Spirit of America
Январским автошоу в Детройте ежегодно открывается череда мировых автомобильных выставок. Среди новинок сезона и яркие, сияющие хромом пикапы – воплощение «духа Америки». Янки с большой гордостью называют их словом trucks – т. е. грузовики.
Январским автошоу в Детройте ежегодно открывается череда мировых автомобильных выставок. Среди новинок сезона и яркие, сияющие хромом пикапы – воплощение «духа Америки». Янки с большой гордостью называют их словом trucks – т. е. грузовики. |
Детройт – своего рода колыбель американской автомобильной промышленности. Здесь начинали свою активную деятельность Генри Форд, братья Додж, основатель «Дженерал Моторс» Уильям Дюрант и другие пионеры автостроения. Сегодня североамериканский рынок является самым большим в мире, поэтому сюда привозят свои новинки производители из всех уголков планеты. Тенденцией последних нескольких лет стал глобальный переход на экологически чистые технологии. Одни конструкторы экспериментируют с гибридными приводами, другие – с водородными топливными элементами, а третьи пытаются выжать последние соки из бензиновых и дизельных моторов. Но как бы то ни было, привычные здесь крупные внедорожники и пикапы популярности не теряют. В нынешнем году на автошоу дебютировали сразу два культовых семейства – Ford F-150 и Dodge Ram.
Ковбой и баран
Презентация нового поколения Dodge Ram началась странноватым шоу. Два пикапа сопровождало к месту презентации… стадо самых настоящих быков под присмотром конных ковбоев. Возможно, организаторы этого действа перепутали эмблемы Lamborghini, где действительно красуется бык, и Dodge, на которой изображена голова барана. Ну да Бог с ними! Посмотрим лучше на пикап.
Новый Dodge Ram, сумев сохранить стилистическую преемственность, получил эффектную решетку радиатора. Кроме того, изменилась форма капота и переднего бампера. Боковые стенки грузового отсека обзавелись удобными и вместительными закрывающимися боксами, а в его дверь интегрирован спойлер.
Топ-версия этого красавца оснащена старым добрым мотором HEMI V8 объемом 5,7 литра. Для него предусмотрена система изменения фаз газораспределения, а мощность выросла с 345 до 380 «лошадок». Кроме того, на Dodge Ram будут устанавливаться проверенные временем двигатели V8 объемом 4,7 л (310 л. с.) и V6 объемом 3,7 л (215 л. с.). C «восьмеркой» будет агрегатироваться 5-ступенчатая АКП. Более слабый мотор получит 6-ступенчатую «механику» или 4-скоростной «автомат». Привод можно заказать как 4х2, так и 4х4.
Важные изменения произошли в задней подвеске. Теперь вместо листовых рессор – спиральные пружины с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, призванные повысить комфорт на ходу. Раму соответствующим образом модернизировали и усилили.
На выбор, как и у фордовского F-150, предлагаются три типа кабины. Комплектаций – пять. Версию с дизельным мотором Cummins обещают презентовать в будущем году, а годом позже – гибридную модель.
Юбиляр
B нынешнем году пикапы F-серии отмечают свое 60-летие, и за это время Ford изготовил их более 33 миллионов! Кроме того, славное семейство на протяжении последних трех десятилетий держит пальму первенства на рынке пикапов, и это при том изобилии, которое существует на континенте. Итак, знакомьтесь – новое поколение F-150. От предшественника автомобиль отличается более эффектной внешностью и убранством салона, а прежний агрегат V6 уступил место новому V8. Под капотом F-150 теперь могут устанавливаться три «восьмерки» на выбор: одна 5,4-литровая и две 4,6-литровых – 24- или 16-клапанная. Как и ранее, 5,4-литровый мотор способен работать на биоэтаноле Е85. А в будущем году ожидается появление дизельной модификации нового семейства двигателей EcoBoost с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Моторы агрегатируются с 4- либо 6-ступенчатым «автоматом». Привод можно заказать как на заднюю ось, так и на все четыре колеса. Всего же покупателям предлагается 35 вариантов исполнения модели F-150. Они включают 7 вариантов комплектации, три типа кабины и три размера грузовой платформы. В гамме пикапов машины на любой вкус – от утилитарного двухместного XL с самым вместительным кузовом до роскошного Platinum с 5-местным салоном, отделанным кожей и деревом ценных пород. Интересно, что в зависимости от комплектации теперь меняется форма и рисунок облицовки радиатора.
Пожарный
Концепт-пикап Suzuki X-Head Rescue (4х4) – с оборудованием для спасательных операций; есть и резиновые сапоги. | |
Seagrave Safety Sedan Pumper 1937 года. |
Интересный экспонат ожидал поклонников ретро. Группа энтузиастов из Пожарного фонда Детройта представила автонасос фирмы Seagrave 1937 года, который до 1967 года верой и правдой служил делу защиты Детройта от огня. Автомобиль чудом избежал участи закончить свои дни под прессом и находится на реставрации: осталось доработать кое-какие детали, а затем покрасить его. В качестве донора шасси и автоматической трансмиссии выступил современный грузовик Freightliner, а мотор позаимствовали у Mercedes-Benz.
Пошалим?
Концепт A-BAT демонстрирует перспективы развития бренда Toyota, а серийная модель Tundra гордо несет титул лучшего грузовика 2008 года по версии журнала Motor Trend. |
Крупнейшему в мире производителю автомобилей – компании Toyota на американском рынке вполне комфортно, и поэтому она может позволить себе траты на концептуальные модели. На Детройтский автосалон японцы привезли прототип компактного молодежного пикапа A-BAT. Его колесная база равна всего 2,8 м, а общая длина составляет всего 4,6 м. При этом кабина – четырехместная, а доступ в салон осуществляется через две пары распашных дверей.
Среди интересных особенностей интерьера – аудиосистема с жестким диском, навигация с сенсорным дисплеем и беспроводной доступ в Интернет (Wi-Fi). Под стеклом на передней панели расположены солнечные батареи, которые питают всю электронику автомобиля.
Не забыто и функциональное назначение машины. Высокие борта и солидная глубина грузового отсека позволяют перевозить в нем большое количество багажа.
Дизайн новинки разработан в калифорнийской студии Calty. Кроме необычной внешности, A-BAT отличается гибридным приводом Hybrid Synergy Drive, частью которого стал четырехцилиндровый бензиновый мотор. Если учесть, что японцы обычно деньги на ветер не бросают, серийное будущее этого «чудо-пикапа» не за горами.
Made in China
Привезти в Детройт свои модели рискнули даже китайцы. В частности, недавно образованная американская дистрибьюторская компания Chamco Auto представила внедорожник и пикап марки ZX AUTO от Hebei Zhongxing Automobile Company, Ltd. Четырехдверный полноприводный пикап оснащен 2,7-литровой рядной бензиновой «четверкой» мощностью 150 л. с. и 4-ступенчатым «автоматом». Автомобиль в базе укомплектован 16-дюймовыми легкосплавными дисками, аудиосистемой с CD-плеером и полным элекропакетом. Первые товарные экземпляры должны поступить в США в конце нынешнего года, но цену пока не сложили.