X

Под знаком корабля пустыни

Компания Wielton S. A. – крупнейший производитель транспортных средств в Польше. На нашем рынке ее полуприцепы и самосвальные кузова для грузовиков представлены не первый год. Мы решили познакомиться с фирмой поближе, отправившись на ее завод в небольшом городке Велюнь.

Компания Wielton S. A. – крупнейший производитель транспортных средств в Польше. На нашем рынке ее полуприцепы и самосвальные кузова для грузовиков представлены не первый год. Мы решили познакомиться с фирмой поближе, отправившись на ее завод в небольшом городке Велюнь.

Компания Wielton S. A. – крупнейший производитель транспортных средств в Польше. На нашем рынке ее полуприцепы и самосвальные кузова для грузовиков представлены не первый год. Мы решили познакомиться с фирмой поближе, отправившись на ее завод в небольшом городке Велюнь.

Сегодня Wielton S. A. выпускает свыше 60 типов прицепной техники и кузовных надстроек, разработанных с учетом специфики рынков Южной и Восточной Европы. Не зря ведь эмблема марки – «корабль пустыни», верблюд, cпокойно переносящий экстремальные условия. В Украине компания Wielton официально представлена с 2004 года и уже завоевала доверие как фирм-перевозчиков, так и крупнейших импортеров зарубежных грузовых автомобилей – Scania, Renault, MAN.

Становление

История компании началась в 1991 году с основания фирмы по импорту прицепной техники. Бизнес пошел успешно, и со временем было принято решение изготавливать продукцию под собственным брендом. Первые полуприцепы и кузова марки Wielton выпущены в 1996 году. Последующее развитие предприятия можно разделить на три этапа.

Высокостеллажный склад стали оснащен автоматической системой подачи на лазерные станки.

Штамповочное производство включает прессы с усилием 400 и 600 тонн.

Сверхпрочную шведскую сталь Hardox лазерный «нож» Bystronic разрезает словно масло.

Полуприцепы оснащаются осями ведущих производителей – SAF, Mercedes-Benz и др.

Сварочные роботы Panasonic выполняют 35 видов операций. Мастер сначала «обучает» робота при помощи электронного планшета.

Грунтовку и краску наносят японские роботы Fanuc – с гибким «хоботом».

На первом этапе (1998–1999 гг.) была создана производственная линия мощностью 1000 единиц техники в год: появились сварочные роботы, лазерная резка и плазменная обработка металлических конструкций.

На втором этапе (2003–2006 гг.) осуществлена роботизация основных цехов, проведена реконструкция Завода № 2 и складских площадей. Производственные мощности доведены до 3500 единиц техники в год.

В 2007 году начался третий этап. Благодаря многомиллионным инвестициям в Специальную экономическую зону – Лодзь – введены в строй автоматическая линия покраски и дробеструйной обработки, новые линии по производству полуприцепов и склады металла с передовым оборудованием. На Заводе № 2 появились современные сборочные цехи. В 2008 году Wielton изготовил 4900 единиц техники. И если бы не мировой финансово-экономический кризис, то в 2009 году этот показатель был бы удвоен.

Новинка среди сельхозприцепов –
самосвальная модель на 14 тонн.

Cистема Safety Lock включает специальную раму с отверстиями по периметру – для крепежных ремней.

Полуприцеп-щеповоз: легкий насыпной груз (опилки, стружки и т. д.) выгружается
подвижным полом: алюминиевые профили с гидроприводом ходят вперед-назад в пределах 20 см.

В новые сегменты

За все эти годы компания Wielton S. A. выросла в крупного европейского производителя в своем сегменте.

Тысячи клиентов уже оценили сверхпрочные самосвальные полуприцепы с кузовами из стали или алюминия, шасси-контейнеровозы, в том числе с раздвижной рамой, а также тентованные и шторные трейлеры. Но Wielton не останавливается на достигнутом.

Так, с июня этого года компания начала производство новой для себя продукции – прицепов для аграрного сектора. Пока это небольшие самосвальные модели грузоподъемностью от 6 до 10 т, но в скором будущем их ассортимент расширится – вплоть до 20-тонных.

Началось активное сотрудничество с польской компанией Kastpol по производству полуприцепов-скотовозов. Спрос на них наметился в СНГ, где ничего подобного не выпускают, а зарубежные модели либо дороги, либо, как американский сэконд-хенд, не соответствуют европейским требованиям по габаритам.

Самосвалы – на любой вкус. В России и Украине особым спросом пользуются кузова прямоугольной формы.

Шторный 98-кубовый полуприцеп «мега» для перевозки бытовой техники. Погрузку-разгрузку облегчают раздвижные задние стойки (по 50 см влево и вправо) и поднимающаяся на полметра крыша.

Развивает компания Wielton и свою сервисную сеть. Сегодня она насчитывает 25 авторизованных СТО в Польше и 67 – в других странах Европы. Клиенту не только помогут в выборе запчастей, но и доставят их в кратчайшие сроки.

В период экономических трудностей особо остро стоит вопрос о механизме оплаты реализуемой техники. Поэтому не случайно ставка делается на недавно созданное подразделение Wielton Finance. Сегодня уже работают лизинговые программы в Польше и России, – надеемся, что вскоре они появятся и в Украине.

Мнение

Влодзимеж Масловски Президент компании Wielton S. A.

Kомпания Wielton в последнее время укрепила свои позиции на польском рынке прицепной техники и кузовных надстроек для грузовиков. Так, если в 2008 году доля Wielton здесь составляла 10%, то в 2009 году она возросла до 23%. Большие надежды мы также возлагаем на рынки России и Украины. Главное преимущество нашей техники – это умеренная цена и усиленная конструкция, специально предназначенная для эксплуатации в непростых условиях Восточной Европы.

Юрий Гоголев
Фото автора и Wielton

Редакция благодарит официальное представительство Wielton S. A. в Украине за помощь в организации поездки