сummins (170 л. с.). Примечательно,
что доля украинских комплектующих постепенно увеличивается: на грейдер
уже устанавливаются отечественные шины, навесное оборудование, электропроводка.

Столичное ООО «Киевский механический завод «Магистраль» показало различное
навесное оборудование, установленное на тракторах МТЗ «Беларус» Киевского
тракторного завода «Укравтозапчасть». Это фреза для резки асфальта, роторная
косилка для мелких кустов на обочине дорог и оборудование для мойки рекламных
щитов, дорожных знаков и отбойников. Производит «Магистраль» и другую
продукцию: например, катки и автоэвакуаторы.

Близкие соседи

Гостей из России было как никогда много. Так, украинская корпорация «АИС»
– официальный дилер Камского автозавода – привезла две машины: 15-тонный
самосвал КАМАЗ-65115 (6х4) и 6-кубовый бетоносмеситель СБ-171-1.

Привезли в Киев и российские автокраны, изготовленные на Клинцовском
и Галичском автокрановых заводах. Жалко, что «живьем» можно было увидеть
только одну машину – КС-45724-5 «Клинцы» на шасси МАЗ-5337 (4х2). Автокран
грузоподъемностью 20 т и с вылетом стрелы до 21 м имеет ряд интересных
технических решений. Например, в крановой установке применяется микропроцессорный
ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее.

ЗАО «Челябинские дорожно-строительные машины» представлял Торговый дом
«Стройдормаш», выставивший фронтальный колесный погрузчик В-138. Машина
грузоподъемностью 3,8 т и с ковшом на 2 кубометра имеет шарнирно-сочлененную
раму и оснащена 180-сильным двигателем ЯМЗ.

Другого крупнейшего российского производителя – ОАО «Челябинский тракторный
завод – Уралтрак» – представляло ЧНПП «КТК» (Киев Тракторо-Комплект).
Данное предприятие занимается не только реализацией новой техники ЧТЗ,
но и осуществляет капитальный ремонт распространенных у нас тракторов
Т-130/170 и Т10М. Поэтому неудивительно, что рядом с моделью 2004 года
Б10М на стенде стоял и отлично отреставрированный трактор-болотоход.

Заслуживала внимания и спецтехника белорусского предприятия «Амкодор-Ударник»,
показанная официальным дилером – концерном «Укравтопром». На стенде демонстрировался
фронтальный погрузчик «Амкодор-342С» грузоподъемностью 4 т, оборудованный
148-сильным дизелем ММЗ Д-260.1. Он был оснащен универсальным переходником-насадкой
для быстрой установки ковшей различных типов. Машина имеет привод на все
колеса и выполнена по сочлененной схеме. Первое обеспечивает высокую проходимость,
а второе – хорошую маневренность. Кроме того, в экспозиции можно было
увидеть погрузчик-экскаватор «Амкодор-702» на базе трактора МТЗ-82.1 «Беларус»
и асфальтовый каток «Амкодор-6622». Кстати, на стенде «Укравтопрома» был
представлен и мини-погрузчик Курганского машиностроительного завода (а-ля
американский Bob Cat) – модель МКСМ-800 (подробнее «КА» № 3’2004).

Дальнее зарубежье

Среди импортной техники сенсацией стал колесный погрузчик-концепт RXX
немецкой фирмы Still, европейская премьера которого прошла в рамках выставки
«ИнтерСклад’2004». Машина оснащается яйцеобразной кабиной-капсулой, –
ни дать, ни взять современный вертолет. Большая площадь остекления обеспечивает
прекрасную обзорность, мало того, пространство сзади просматривается двумя
телекамерами. Вся информация выводится на большой ЖК-монитор на передней
панели.

Чтобы попасть в кабину, нужно вставить специальную карточку в отверстие
на передней стойке, после чего голос электронного «помощника» любезно
приглашает вовнутрь. Кресло имеет множество электрорегулировок, а управление
погрузчиком сосредоточено на рычаге-джойстике, установленном на правом
подлокотнике. Если с машиной возникнет какая-то проблема, через Интернет
автоматически отправляется сигнал в ближайший сервисный центр. И водитель
быстро получает распечатку с информацией о том, что случилось и как это
исправить.

В концепте RXX немало оригинальных технических новаций. Так, у него
раздвижная рама: задняя тележка – своеобразный противовес, отъезжая назад,
увеличивает грузоподъемность погрузчика с одной до двух тонн. Для лучшей
обзорности кабина-капсула может подниматься при помощи гидравлики почти
на полтора метра. Но и это еще не все: на машине установлен интегрированный
подъемный цилиндр вильчатого захвата, не имеющий привычной рамы, что также
улучшает видимость. На машине используются специальные шины, которые можно
устанавливать, не снимая диска. Это значительно облегчает процесс их замены:
для запрессовки обычной резины (суперэластика) необходим как минимум 8-тонный
пресс, здесь же – только один ключ.

Электромоторы асинхронного типа заключены в капсулы – к ним подходят
только провода, что обеспечивает хорошую защиту от пыли. Тормоза сделаны
необслуживаемыми – их хватает на весь срок эксплуатации.

Конечно, в таком виде машина RXX вряд ли пойдет в серию – уж очень она
дорогая, однако наиболее удачные технические решения, без сомнения, будут
воплощены в серийных погрузчиках Still.

Юрий Филоненко
Фото автора