X

Показывает Шанхай

Раз в два года в Шанхае проходит международный автосалон, который в отличие от большинства подобных выставок демонстрирует мировой общественности не только легковые, но и коммерческие модели. О новинках из Поднебесной – наш специальный репортаж.

Раз в два года в Шанхае проходит международный автосалон, который в отличие от большинства подобных выставок демонстрирует мировой общественности не только легковые, но и коммерческие модели. О новинках из Поднебесной – наш специальный репортаж.

Раз в два года в Шанхае проходит международный автосалон, который в отличие от большинства подобных выставок демонстрирует мировой общественности не только легковые, но и коммерческие модели. О новинках из Поднебесной – наш специальный репортаж.

Пока все наперебой рассказывают друг другу о тяжелом экономическом положении в автомобильной отрасли, китайские производители стремительно набирают обороты. Благодаря плановой экономике и огромному внутреннему потенциалу Китай вышел на первое место в мире по продажам и производству авто, обогнав Германию и США. Такой стремительный рывок объясняется политикой правительства КНР, которое активно поддерживает и стимулирует местных автопроизводителей.

В сегменте коммерческих автомобилей за первый квартал этого года Китай продал 499177 грузовиков, 683134 легких коммерческих машины и 52693 автобуса. Немалый интерес к растущему рынку Поднебесной проявляют западные компании. Так, в конце января Daimler AG и Beiqi-Foton Motor Co. подписали договор о создании на паритетных началах СП по производству тяжелых грузовиков. Размер совместных инвестиций в этот проект составит $870 млн. По предварительным оценкам, к 2015 году СП достигнет годового объема производства на уровне 100 тысяч тяжелых грузовиков семейства Auman, которые будут продаваться на рынках России, в Южной и Центральной Америке и в Юго-Восточной Азии.

«Седельник» Sinotruk Howo A7 оснащен новой кабиной, мотором Common Rail (340–460 л. с.) и 16-ст. «автоматом». Две оси спереди улучшают развесовку.

Компания Lianfu привезла автомобили LFD на солнечных батареях. Прогулочный электрокар на 8 человек проезжает на одной зарядке до 250 км. Электромотор – 5 кВт. «Максималка» – 30 км/ч.

Городской 12-метровый автобус FAW CA6120URH на 35 мест для сидения оснащен гибридной (дизель-электрической) силовой установкой суммарной мощностью 327 л. с.

Седельный тягач FAW J6P оснащается моторами мощностью от 350 до 420 л. с., 9- или 16-ступенчатыми КП. Полная масса автопоезда достигает 48 тонн.

Туристический 12-метровый автобус AUV J6125 от компании Foton. Салон рассчитан на 45 пассажирских мест. Дизель – 360 л. с. КП – 6-ступ.

Dongfeng Hybrid – первый китайский грузовик с гибридным двигателем, создан для региональных перевозок.

Микроавтобус DFM V07 на 8 чел. дебютировал в гражданской и военной версиях. Бенз. двиг. 1,0/1,3 л (51/60 л. с.).

Как утверждают китайцы, многофункциональный «солдат» Dongfeng EQ2050 по многим параметрам превосходит легендарный Hummer. Дизель – лицензионный Сummins (150 л. с.), по заказу – американский GM V8 (180 л. с.). Подвеска – независимая.

Дизайн кабины для нового семейства тяжелых грузовиков CAMC H08 разрабатывали в итальянском ателье Bertone. Семейство включает широкую гамму моделей – от седельных тягачей и самосвалов до бетоносмесителей и спецмашин с колесной формулой 8х4.

Миксер Sinotruk отличается смесительным барабаном, повернутым задом наперед. При полной массе 31 т грузоподъемность составляет 16 т. Машина оснащена 375-сильным мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой.

Легкий Foton Aumark C20 – первый плод сотрудничества Foton и Daimler. Двигатель Евро 4 – детище Cummins и Foton.

Компания SGMW представила 4-метровый микроавтобус Wuling Rongguang на 5-8 мест. Мотор 1,2 л (82 л. с.). КП – 5-ст.

Новый компактвен Haima F-star длиной 3,8 м. Оснащен 61-сильным мотором (1,0 л) и 5-ступенчатой «механикой».

Карьерный самосвал Sinotruk Hova. Ря- дом с 1-местной кабиной – мощный воздуш. фильтр. Груз. – 40 т. Двиг. – 336 л. с.

 

Киев – Шанхай – Киев

Сергей Иванов
Фото автора