X

Салон коммерческих автомобилей 64. IAA Nutzfahrzeuge: Премьеры, премьеры, премьеры…

В городе Ганновере с 20 по 27 сентября проходил крупнейший в Европе салон коммерческих автомобилей 64. IAA Nutzfahrzeuge. Представительный форум, который традиционно проводится раз в два года, на этот раз собрал рекордное количество премьер.

В городе Ганновере с 20 по 27 сентября проходил крупнейший в Европе салон коммерческих автомобилей 64. IAA Nutzfahrzeuge. Представительный форум, который традиционно проводится раз в два года, на этот раз собрал рекордное количество премьер.

В городе Ганновере с 20 по 27 сентября проходил крупнейший в Европе салон коммерческих автомобилей 64. IAA Nutzfahrzeuge. Представительный форум, который традиционно проводится раз в два года, на этот раз собрал рекордное количество премьер.

В двенадцати павильонах и на открытых площадках выставочного комплекса Hannover Messe разместилась экспозиция общей площадью 260 тыс. м кв. Участниками этого форума стали 1904 фирмы из 46 стран мира, а число премьер достигло 354. Выставка проходила под знаком широкого внедрения двигателей стандарта Евро 6, вступающего в силу в 2014 году: все ведущие производители грузовиков представили модели с такими силовыми агрегатами.

DAF

Флагман марки – магистральный DAF XF (на фото справа) преобразился полностью. Двигатель Paccar MX13 стандарта Евро 6 рассчитан на пробег в 1,6 млн. км и развивает 410, 460 или 510 л. с. Коробка передач ZF – механическая или автоматизированная AS-Tronic – усовершенствована. Главная передача приспособлена к низкооборотному мотору, который выходит на максимальный крутящий момент (2000–2500 Нм) уже при 1000 об/мин и держит его до 1425 об/мин. Шасси полностью новое, подвеска обеспечивает лучшую устойчивость. У кабины – иной экстерьер, оптимизирована ее аэродинамика. В интерьере отметим новые руль и сиденья, а также более широкие спальные полки. Внутренний объем кабины Super Space Cab возрос до 12,6 м куб. – лучший показатель в классе. Стандартно на всех машинах теперь установлена система Driver Performance Assistant, которая подсказывает водителю наиболее оптимальную передачу, информирует о давлении в шинах и т. д. Это помогает снизить расход топлива.

IVECO

В центре внимания на стенде IVECO был магистральный тягач Stralis Hi-Way, завоевавший почетный титул «Международный грузовик 2013 года». Он получил двигатель Сursor, доведенный до норм Евро 6 за счет технологии Hi-eSCR. Ее особенность– отсутствие системы рециркуляции отработавших газов EGR, что улучшает экономичность. Мощность – от 310 до 560 л. с. (Подробнее см. «КА» № 9’2012). Еще одна премьера – IVECO Trakker, автомобиль для тяжелых работ. Рама машины – из особо прочной стали толщиной 7 мм или 10 мм. Дизель Сursor 8 (310–360 л. с.) отвечает нормам Евро 5, а Cursor 13 с изменяемой геометрией турбонаддува (450 или 500 л. с.) – стандарту EEV. Новая механическая 16-ступенчатая КП Ecosplit 4 имеет систему Servo-Shift, облегчающую переключение. Возможен и «автомат». У машины новые интерьер и экстерьер.

IVECO Stralis Hi-Way

IVECO Trakker Hi-Land

  

Председатель жюри конкурса International Truck of the Year Гианэнрико Гриффини (слева) вручил приз председателю Правления концерна IVECO Альфредо Альтавилле.

MAN

Компания MAN представила полную гамму новых грузовиков. Характерное их отличие в том, что фирменная эмблема (лев) перекочевала с решетки радиатора выше, на хромированную пластину. Улучшена аэродинамика кабин, повысился их комфорт. Все автомобили оснащены двигателями стандарта Евро 6. Система MAN Telematics позволяет анализировать эксплуатационные показатели автомобиля, оптимизировать потребление топлива и производственные расходы. Новая легкая серия MAN TGL (полная масса 7,5–12 т) имеет двигатели семейства D08 мощностью от 150 до 250 л. с. Автомобили новой средней серии MAN TGM (12–26 т) оснащены двигателями семейства D08 в 250–341 л. с. В качестве опции на обеих сериях возможна автоматизированная КП MAN TipTronic, 6- или 12-ступенчатая. Еще одна новая для TGL и TGM опция – система контроля движения по дорожной разметке Lane Guard System (LGS). У серии TGL – иной интерьер. Новые грузовики тяжелого класса – магистральный TGX и специалист по работе на короткие расстояния TGS – оснащены моторами серии D20 и D26 мощностью от 360 до 480 л. с. Коробка передач – 16-ступенчатая механическая или автоматизированная 12-ступенчатая MAN TipTronic. Последняя для автомобилей TGS доступна с режимом повышенной проходимости.

