X

Свидетельство зрелости

Автосалон TIR'2006

























В Национальном выставочном комплексе «Экпоцентр Украины»
с 3 по 6 октября проходил II Международный салон грузовых и коммерческих
автомобилей TIR’2006. По сравнению с прошлогодним он был гораздо масштабнее
и богаче на новинки.

На этот раз автомобильный
форум собрал 105 компаний из Украины и других стран мира. Общая площадь
экспозиции в павильонах и на открытых площадках составила 8300 м кв. Были
представлены многочисленные модели грузовых автомобилей, автобусов, прицепов,
фургонов и различной специальной техники.

Сделано в СНГ

КрАЗ. Кременчугский автозавод представил три свои принципиально
важных новинки. Прежде всего, это супертяжеловоз КрАЗ-6140ТЕ (6х6). В
истории предприятия никогда еще не было такого автомобиля – во-первых,
с двигателем в 400 л. с. (Евро 2), а во-вторых, способного буксировать
полуприцепы полной массой до 70 т. Другая новинка – самосвал КрАЗ-65055-063
«Прораб» (6х4). Грузоподъемность автомобиля возросла до 20 т, а объем
платформы – до 16 м куб, причем она оборудована задним бортом. Усилены
карданные валы и задняя подвеска. Введена промежуточная опора карданной
передачи, представляющей собой двухступенчатый редуктор (1,0/2,28). Большой
интерес вызывал также и самосвальный автопоезд в составе автомобиля КрАЗ-6424С4
и прицепа оригинальной конструкции КрАЗ-А201С2. Платформа автомобиля –
с трехсторонней разгрузкой, прицепа – с двухсторонней. И у той и у другой
грузоподъемность – 12 т, а объем – 15,3 м куб.


КАМАЗ. Несмотря на поток автомобилей из дальнего зарубежья
– как с Востока, так и с Запада – КАМАЗ продолжает оставаться одной из
самой распространенных марок на украинском рынке. На TIR’2006 различные
модели камских грузовиков представлял целый ряд дилеров. В частности,
компания «Вантажні автомобілі» презентовала новинку – КАМАЗ-4308. Эта
популярная пятитонка теперь оборудована удлиненной кабиной со спальным
местом. Двигатель – Cummins, выпускаемый по лицензии в Бразилии, развивает
180 л. с. Коробка передач пока ярославская, но скоро будет заменена более
совершенной ZF. Бортовая тентованная платформа изготовлена в Черкассах,
на ООО «Богдан-Спецавтотехника». Кстати, в этом же городе строится 5-й
сборочный завод на базе корпорации «Богдан», где будут выпускаться грузовики,
в том числе и КАМАЗы. Его запуск намечен на конец года.


МАЗ. Минские грузовики становятся все популярнее на
нашем рынке. На TIR’2006 состоялась украинская премьера седельного тягача
МАЗ-544019 (4х2) – первенца завода с двигателем Евро 4. Это 6-цилиндровый
V-образный DaimlerChrysler OM451LA (12 л, 425 л. с.). Высота седла понижена
до 1052 мм – для работы с полуприцепами увеличенного объема (94 м куб.).


Официальный дилер РУП «МАЗ» в Украине компания «Укравтокомплект» представила
новинку – 20-тонный самосвал КрАЗ-5516-05 (6х4). Его особенность – усиленная
рама, изготовленная по принципу «лонжерон в лонжероне». Объем кузова –
12,5 м куб. При этом согласно новейшим международным требованиям его можно
сверху зачехлять.


А компания «Омега-Автопоставка» показала на своем стенде седельный тягач
МАЗ-6440-08 (6х4), популярность которого на нашем рынке постоянно растет.

Именитые европейцы

IVECO. Авторизованный дилер IVECO в Украине – ДП «Юрол»
выставил два известных автомобиля Daily, но в редких для нашего рынка
версиях. Это шасси с двухрядной кабиной (полная масса 6,4 т, грузоподъемность
– 3,5 т) и цельнометаллический интегрированный фургон такой же полной
массой. Обе машины оснащены не распространенным у нас двигателем Евро
2, а 3,0-литровым турбодизелем Евро 3 в 166 л. с – самым мощным в гамме.


MAN. Официальный партнер компании MAN Nutzfahrzeuge
AG в Украине – ООО «Аутомотив ТСГ» представил целый ряд автомобилей. Один
из наиболее интересных – седельный магистральный тягач TGA 18.350 в т.
н. бюджетной версии, т. е. максимально удешевленный – специально для небогатых
перевозчиков СНГ. На машине установлены 360-сильный турбодизель Евро 3
и недорогая кабина типа L с одним спальником, но зато с аэродинамическим
пакетом, снижающим расход топлива. Кроме того, имеется полный зимний пакет:
подогреваемые сепаратор грубой очистки Webasto и топливный фильтр, усиленный
генератор, антифриз, рассчитанный на температуру -35°С. Стартовая цена
автомобиля – всего 76 тыс. евро.


Был показан также седельник MAN TGA 18.430 с новой, более просторной
кабиной XLX. Представитель «средней» серии – TGM был оснащен фургоном
фирмы Lamberette. А в «легкой» серии демонстрировалась модель TGL в версии
«шасси с кабиной», кстати, имеющая титул «Международный грузовик 2006
года».


