В Киеве в выставочном центре «АККО Интернешнл», что в парке Пушкина, с большим успехом прошла VII выставка-салон эксклюзивных автомобилей «Ретро и Экзотика Мотор-Шоу».
В Киеве в выставочном центре «АККО Интернешнл», что в парке Пушкина, с большим успехом прошла VII выставка-салон эксклюзивных автомобилей «Ретро и Экзотика Мотор-Шоу».
В Киеве в выставочном центре «АККО Интернешнл», что в парке Пушкина, с большим успехом прошла VII выставка-салон эксклюзивных автомобилей «Ретро и Экзотика Мотор-Шоу».
В странах СНГ 9 мая будет отмечаться День Победы в Великой Отечественной войне. И приятно, что в экспозиции была представлена техника огненных лет. Немалый интерес вызвали и уникальные автомобили послевоенного периода.
Легендарная «полуторка»
На 22 июня 1941 года в войсках их было 151 тыс. ед. Выпускались с 1932 года, а во время войны конструкцию упростили для ускорения производства и экономии дефицитного металла. «Авто-мото Ретро клуб» из Кривого Рога показал восстановленную по чертежам редкую версию образца 1942 г. Кабина – деревометаллическая, с брезентовым верхом и фартуком вместо дверей. Крылья – G-образные, упрощенные, а фара всего одна. Бампера нет, тормоза – только на задних колесах, а боковые борта кузова неоткидные.
Мотор 3,3 л развивал у ГАЗ-АА 42 л. с., а у ГАЗ-ММ – 50 л. с. Скорость – 70 км/ч.
«Пирожок» с электроначинкой
Интересный электромобиль представил клуб «Электро-Автосам». Это фургончик на базе «Таврии», но под капотом установлен тяговый электромотор мощностью 5 кВт, а в грузовом отсеке нашлось место для литиевой батареи общей емкостью 100 А.ч. Автомобиль развивает скорость до 70 км/ч. Он накатал уже более 9 тыс. км и показал себя достаточно надежным.
Армейская «Молния»
В 1937–1944 гг. их выпустили 70 тыс. шт. А полноприводных Opel Blitz 3,6-76А (груз. – 3,1 т) изготовили 25 тыс. шт. Именно такую машину показал на выставке военно-исторический клуб «Викинг». Бензиновая «шестерка» (3,6 л) развивала 68 л. с.
«Парадная лошадка» для байкеров
Запорожский клуб Hot Rod factory представил необычную машину, предназначенную для приема байкерских парадов. Для этого нужен был соответствующий по стилю автомобиль: брутальный, словно вырубленный топором, черный, но при этом по-своему красивый, привлекательный, весь в аэрографии. Машину сделали в мастерской клуба из кузова старенького микроавтобуса Volkswagen Transporter T2 и новых агрегатов этой же фирмы. Кстати, в этой мастерской делают и другие эффектные авто – в частности, для клипов известного украинского исполнителя Олега Скрипки.
Трофейный кабриолет
Трофейный кабриолет Wanderer W23 был представлен с кузовом фирмы Glaser. При реставрации в нем пришлось заделывать пулевые пробоины. Машина, очевидно, принадлежала высокому армейскому чину. Двигатель Sigmar 6-цилиндровый (2,65 л) развивал 62 л. с. Максимальная скорость – 118 км/ч. На решетке радиатора – четыре переплетенных кольца, символ концерна Auto Union, образованного в 1932 году. В него вошли четыре фирмы: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Сегодня из них остался только Audi.