X

Стройплощадка

Самосвалы в работе


На улицах Киева, кроме уже привычных, забрызганных
грязью и дымящих строительных самосвалов, порой попадаются иные –
новенькие, чистые и не загрязняющие воздух.

Новые автомобили фирмы
Volvo – 4-осные, с впечатляющим объемом кузова в 17 кубов – способны перевозить
до 30 т груза.

Сегодня в Киеве такой техникой располагает только одна компания – ООО
«БМ БудМеханiзація». Наш корреспондент встретился с директором компании
Радимом Белобородовым. А затем отправился на стройплощадку, где увидел
самосвалы Volvo в работе, пообщался с водителями, а под конец взял интервью
у производителя работ Владлена Туманяна.

«Коммерческие автомобили»: Владлен Степанович, сколько машин Volvo
работает сегодня на стройплощадке?

Владлен
Туманян:
На этом объекте у нас задействовано 13 самосвалов и один
экскаватор. Кстати, в его комплект входит гидромолот – им мы на стройплощадке
разбиваем бетонное убежище, оставшееся здесь еще со времен Великой Отечественной.

«КА»: Ну и как показывает себя в работе эта техника?

В. Т.: Мы ею очень довольны. Благодаря мощному экскаватору и
большегрузным самосвалам вывозим из котлована до 2000 кубометров грунта
в день. Темп работ такой, что порой наши заказчики – строители, которые
должны укреплять стенки котлована, за нами не поспевают…

«КА»: Поломки бывают?

В. Т.: Новая техника Volvo, не боюсь сглазить, очень надежна.
Технических проблем с самосвалами практически не возникает. Конечно, проходим
плановое гарантийное обслуживание и, должен отметить, фирменный сервис
Volvo работает хорошо.

«КА»: В январе в Киеве были сильные морозы…

В. Т.: И несмотря на это, машины не подвели, работали надежно.
Хранятся они у нас, естественно, в открытом парке, но имеют предпусковой
подогреватель, и дизели заводились без проблем. В работе помогал подогрев
кузова при помощи выхлопных газов: грунт не примерзал к днищу. А в кабинах
водителей было очень тепло, просто Ташкент!

«КА»: Ваши самосвалы много ездят по городу, а размеры у них, прямо
скажем, внушительные.

В. T.: В этом смысле они не причиняют никаких неудобств. Габариты
по ширине и по высоте вписываются в нормы. Что касается длины, то обе
передние оси управляемые, поэтому машина достаточно хорошо маневрирует.
Все это плюс мощный 420-сильный мотор позволяет ей спокойно идти в транспортном
потоке по среднему ряду. Могла бы и по левому, но это запрещено.

«КА»: Как у вас организована работа самосвалов?

В. Т.: По гибкому графику. Бывает, трудимся и по ночам. Как-то
разрабатывали осушенный пруд: там был 2-метровый слой ила и ездить можно
было только в сильный мороз, который «сковывал» дорогу, – иначе там тонул
даже наш гусеничный бульдозер. Поэтому приходилось спешить, пока мороз
держался. Работали круглосуточно: одна смена ушла, вторая – пришла. А
длилась она 12 часов.

«КА»: Работа, прямо скажем, нелегкая…

В. Т.: Это точно. И здесь водителей выручала комфортабельная кабина
– с прежними грузовиками не сравнить! Здесь и кондиционер, и эффективный
отопитель, и аудиосистема. Водительское кресло – с различными регулировками,
в том числе высоты. Можно изменять наклон и глубину рулевой колонки. У
водителя отличная обзорность: система зеркал позволяет видеть все вокруг,
в том числе и пространство у самых колес.

«КА»: А как самосвалы ведут себя на наших дорогах?

В. Т.: Дороги эти, сами знаете, какие, но для четырехосников
Volvo они не страшны. Другое дело – стройплощадки. Там дорог нет – необходимо
обеспечить специальный подъезд под экскаватор. Подсыпаем битый кирпич,
щебень, потому что, если грунт даже очень влажный (например, после дождя),
у машин могут возникнуть проблемы. Если передние колеса глубоко врежутся
в почву, задние уже не вытянут…

«КА»: А нельзя ли как-то доработать машины и адаптировать их к нашим
условиям?

В. Т.: Превращать их в тракторы-вездеходы нет смысла. Лучше налаживать
подъездные пути – так делают во всем цивилизованном мире. Но кое-что усовершенствовать,
конечно, можно. Производитель прислушивается к нашим пожеланиям. И вторая
партия машин уже отличается от первой: увеличен клиренс, приподнят бампер.
Кроме того, улучшена защита задних фонарей, добавлена задняя фара. Будут
удлинены задние крылья – так, чтобы они не только закрывали колеса, но
и защищали бак и аккумулятор от падающего сверху грунта.

А в целом самосвалы Volvo – хорошие машины, как говорится, сделаны с
умом!

 Наш
выбор 
 

Радим
Белобородов
Директор ООО «БМ БудМеханізація»

«БМ БудМеханізація» занимается производством земляных
работ и вывозом грунта. Копаем котлованы в Киеве, участвуем
в строительстве дорог. Компания наша молодая, образованная
в прошлом году. И технику решили купить тоже новую,
притом самую современную и высокопроизводительную.

Наш выбор пал на самосвалы и экскаваторы фирмы Volvo.
Этот брэнд в рекламе не нуждается, кроме того, у нас
давние партнерские отношения с Volvo в рамках корпорации
«BM-Group».

Мы заказали большегрузные машины. Простой арифметический
подсчет доказывает их выгоду: больше грузим – быстрее
вывозим. Привлекло нас в самосвалах Volvo и то, что
на них установлены двигатели Евро 3, ведь машины будут
работать в Киеве, где вопросы экологии стоят очень остро.

В июле к нам поступили первые 10 самосвалов и экскаватор.
Они оправдали наши надежды. В конце ноября мы получили
вторую партию машин. На сегодняшний день у нас в общей
сложности работают 20 большегрузных автомобилей и 5
экскаваторов. Но это не последняя наша закупка у фирмы
Volvo: эту технику мы считаем максимально эффективной.

 Мнение  

Владимир
Денисенко
Водительский стаж 24 года

«Самосвал Volvo – машина комфортабельная и надежная.
В день наезжаю до 300 км. И никаких проблем».

 Мнение  

Николай
Бабушко
Водительский стаж 14 лет

«Машина удобная, теплая. И при этом – мощная и быстроходная.
Перевожу по 30 т со скоростью до 90 км/ч – это о чем-то
говорит!»

 Мнение  

Анатолий
Манжелий
Водительский стаж 27 лет

«Автомобиль легкий в управлении, мягкий на ходу, обзорность
– отличная. Я им очень доволен. И качеством сервиса
тоже».

Леонид Гоголев
Фото Юрия Нестерова