Mercedes-Benz. Компания «Автокапитал», генеральное
представительство концерна DaimlerChrysler AG в Украине, организовала
на TIR’2006 широкую экспозицию. «Изюминкой» последней, несомненно, cтал
магистральный тягач Axor 1840LS – первый на нашем рынке грузовик, отвечающий
экологическим нормам Евро 5. Рядом с ним демонстрировался седельный тягач
поскромнее – Actros 1836 с двигателем 360 л. с. (Евро 3). Технику для
дистрибуции представляли две модификации Atego: шасси 1523 со спальной
кабиной грузоподъемностью до 10 т и чисто городской фургон 917 на 5,9
т груза.


Renault. Украшением стенда представительства Renault
Trucks в Украине был новый магиcтральный тягач Premium Route. Машина оснащается
турбодизелем нового поколения Dxi 11, который может поставляться в вариантах
Евро 3, Евро 4 и даже Евро 5 и выдавать «на гора» 370, 410 или 450 л.
с. Конечно, не обошлось в экспозиции и без флагмана марки – магистрального
тягача Magnum. Он пока был оснащен двигателем в 480 л. с., но уже в этом
году у машины появится совершенно новый турбодизель Dxi 13, мощностью
до 500 л. с. Презентован и легкий развозной Renault Mascott (полной массой
до 6,5 т) – в виде автоэвакуатора.


Scania. В рамках выставки «ТехСервис’2006», проходящей
параллельно с TIR’2006, компания «СарныСкан» (Ривненская обл.) представила
седельный тягач Scania четвертого поколения с прицепом-зерновозом Stokota.
С 1999 года она занимается продажей и сервисом грузовиков этой марки,
и выставленный экспонат должен был продемонстрировать возможности ее СТО.

 Вручение
наград победителям конкурса автосалона TIR’2006



Дети Востока

Dong Feng. Официальный представитель китайской компании
Dong Feng в Украине – торговый дом «Дон Фен», показал два новых автомобиля
с турбодизелями Евро 2. Первый из них, модель 1045 – 3,5-тонный грузовик
с измененной облицовкой и свежим интерьером. Машина оснащена 92-сильным
мотором и в стандарте комплектуется системой ABS. Другая новинка – более
тяжелый грузовик, модель 1047, в настоящее время находится на сертификации.
С нового года эти автомобили поступят в продажу. Кроме того, пока только
для изучения спроса представлен пикап с двухрядной кабиной – модель 1021
грузоподъемностью 1000 кг. Он может оснащаться дизельными двигателями
в 2,8 л (77 л. с.) или 3,2 л (103 л. с.).


FAW. Целый ряд грузовиков крупнейшего и старейшего
китайского производителя – компании FAW представила корпорация «АИС».
Премьерой TIR’2006 стал 11-тонный карьерный самосвал FAW СA3252, выпуск
которого начинается на Кременчугском автосборочном заводе (см. стр. 9).
В дни работы выставки автомобиль проходил сертификационные испытания.


Представлены также седельный тягач CA4182, бортовые CA1148 грузоподъемностью
8 т и CА1041 на 2,5 т, а также фургон-изотерм СА1061 и автоэвакуатор СА
1051. Все эти автомобили комплектуются турбодизелями Евро 2. А «на десерт»
подали малютку-фургон СА 6371 грузоподъемностью 520 кг с бензиновым мотором
52 л. с.


Foton. Китайская компания Foton – это сеть из 36 заводов,
на которых производится огромный ассортимент грузовых автомобилей, миксеров,
погрузчиков и другой специальной техники. Торговый дом «Фотон» – официальный
дистрибьютор Foton Motors Company Ltd. уже год работает на украинском
рынке. На TIR’2006 он представил два грузовика. Первый – известная трехтонка
модели BJ 1043 с дабл-кабиной, оснащенная двигателем Евро 2 (110 л. с.).
Такие машины собирают в Черкассах. Вторая – новая пятитонка BJ 1099 с
двигателем Евро 2 в 137 л. с.


Харьковское предприятие «Кобальт» показало машину более тяжелого класса
– седельный тягач Foton-Auman. Машина имеет 9,7-литровый дизель в 235
л. с. и работает в составе автопоезда полной массой до 60 т. Возможна
установка более мощных (до 420 л. с.) двигателей Mercedes-Benz.


Hyundai. ООО «Хюндай Трак» представило сертифицированную
недавно модель HD 78. Она во многом подобна получившей титул «Лучший отечественный
грузовик» на Всеукраинском конкурсе «Автомобиль года’2006» популярной
HD 72, которую собирают на заводе в Черкассах. Главное отличие HD78 –
увеличенная с 3,5 до 4,6 т грузоподъемность и усиленная задняя подвеска.
Турбодизель Евро 2 все тот же – 3,9 л (130 л. с.). В следующем году намечена
сертификация более тяжелого автомобиля HD 120 грузоподъемностью от 8 т.
Сборка всех этих машин тоже планируется в Черкассах.


