X

Победителей не судят

European Road Transport Show 2007


В конце октября в городе тюльпанов Амстердаме прошел очередной салон коммерческого транспорта – European Road Transport Show. Наконец-то раскрыта главная интрига – кто же завоевал почетные международные титулы «Грузовик года» и «Фургон года» 2008.

Салон в Амстердаме проводится раз в два года, поочередно с Ганноверским IAA – по нечетным годам. В выставочном комплексе RAI, помимо большого числа новинок грузового автотранспорта, как правило, представляют обширную гамму прицепной техники. А вот автобусов, в отличие от немецкого «мессе», здесь, увы, нет.

Звание International Truck of the Year'2008, или «Международный грузовик 2008 года» завоевали сразу два автомобиля. Это новые тягачи марки MAN – модели TGS и ТGX, мировой дебют которых прошел тут же, на Амстердамском салоне.

Жюри, состоящее из ведущих автомобильных журналистов 20 европейских стран, отдало машинам-победителям 111 баллов из 140 возможных. На втором и третьем местах – соответственно, Iveco Stralis и Renault Premium Lander. «Новые грузовики отличаются особой надежностью, экономичностью и комфортом в данном классе. Это и отметило компетентное жюри», – рассказал на вручении глава правления MAN Nutzfahrzeuge AG Антон Вайнман.

Почетный приз «Международный грузовик 2008 года» за машины MAN TGS и TGX из рук председателя жюри Эдди Салтера получает глава правления MAN Nutzfahrzeuge AG Антон Вайнман (слева).

Примечательно, что на счету фирмы MAN это уже седьмой почетный титул за всю историю конкурса International Truck of the Year, причем предыдущий «Грузовик» она получила всего два года назад – за развозную модель TGL.

В разработку моделей TGS и ТGX – машин второго поколения Trucknology Generation инвестировано свыше 100 млн. евро. Они пришли на смену популярным машинам TGA и предназначены для работы на маршрутах различной длины: TGS – на короткие и средние расстояния, а TGX – на дальние. Каждая из моделей оснащается тремя типами кабин. В линейке силовых агрегатов – передовые турбодизели Сommon Rail D20 и D26 Евро 4/Евро 5 мощностью от 320 до 540 л. с.

Звание International Van of the Year'2008, или «Международный фургон 2008 года» получило семейство развозных машин, совместно разработанных концернами PSA и FIAT. Это унифицированные между собой модели Сitroёn Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo. Победители набрали 108 баллов из 140 возможных. Члены жюри, помимо всего прочего, отметили удобство погрузки-выгрузки новых машин: широкие дверные проемы и малую погрузочную высоту. Не остался без внимания и интерьер, разработанный именитым итальянским ателье Pininfarina.

Президент компании Fiat Professional Франко Минеро (слева) получает приз International Van of the Year'2008 из рук председателя жюри Питера Виманна.
Вот он, Fiat Scudo – «Международный фургон 2008 года». В окружении прекрасных дам!

Новые модели имеют похожий дизайн и рассчитаны на перевозку от 900 до 1200 кг груза. В зависимости от колесной базы (стандартная или длинная) и крыши (нормальная или высокая) полезный объем грузового отсека может составлять до 7 кубометров. Длиннобазные машины будут также предлагаться и в новой версии Сombi на 9 человек.

Машины комплектуются новыми моторами Евро 4: двумя турбодизелями Сommon Rail в 1,6 л (90 л. с.) и 2,0 л (120 или 136 л. с.), а также бензиновым 120-сильным агрегатом на 2,0 л. Коробка передач – механическая, 5- либо 6-ступенчатая. По заказу автомобили могут оснащаться пневмоподвеской задних колес с системой поддержания заданного дорожного просвета независимо от загрузки. Имеются ABS, ESP и до 6 airbag.

Мировой дебют на салоне отпраздновало новое семейство супер-компактных фургончиков: Сitroёn Nemo (на фото), Peugeot Bipper и Fiat Fiorino. Все они будут выпускаться в Турции, на заводе Tofas.

