SIA'2008: Исключения из правил
С 22 по 25 мая в Киеве проходил 16-й Международный автосалон SIA'2008. Вот уже второй год подряд на нем представляют в основном легковые автомобили. Но нет правил без исключений.
С 22 по 25 мая в Киеве проходил 16-й Международный автосалон SIA'2008. Вот уже второй год подряд на нем представляют в основном легковые автомобили. Но нет правил без исключений.
|
Конечно, многотонных самосвалов и двухэтажных автобусов на прошедшем SIA'2008, к превеликому сожалению, мы не увидели, однако пикапы, вены и кое-какие другие «коммерсанты» и на этот раз присутствовали на стендах. Более того, среди них были не просто красивые модели, но и яркие украинские премьеры.
Показывают мэтры
Нужно сказать, что нынешняя выставка существенно отличалась от прошлогодней, причем в лучшую сторону. Это касается и общего количества премьер, а их было около 30, и по-настоящему европейского уровня оформления стендов, а также многочисленных презентаций и шоу. Так, мэтр из мэтров – Mercedes-Benz щегольнул элитными «близнецами» Vito и Viano.
Еще один мэтр – Cadillac был представлен не только VIP-лимузинами, но еще и новым пикапом Escalade EXT. Бензиновая «восьмерка» (6,2 л, 403 л. с.) разгоняет трехтонную машину до «сотни» всего за 6,8 с.
На стенде Opel всеобщее внимание привлекал гоночный внедорожник Antara RR с кузовом фургон – он участвовал в ралли-рейде Central Europe Rally 2008, заменившем «Дакар-2008».
На стенде фирмы Hyundai привлекал внимание вен H1 нового поколения с ярким дизайном. Машина рассчитана на 8 человек, включая водителя. Турбодизель SRDi на 2,5 л выдает 125 л. с., КП – механическая, 5-ступенчатая, привод – задний. В оборудование входят 2 airbag, ABS и ESP. Есть также кондиционер, парк-троник, магнитола и т. п.
Китайская тема
Автомобили из Поднебесной все чаще встречаются на наших дорогах. И автосалон, как зеркало нашего авторынка, отразил эту тенденцию. Немалую часть экспозиции занимали «китайчата» популярной марки Chery. Среди них – два универсала, которые могут использоваться и в качестве коммерческих.
Вен Hyundai H1 – в новом обличье.
|
«Кадиллак» с кузовом пикап? Запросто!
|
Микроавтобус Polarsun – «китаец» с японской родословной.
|
Сhery Riich II – микровен для беззаботной молодежи.
|
На одном из них, компактном бескапотнике Riich II (S22) установлен 1,3-литровый 16-клапанник в 87 л. с. Другой универсал – капотный Carry A18 оснащен 1,6-литровым 8-клапанным двигателем в 88 л. с. У обеих машин – механическая 5-ступенчатая КП, руль с гидроусилителем, кондиционер. «Китайскую тему» продолжал соседний стенд, где были выставлены автомобили марки Dadi, в том числе пикап Bliss, наделенный ходовыми качествами внедорожника и комфортом седана. Особый интерес вызвала премьера микроавтобуса Polarsun, рассчитанного на 11–14 человек и оснащаемого бензиновым двигателем в 105 л. с. Модель предлагается также и как грузовой фургон.
«Спец» off road
Важным событием выставки стал украинский дебют грузовых автомобилей малоизвестной у нас итальянской фирмы Scam, представленных компанией «Укравтозапчасть». Эти короткобазные полноприводные машины с колесной формулой 4х4 – своего рода «Унимоги» по-итальянски. В экспозиции машину презентовали как бортовой грузовик и самосвал. Однако это не основная сфера применения автомобилей подобного типа. Их главное назначение – служить базой для спецтехники: пожарных и коммунальных машин, высокоподъемных вышек, цистерн и т. п.
Близнецы «Мерседесы» – Vito и Viano – в элегантных черных «смокингах».
|
Пикапы Mitsubishi L200 с пластиковыми надстройками из Таиланда.
|
Гость издалека – малайзийский пикап Proton Arena.
|
Это не Fiat Ducato, а вездеход итальянской марки Scam.
|
Хорошая геометрия проходимости, постоянный полный привод на все колеса и отличная маневренность позволяют этим автомобилям одинаково успешно работать и на тяжелом бездорожье, и в сутолоке городов. На выставке демонстрировались две модели вездеходов. Первая, SMT 35 имеет полную массу 3,5 т, а вторая, SMT 55 – 5,5 т. Обе они оснащены 4-цилиндровым турбодизелем IVECO Unijet (Евро 3) с системой впрыска Common Rail. Максимальная мощность этого двигателя составляет 125 л. с. В трансмиссии применены 6-ступенчатая коробка передач фирмы ZF и межосевой дифференциал. Передний мост сделан отключаемым. Машина представляет интерес прежде всего для различных государственных структур, в том числе МЧС.
Тюнинг войны и мира
В море сверкающих легковых авто своего рода островом выглядела частная коллекция под названием «Военная история СССР». Строго говоря, это обобщающее название мало соответствовало скромной, хотя и любопытной экспозиции.
Во-первых, здесь были представлены две бронированных разведывательно-дозорных машины БРДМ-2, правда, лишенные башен с вооружением и подвергнутые некоторому тюнингу – если только этот термин применим к боевой технике. Одна из них была окрашена в аспидно-черный цвет, а другая хранила верность традиционному хаки. На машинах написаны их названия: «Белка» и «Стрелка» – надо полагать, по кличкам собак, первыми побывавших в космосе. Что хотели сказать этим частные коллекционеры, остается загадкой.
Интересно доработан легендарный армейский «газик» ГАЗ-67Б, правда, уже послевоенного выпуска. Кроме измененного кузова с новыми дверками, он получил защитные решетки на фарах и даже электрическую лебедку – столь нетипичную для своего времени вещь.
Целый взвод армейской техники – мотоцикл, джип и две бронемашины – присутствовал в экспозиции частной коллекции «Военная история».
|
Наибольший интерес представлял, пожалуй, мотоцикл киевского производства – К-650 в армейской версии – с ведущим колесом коляски. Машина «нафарширована» дополнительным оборудованием по полной программе. Кроме обычных для таких мотоциклов пулемета, коробки с инструментами и светомаскировочной насадки на фаре, есть лебедка с ручным приводом, защитная решетка картера и дополнительные фары. А на борт коляски навесили металлические трапы, предназначенные для преодоления вязких участков.
С тюнингом «военным» мирно уживался тюнинг «гражданский». В частности, привлекали внимание популярные пикапы Mitsubishi L200, которые благодаря оригинальным надстройкам в задней части – от производителя Сarry Boy из Таиланда – выглядели еще круче.
В целом нынешний автосалон SIA'2008 был представительным и необычайно интересным. И в этом несомненная заслуга его неизменных организаторов – прежде всего, украинской выставочной компании «Автоэкспо» и ее постоянных партнеров: Министерства транспорта и связи, Минпромполитики и Ассоциации украинских автопроизводителей «Укравтопром».