Isuzu. Корпорация «Богдан», кроме грузовиков Isuzu
известной у нас серии NQR, собираемых в Черкассах, представила новую для
отечественного рынка среднюю серию FVR, собирать которую в Украине пока
не планируют. Машина грузоподъемностью 11 т оснащена 7,2-литровым турбодизелем
в 230 л. с. (Евро 2) с распредвалом в головке цилиндров. Сертификация
автомобиля закончится в середине октября.


JAC. Компания ТДЦ – филиал «Украинской автомобильной
корпорации», более полугода назад вывела на украинский рынок китайские
грузовики JAC модели HFC1020K грузоподъемностью 1,75 т. Популярности машины
способствовала возможность управлять ими с правами категории В. На TIR’2006
ТДЦ показала и новый JAC грузоподъемностью 2,5 т и полной массой 5,0 т.
Мощность турбодизеля возросла, появился гидроусилитель руля, машина оснащена
полуторной кабиной.


TATA. «ТДЦ-Авто» представила популярный у нас грузовик
TATA LPT 613 грузоподъемностью до 3,7 т. Дизель в 130 л. с. пока еще находится
на уровне Евро 0, но вероятно, что вскоре появится более экологичная его
модификация. Компания готовит к выходу на украинский рынок и более тяжелые
модели – грузоподъемностью 6 и 10 т.

Автобусы – тема особая

Анторус. Торговый дом «Анторус» привез два автобуса
малого класса «Антон», находящихся в серийном производстве – городской
3250.02 и пригородный 3250.01. Но наибольший интерес представляет городская
машина среднего класса – «Руслан», которая в настоящее время проходит
сертификацию. Начать ее выпуск предполагается в январе 2007 года. Пассажировместимость
– 56 человек, сидячих мест – 30. Двигатель китайского производства Nissan-Dong
Feng – турбодизель Евро 2 (4,26 л, 150 л. с.). Подвеска – рессорная. Скорость
– 90 км/ч.


I-VAN. Компания «ТДЦ-Авто» показала модернизированный
автобус малого класса I-VAN. Он выпускается на заводе в Ильичевске (Одесская
обл.). Машина была создана на индийском шасси TATA LPT 613/28 и дебютировала
в мае на «Столичном Автошоу-2006». Тогда был представлен самый первый
образец с двигателем Евро 0. Теперь же машина оснащается турбодизелем
Евро 2 (130 л. с.), уже прошла сертификацию и поступает в продажу. На
выставке I-VAN был показан в городской версии для использования в качестве
маршрутного такси.


МАЗ. Минский автозавод представил городской низкопольник
второго поколения – МАЗ-203. Машина рассчитана на 102 пассажира, мест
для сидения – 26. Подвеска автобуса пневматическая, электронное управление
ею позволяет при посадке наклонять кузов в сторону пассажиров. Двигатель
Mercedes-Benz (Евро 3) мощностью 231 л. с. дает возможность достигать
скорости 110 км/ч.


Компания «Укравтокомплект» и ЗАО «Украинская торгово-промышленная корпорация»
презентовали автобус среднего класса 256. Машина может использоваться
как для междугородних, так и для внутригородских перевозок. Полная вместимость
– 43 чел, мест для сидения – 24. Могут применяться дизель ММЗ Д-245.30
(Евро 2) в 155 л. с. либо Deutz (Евро 3) в 170 л. с.


Mercedes-Benz. На стенде ДП «Автокапитал» экспонировался
известный 12-метровый туристический автобус Tourismo O350 RHD, изготавливаемый
в Турции. На нем установлена рядная «шестерка» (12 л, 422 л. с.). В зависимости
от планировки салона, в машине от 44 до 51 места. Объем багажных отсеков
– 11,6 м куб.


MAN. В экспозиции компании «Аутомотив-ТСГ» выставлялся
туристический автобус MAN Lion’s Coach на 49 пассажиров. Двигатель D28
(Евро 3) развивает 410 л. с., но возможны его версии в 430 и 460 л. с.
Такая машина куплена Олимпийским комитетом Украины для перевозки нашей
сборной.


Yuton. Поскольку новые автобусы западных производителей
весьма дороги для большинства наших перевозчиков, в последнее время наблюдается
повышенный интерес к автобусам китайского производства, которые примерно
вдвое дешевле. Предприятие «ВолыньАвтомотосервис», которое дебютировало
в этом году на SIA, кроме уже показанных там больших автобусов Yutong,
привезло на TIR две новые машины класса «миди»: 7- и 8-метровый, на 28
и 31 место соответственно. На обеих машинах установлены лицензионные дизели
Cummins (Евро 2) в 140 и 210 л. с.


Коммерческий автотранспорт долгое время экспонировался на международном
автосалоне SIA, однако тенденции развития автомобильных перевозок привели
его организатора – компанию «Автоэкспо» – к идее создания отдельного салона
для такой техники. Как было заявлено на открытии TIR’2006, уже в 2008
году эта выставка наряду с самыми известными автосалонами Европы войдет
в престижный календарь Международной организации производителей автомобилей
OICA.


Леонид Гоголев
Фото Юрия Филоненко