MAN TGX EfficienLine

MAN TGL

Mercedes-Benz

Яркая мировая премьера салона – Mercedes-Benz Antos. Этот тяжелый грузовик специально разработан для перевозок на короткие расстояния. Полная масса – от 18 до 26 т. Кабина по дизайну напоминает «старшего брата» – Actros, но радиаторная решетка ниже и фары иные. Предлагается три варианта кабин шириной 2,3 м – короткая S, средняя М и особо компактная Compact Space для автомобилей-рефрижераторов. Турбодизели (7,7; 10,7 или 12,8 л) стандарта Евро 6 развивают от 238 до 510 л. с. КП – только автоматические 8- или 12-ступенчатые – быстродействующие Mercedes-Benz PowerShift 3. Задняя подвеска – пневматическая, на четырех баллонах. Показан и новый развозной вен Mercedes-Benz Citan. С ним фирма входит в компактный класс фургонов. Грузоподъемность – от 500 до 800 кг. Длина – от 3,94 до 4,71 м. Автомобиль разработан в кооперации с Renault, поэтому основные панели кузова – от модели Kangoo, но капот, фары и решетка радиатора – свои. Мерседесовский и турбодизель: экономичный OM607 (1,5 л, 75, 90 или 110 л. с. )Устанавливается и бензиновый турбированный мотор M200.71(1,2 л, 114 л. с.).

Mercedes-Benz Antos

Mercedes-Benz Citan

Renault Trucks

В связи с переходом на Евро 6 компания планирует полное обновление модельного ряда грузовиков с июня 2013 года – об этом сообщил на пресс-конференции президент Renault Trucks Хайнц Юрген Лев. Машины проходят испытания, а на стенде демонстрировался новый турбодизель DTi Евро 6 рабочим объемом 11 л. Имеются также 5- и 8-литровые моторы. Продемонстрированы и уже запущенные в производство грузовики. В частности, магистральные тягачи Premium с пакетом Optifuel, значительно уменьшающим расход топлива. В 2012 году автомобиль получил двигатель в 430 л. с. и шины Michelin X Line Energy с пониженным сопротивлением качению. Серийно выпускается и развозной грузовик Premium Distribution Hybris c дизель-электрическим приводом параллельного типа. Благодаря этому двигатель DXi Евро 5 (340 л. с.) расходует на 20% топлива меньше. Представлен Premium Distribution CNG c двигателем на газе в 300 л. с. Демонстрировался рефрижераторный фургон на базе опытного Midlum Electric. На IAA приехал и грузовик для строительного сектора – Premium Lander с системой полного привода OptiTrack.

Renault Premium Lander OptiTrack

Renault Midlum Electric

Scania

На стенде была представлена новая линейка двигателей стандарта Евро 6 – как дизельных, так и работающих на альтернативных видах топлива (подробнее на стр. 8). Среди автомобилей нужно отметить впервые показанный на международной выставке самосвал Scania G440 (8×4) (на фото) с пакетом повышенной проходимости Off-Road. Его двигатель в 440 л. с. (Евро 5) может работать и на биодизельном горючем. Кузов трехсторонней разгрузки фирмы Meiller-Kipper имеет объем 13 м куб. Коробка передач – 12-ступенчатая, с системой автоматизированного переключения OptiCruise.

Volvo Trucks

Огромный интерес на IAA вызвала мировая премьера – революционный по конструкции Volvo FH нового поколения. Впервые в классе машина получила независимую переднюю подвеску колес. На стенде демонстрировались двухосный магистральный тягач FH с двигателем EEV в 500 л. с. и трехосный (6х2) с системой погрузки-выгрузки Multilift (460 л. с.). Был показан и самый мощный Volvo – 750-cильный FH16 (8×4). Посетители могли увидеть и другие модели Volvo Trucks: бортовой cреднетоннажник FL, самосвал для плохих дорог FMX, а также мусоровоз на шасси FL c низкопольной кабиной и мотором в 370 л. с. (на фото).

Fiat

Подразделение Fiat Professional приехало с мировой премьерой – фургоном Doblo Cargo XL. Автомобиль имеет высокую крышу и повышенный полезный объем грузового отсека – 5,4 кубометра. Грузоподъемность составляет 1000 кг. Облегчить доступ в грузовой отсек призван широкий проем задних распашных дверей – 1455 мм. Благодаря задней двухрычажной подвеске колес Doblo Cargo XL (на фото) отличается хорошей управляемостью даже при полной загрузке. Машина комплектуется турбодизелями MultiJet объемом 1,6 л (90 и 105 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.), а также бензиновым агрегатом TJet (1,4 л, 120 л. с.). В стандартное оснащение входит система стабилизации ESP. Фургон побольше – Fiat Ducato был презентован в версии для плохих дорог – Traction +. Машина оснащена электронной системой, имитирующей частичную блокировку межколесного дифференциала, которая работает в паре с системой ESP. При проскальзывании одного из колес последнее притормаживается и крутящий момент перераспределяется на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой.

