X

Сegelec-«Богдан» Т701.15: Прорыв в Европу

В городе Острава, промышленном центре Чешской Республики, 10 июня состоялась презентация троллейбуса T701.15 – первого совместного продукта корпорации «Богдан» и компании Сegeleс.

В городе Острава, промышленном центре Чешской Республики, 10 июня состоялась презентация троллейбуса T701.15 – первого совместного продукта корпорации «Богдан» и компании Сegeleс.

В городе Острава, промышленном центре Чешской Республики, 10 июня состоялась презентация троллейбуса T701.15 – первого совместного продукта корпорации «Богдан» и компании Сegeleс.

На презентации троллейбуса присутствовала правительственная делегация Украины во главе с вице-премьером по региональной политике Виктором Тихоновым. В состав делегации также входили мэры крупных городов, в том числе принимающих Евро-2012. Вице-премьер подчеркнул знаковость этого события для Украины, поскольку корпорация «Богдан» первой из компаний транспортного машиностроения вышла на рынок стран ЕС. Он также пообещал дальнейшее содействие в реализации подобных проектов. Таким образом, украинский производитель пассажирского транспорта – корпорация «Богдан» получает выход на новые международные рынки сбыта, что обеспечит дополнительные заказы и новые рабочие места.

Чешским электрооборудованием Cegelec троллейбусы «Богдан» комплектуются с 2008 года.

В салоне троллейбуса – 32 удобных кресла. Рабочее место – функциональное.

Чешский партнер

Компания Сegelec Praha является дочерним предприятием французской корпорации Сegelec Group, которая предлагает технические решения для промышленности – в частности, автомобильной, развития инфраструктуры пассажирского транспорта и строительного сектора. Филиалы Сegelec есть на пяти континентах – более чем в 30 странах, включая ОАЭ, Бразилию, Нигерию и Китай. На предприятиях Сegelec трудятся свыше 26 тыс. человек. Ежегодный доход концерна превышает 3 млн. евро.

Компания Сegelec Praha образовалась в 1992 году после покупки концерном Cegelec части акций крупнейшего чешского производителя электрооборудования для троллейбусов, трамваев и вагонов метро – фирмы CKD Praha, a.s. С 1997 года компания разрабатывает новое поколение систем управления для тяговых электродвигателей постоянного и переменного тока – на транзисторах. С этого времени начинается бурный технологический и экономический рост предприятия.

Торжественная церемония перерезания ленточки. Слева направо: Виктор Тихонов – вице-премьер-министр Украины по региональной политике, Петр Кайнар – мэр г. Острава, Олег Свинарчук – президент корпорации «Богдан», Владимир Гунчик – директор производственной площадки корпорации «Богдан» в г. Луцке.

Совместный продукт

Троллейбус Т701.15 является представителем нового поколения низкопольных машин, выпускаемых на производственной площадке корпорации «Богдан» в городе Луцке. Он оборудован тяговым электромотором с транзисторной системой управления на IGBТ-элементах – марки Сegelec. Благодаря применению системы рекуперации машина позволяет сэкономить до 30% энергии. В конструкции использованы агрегаты ведущих мировых производителей: рулевое управление ZF, портальные мосты Voith и многое другое.

Машины T701.15 для поставок в Европу было решено комплектовать электрооборудованием Сegelec непосредственно на чешском предприятии – для сокращения затрат на логистику. На первом этапе в Остраву будут приходить полностью собранные в Луцке кузова вместе с ходовой частью.

По словам Владимира Гунчика, директора производственной площадки корпорации «Богдан» в Луцке, совместный троллейбус на 30% дешевле ближайших европейских конкурентов.
Уже в августе должна завершиться омологация данной машины. Это позволит машинам принимать участие в тендерах Евросоюза: в частности, на поставку троллейбусов в страны Балтии.

Если все пойдет по плану, то до конца года на европейском рынке планируется реализовать три десятка Т701.15, а в 2011 году довести этот показатель до 100 единиц.

В перспективе корпорация «Богдан» и компания Сegelec начнут совместный выпуск автобусов на газовом топливе, в том числе и для Украины, где будет также создана соответствующая инфраструктура специальных АЗС.

Мнение

Станислав Кудрначек Генеральный директор предприятия Сegelec Praha

Троллейбусы и трамваи с электро­оборудованием Cegelec успешно эксплуатируются в 63-х городах Европы. По сравнению с продукцией ведущих западных производителей наше электрооборудование отличается высокой рабочей надежностью – до 70 тыс. часов. С корпорацией «Богдан» мы сотрудничаем с 2005 года. При выборе партнера руководствовались высоким технологическим уровнем производства троллейбусов «Богдан», отвечающих европейским стандартам.

Сegelec-«Богдан» Т701.15

Общие данные

Тип

троллейбус

Д/Ш/В, мм

11960/2550/3767

Колесная база, мм

5860

Пассажировместимость, чел.

116

Мест для сидения

32

Снаряженная масса, кг

10800

Полная масса, кг

18800

Радиус разворота, м

12,5

Тяговый электродвигатель

Марка/тип

ТАМ 1050С6/асинхронный

Мощность (номинальная), кВт

175

Крутящий момент (номинальный), кВт

1414

Частота вращения, об/мин

220/2500

Система управления двигателем, марка/тип

Сegelec/транзисторная, на IGBT-элементах, с рекуперацией

Рулевое управление

Тип привода

задний

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. пневмо.

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Шины

275/70 R22.5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

65

Стоимость на рынке Евросоюза          

280 000 евро

Юрий Гоголев
Фото автора