Renault На стенде фирмы мировой дебют отпраздновали сразу две модели. Это новое поколение развозного фургончика Kangoo Express. «Сумчатое» получило полностью новый кузов и ходовую от минивена Sceniс. Автомобиль подрос в размерах. Так, длина его увеличилась до 4,21 м, а полезный объем грузового отсека – до 3,6 кубометра. Машина оснащается на выбор тремя турбодизелями в 1,5 л (70, 85 и 105 л. с.) и двумя бензиновыми моторами в 1,6 л (90 и 105 л. с.). Есть ABS, дотормаживающая система BAS, а также ESP.

А теперь самое интересное. В ответ на дебют в Амстердаме субкомпактных фургончиков нового класса – совместной разработки концернов PSA и Fiat – компания Renault продемонстрировала своего представителя в данном сегменте. Это новая модель Kangoo Express Compact. Новый «компакт» короче полноразмерного «кенгуру на 38 см. В результате радиус разворота машины всего 4,7 м. Объем грузового отсека – 2,3 м куб., а при сложенном пассажирском кресле – 2,9 м куб. Предлагаются два турбодизеля в 1,5 л (70 и 85 л. с.) и один бензиновый агрегат в 1,6 л (90 л. с.).

Мировой дебют на стенде Volkswagen – удлиненный на 47 см «пирожок» Сaddy Maxi. Объем грузового отсека возрос до 4,2 кубометров! Машина имеет грузоподъемность 800 кг и может буксировать 1,5-тонный прицеп. Появился самый мощный, 140-сильный турбодизель.

Renault Trucks На стенде компании было немало интересного. Презентована программа Optifuel, позволяющая экономить топливо на грузовиках Renault с двигателями Евро 4/Евро 5. Она включает, во-первых, роботизированную коробку с электронным управлением: Optidriver +. Во-вторых, – информационную систему Infomax, позволяющую детально проследить расход топлива в зависимости от манеры вождения: достаточно подсоединить специальный ноутбук к борт-компьютеру грузовика. Изюминкой стенда стал концепт-трак Hybrys. Эта машина воплощает представление фирмы Renault Trucks о том, каким должен быть сверхэкологичный коммунальный автомобиль в ближайшем будущем. Сегодня компания предлагает целую гамму автомобилей для уборки мусора с «чистыми» двигателями на природном газе. Концепт развивает идею гибридной силовой установки с параллельным приводом.

Гибридный концепт Hybrys от компании Renault Trucks – ее видение того, как должны выглядеть коммунальные автомобили в самом ближайшем будущем.

 

Однако начнем с необычной внешности Hybrys. Гладкие поверхности, перламутровый цвет создают запоминающийся и успокаивающий облик, близкий как к природе, так и к промышленному дизайну high-tech. Обращают на себя внимание асимметричная решетка радиатора и смещенный влево большой фирменный ромб. В спокойном стиле выполнен и интерьер кабины: сочетание блестящего зеленого окраса с цветом слоновой кости создает умиротворяющую атмосферу. Силовая установка трехосного концепта (6х2) состоит из 7-литрового турбодизеля DXi в 320 л. с., роботизированной КП Optidriver+ и электромотора MDS (Motor Drive System). При трогании с места работает лишь электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей, и только при дальнейшем наборе скорости включается турбодизель. При торможении задействуется режим рекуперации: кинетическая энергия преобразуется в электрическую. Гибридная машина потребляет на 35% меньше топлива, чем обычная дизельная, что, в свою очередь, сокращает вредные выбросы в атмосферу.

Компания Renault презентовала в Амстердаме не только модель Kangoo Express нового поколения, но и ее укороченную версию – Express Сompact.
Изюминка cтенда DAF Trucks – строительные самосвалы СF с усиленной ходовой.

DAF Trucks Начнем с магистрального тягача СF, который демонстрировался с модернизированной кабиной Space Cab – самой просторной для этой модели. В частности, у нее теперь «небесное» освещение в виде плафонов на крыше, как у флагмана XF105. Спальники тягачей СF и XF105 получили новые, более комфортабельные матрацы (для кабины Super Space Cab – в стандарте) с компактными пружинами и новой обивкой.

Были показаны и обновленные автомобили CF для строительного сегмента. На них установлены новые тандемные мосты, рассчитанные на повышенную нагрузку в 13 т, а в качестве опции – 12-ступенчатая автоматическая КП с режимом «off road» и многое другое (подробнее см. «КА» №8'2007).