Ford

На стенде Ford состоялся дебют глобальной линейки легких коммерческих автомобилей, которые выйдут на рынки Европы и США в 2013 году. Гвоздем экспозиции стал фургон Transit Custom, завоевавший почетный титул «International Van of the Year 2013» («Международный фургон 2013 года», подробнее читай тут). Другой дебютант – «старший» брат семейства Transit сменит прежнюю модель грузоподъемностью 2,0 т. На американском рынке эта машина должна сменить популярные фургоны Ford E-cерии. Третья новинка – «младший братец» – Transit Connect и его пассажирский вариант Tourneo Connect. Модель создана на платформе С-класса, которая легла в основу легковых Ford Focus и Ford Kuga. Машина самая экономичная в своем классе, так как может оснащаться 1,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost в 100 л. с., удостоенным титула «Международный двигатель 2012 года». С ним будет агрегатироваться 6-ступенчатая АКП. Можно также выбрать и 1,6-литровые турбодизели Duratorq TDCi в 75, 95 и 115 л. с. Transit Connect имеет две колесные базы на выбор и грузовые отсеки соответственно на 2,9 и 3,6 м куб. Впервые в сегменте он укомплектован системой Active City Stop, выключающей мотор на кратковременных остановках.

Председатель жюри конкурса Van of the Year Питер Вимен (слева) вручает приз вице-президенту компании Ford Europe Барбаре Самарджич.

Ford Transit Custom

Ford Tourneo Connect

Ford Transit

Opel

На стенде можно было увидеть пять вариантов «каблучка» Сombo, в том числе машину с холодильной установкой Wukaro и длиннобазный фургон с системой крепления разнообразного груза Bott. Были представлены грузовые и пассажирские исполнения модели Vivaro – одной из самых популярных в классе фургонов полной массой до 2,9 т (с 2001 г. реализовано свыше 500 тыс. авто). На закуску посетители могли полюбоваться пятью автомобилями Movano – самыми большими в линейке Opel. Эти машины были удостоены почетного приза «Лучший коммерческий автомобиль Германии 2012 года» по итогам конкурса авторитетного журнала German Industrial Trade Magazine. И здесь нечему удивляться. Машины оснащаются экономичными турбодизелями 2.3 СDTI (100 и 125 л. с.), которые расходуют в среднем всего 7,8 л топлива на 100 км пути. На стенде можно было увидеть модель Movano в интересных вариантах: пожарный автомобиль с надстройкой фирмы Furtner + Ammer и полноприводный самосвал.

Opel Movano

Opel Combo

PSA Peugeot-Citroёn

На расположенных бок о бок стендах Peugeot и Сitroёn красовались мировые премьеры: модели-«близнецы» Partner и Berlingo в версии на электротяге Electric, которые были разработаны PSA Peugeot-Citroёn в кооперации c японской компанией Mitsubishi Motors. Первый результат совместных усилий появился в 2010 году как микро-концепт на электротяге Peugeot iOn. Автомобиль уже стал серийным и тоже был показан на нынешнем автосалоне в Ганновере. А в основу моделей Partner и Berlingo Electric как раз и положена технология электромобиля iOn. Это литий-ионные аккумуляторы и электромотор мощностью в 67 кВт с максимальным крутящим моментом в 200 Нм. На одной подзарядке эти машины могут проехать до 170 км. На сам процесс подпитки от обычной 230-вольтовой розетки требуется шесть часов.

Citroen Berlingo Electric

Peugeot iOn

  

При зарядке Berlingo или Partner не от розетки, а с помощью электроколонки 80% заряда батарей достигается за первые 30 мин.

Volkswagen

На «домашней» выставке концерн развернулся с традиционным размахом, представив 120 автомобилей на стенде площадью свыше 10 тыс. м кв. Главная новинка и мировая премьера – Сaddy Cross. Он пополнил линейку «кроссовых» машин для плохих дорог, до этого представленных лишь легковыми моделями – Сross Polo, Cross Golf и Cross Touran. От обычного Caddy версию Сross легко отличить по 17-дюймовым легкосплавным колесным дискам Сanyon и низкопрофильным покрышкам размерностью 205/50 R17. Машина также получила защитные пластмассовые накладки на крыльях, порогах, под передним и задним бамперами. Кузов окрашен в ярко-зеленый цвет Viper Green – фамильный для купе Scirocco. Модель Сaddy Cross будет доступна только в короткобазной версии, в 5- или 7-местном вариантах. На выбор предложат как бензиновые TSI, так и дизельные моторы TDI, а также агрегаты на газе LPG мощностью от 86 до 170 л. с. Можно будет заказать машину с роботизированной коробкой DSG, а также с полным приводом 4Motion. Другой интересной новинкой можно назвать пикап Amarok Canyon. Берущий свое начало от недавнего концепта автомобиль отличается от обычного серийного Amarok ярко-оранжевым окрасом, эффектными легкосплавными дисками, защитной дугой в кузове и мощной «люстрой» на крыше.

Volkswagen Caddy Cross

Volkswagen Amarok Canyon

Леонид Гоголев
Фото Юрия Гоголева