Путевка в жизнь
С 13 по 17 июня в Киеве на территории Национального комплекса «Экспоцентр Украины» проходила XVIII Международная выставка-ярмарка «Агро-2006». |
Киевское «Агро» – одна
из самых крупных сельскохозяйственных выставок Украины. Ежегодно ее посещает
более полумиллиона человек. Поэтому всем представленным новинкам техники,
в том числе автомобильной и тракторной, она дает путевку в жизнь.
Автомобили
Супермаркет грузовой автотехники «Автек» демонстрировал два самосвала,
предназначенных для работ и в аграрном секторе. Один из них – 20-тонный
МАЗ-551605-275 – оборудован кузовом с трехсторонней разгрузкой объемом
11 м куб. Другой – КАМАЗ-45145 – обеспечивает боковую разгрузку и имеет
надставные борта. Грузоподъемность этой машины – 10 тонн.
«Автек» показал и самую массовую модель белорусского тракторостроения:
легендарный МТЗ «Беларус-82.1». Был также представлен широкий спектр запчастей
для грузовой и сельхозтехники, а вдобавок еще и… дизельная электростанция.
Супермаркет на своем стенде радушно принимал гостей из ближнего зарубежья
– своих генеральных партнеров-поставщиков: представителей Ярославского
завода дизельной аппаратуры, Ногинского завода топливной аппаратуры и
Бобруйского завода тракторных деталей и аппаратуры. Новинки этих предприятий,
разумеется, тоже презентовались в экспозиции.
Компания ООО «Грузовые автомобили» – известный в Украине дистрибьютор
машин из Набережных Челнов – выставила 7-тонный самосвал КАМАЗ-55102 и
развозную «пятитонку» КАМАЗ-4308 с кузовом-фургоном (подробнее см. «КА»
№7’2006). А на соседнем стенде демонстрировали свою продукцию кременчугские
автомобилестроители. Самосвал КрАЗ-6130С4 оборудован кузовом увеличенной
емкости – 20 м куб. и рассчитан на 17 тонн груза. Самосвальный автопоезд,
в составе которого автомобиль КрАЗ-6424С4 с трехсторонней разгрузкой и
самосвальный прицеп КрАЗ-А201С2 с разгрузкой на боковые стороны, может
перевозить 24 т груза.
ХК «АвтоКрАЗ» присутствовал на выставке еще в одном качестве. Краностроительная
фирма «Стрела» из г. Бровары, что под Киевом, показала свой 25-тонный
автокран КС-55712 на шасси КрАЗ-65101 (6х4).
Все большую популярность завоевывают уникальные зерновозы «Ставр», производимые
симферопольским МП «КрымДизельСервис». Кузов – жесткий и прочный, не деформируется
в процессе эксплуатации и обеспечивает гарантированный зазор в стыках
бортов не более 1 мм. Этому способствуют и оригинальные по конструкции
замки. Еще одно ноу-хау – специальная система натяжки полога, защищающего
груз сверху от атмосферных осадков. Образующийся шатер не позволяет влаге
скапливаться на его поверхности.
Тракторы
На «Агро-2006» была представлена целая когорта тракторов всех классов.
При этом прослеживается интересная тенденция: кроме прославленных мировых
и украинских брендов, появляется все больше новых отечественных производителей.
Новый трактор ХТЗ-17222 существенно отличается от предшественника –
ХТЗ-17221. Так, транспортная скорость увеличена до 40 км/ч, за счет понижения
центра тяжести возросла устойчивость трактора. Увеличена грузоподъемность
навесного устройства. Благодаря установке амортизаторов улучшилась плавность
хода. Полностью изменен внешний вид, повышен комфорт. Предусмотрен экономичный
и экологичный двигатель ЯМЗ-236 НК повышенной мощности.
Группа компаний «ВиДи» еще в прошлом году представила целый ряд тракторов
«Эней», собранных из китайских комплектующих. На «Агро-2006» она привезла
новинку – самый большой в типовом ряду трактор «Эней-704» (4х4). Он развивает
тяговое усилие 1,55 кН и оснащен дизелем LR в 70 л. с. (см. фото в заголовке).
Польско-украинское предприятие Farmer выпускает тракторы с 2003 года.
Интересно, что конструкция их разработана в Украине ООО «МПП АгромашИнвест»,
а собирают машины… в Польше. На «Агро-2006» представили новинку – самый
мощный в гамме трактор Farmer-13248 с дизелем в 130 л. с. Девиз фирмы:
«Украинский проект – европейское качество». Было бы неплохо, чтобы со
временем он стал лозунгом всех отечественных тракторостроителей.