Магистральный тягач DAF CF дебютировал с новой высокой кабиной Space Cab. На крыше – фонари Skylights от флагмана XF105.
Внутри, над лобовым стеклом – емкие вещевые отсеки. Спальные полки отныне комплектуются более комфортабельными матрацами.

Сегодня компания DAF Trucks одна из первых в Европе предлагает турбодизели Евро 5 для всего модельного ряда грузовиков – от самых легких до магистральных тягачей и строительной техники. Все они были представлены на стенде.

Не останавливаясь на достигнутом, компания приводит моторы в соответствие с еще более строгими экологическими нормами EEV. Так, ею разработан cажевый фильтр, задерживающий на 25% больше твердых частиц, чем предполагают данные стандарты. В экспозиции присутствовал также гибридный дизель-электрический развозной грузовик DAF LF (подробнее см. «КА» №11'2006).

IVECO Компания привезла в Амстердам несколько новинок. Во-первых, на стенде красовалось два гибридных автомобиля с параллельной дизель-электрической силовой установкой. Это развозной фургончик Daily и среднетонажник EuroCargo, позволяющие в городском цикле расходовать на треть меньше топлива, нежели их обычные собратья.

Модель для строительного сектора IVECO Trakker получила модернизированную кабину от машин Strallis Active Day (на фото) и Active Space.
После дебюта в Пекине в качестве прототипа внедорожник IVEСO Massif отпраздновал в Амстердаме свою мировую премьеру уже как серийная модель. Кузов – 3- и 5-дверный, трехлитровый дизель мощностью 146 л. с. и 176 л. с.

Во-вторых, это развозной грузовичок Daily с колесной формулой 4х4. Машина оснащается стандартной 3-местной либо удлиненной двухрядной кабиной на 7 человек. Турбодизель 3.0 HPT развивает 176 л. с. Механическая КП имеет 24 передачи переднего хода – по дюжине на обычный и off-road режимы. Предусмотрена и коробка отбора мощности. Полная масса внедорожного Daily в зависимости от версии составляет 3,5 или 5,5 т, колесная база – 3050 или 3400 мм. Колеса – на 16 либо 17,5-дюймов.

Состоялся дебют еще одной развозной модели Daily – в версии СNG, с новым 3,0-литровым двигателем мощностью 140 л. с., работающим на природном газе. Оснащенный трехступенчатым катализатором, мотор отвечает строгим экологическим нормам EEV. Полная масса машины составляет от 3,5 до 6,5 т.

Прошла премьера модернизированного тягача для плохих дорог – модели Trakker. Главное новшество – усовершенствованные кабины от магистральных тягачей Stralis Active Day (дневная) и Active Space (спальная). Полная масса автомобиля/поезда – от 18 до 72 т. Двигателей два: Cursor 8 и Cursor 13, мощностью от 310 до 500 л. с. Предлагается несколько вариантов колесных формул: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8.

IVECO Daily 4х4 – настоящий внедорожник, с «зубастыми» колесами, хорошим клиренсом, пониженным рядом КП и коробкой отбора мощности.
Ярко-зеленый цвет представленных грузовиков Scania говорил о том, что они оснащены революционными экологичными двигателями Евро 5.

Scania Шведская компания презентовала в Амстердаме новые двигатели Евро 5, работающие без аммиачного заменителя AdBlue (подробнее см. «КА» №10'2007). Напомним, что к особенностям их конструкции относятся система впрыска сверхвысокого давления XPI, турбонаддув с изменяемой геометрией и система рециркуляции отработавших газов с двухступенчатым охлаждением. Мощность двигателей – от 360 до 480 л. с.

На стенде Scania состоялся дебют кабины P в самом просторном исполнении Highline.

Компания показала на выставке семь грузовиков. Дебют отпраздновали машины новой серии G, стоящей между моделями-«регионалами» Р и супердальнобойными R. Кабины грузовиков серии G расположены выше, чем у Р, но ниже, чем у R. Еще одной новинкой стала региональная кабина P с высокой крышей Highline. Презентован и флагман марки – магистральный тягач серии R с самой просторной в гамме кабиной Topline. Он укомплектован 16-литровым двигателем V8, развивающим 620 л. с.

Юрий Гоголев
Фото RAI и фирм-производителей