Такого еще не было
В первый день лета в Киеве открылась новая автомобильная выставка – Automotive Ukraine’2006. Многочисленные посетители наконец-то смогли увидеть мотор-шоу действительно европейского уровня. |
Инициатором проведения
ежегодного автосалона выступила Всеукраинская ассоциация автомобильных
импортеров и дилеров (ВААИД). Для организации мероприятия еще в декабре
2005 года была основана компания «ВААИД-Экспо». Участниками выставки могли
быть только официальные импортеры и дилеры, что свидетельствует о новом,
цивилизованном ее статусе.
Экспозиция разместилась в столичном выставочном комплексе «Экспоплаза»,
имеющем сертификат Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). В
двух крытых павильонах общей площадью 22 тыс. м кв. разместилось множество
автомобилей тридцати с лишним брендов. Здесь прошли не только украинские,
но и европейские премьеры. Коммерческие автомобили были представлены легкими
развозными моделями.
Старый и Новый свет
Среди европейских новинок в первую очередь стоит отметить машины компании
Volkswagen. На автошоу показали два summer cars (с англ. – «автомобиль
для лета»). Это «пирожок» Caddy Weekender, представляющий собой модификацию
Caddy Life, предназначенную для поездок за город и пикников. Автомобиль
отличается яркой наружной раскраской и полосатой обивкой салона. Внутри
находится раскладной диван – двухспальная кровать (2300х2000 мм). Изюминка
модели – палатка, которая крепится на стоянке к задней части автомобиля.
Weekender предлагается с бензиновым мотором в 1,6 л (102 л. с.) и, что
немаловажно, – в пределах ценового диапазона стандартной версии Caddy
Kombi.
Вторая машина для активного отдыха – Volkswagen California. Модель ведет
свою родословную с 1988 года и разработана на базе комфортабельного вэна
Multivan, в данном случае уже пятого поколения T5. Модульный салон разделен
на несколько зон: рабочую (кабина водителя), пассажирскую (салон с двигающимися
сиденьями) и спальную (на втором ярусе). Алюминиевую крышу можно поднять
на стоянке с помощью электропривода, трансформируя ее в двухместный спальный
отсек. А вообще, в «Калифорнии» могут спать сразу четверо: двое на крыше,
двое на раскладном диване в салоне. К услугам пассажиров – газовая плита,
холодильник, буфет, мойка с подводом воды, электророзетка на 230 В. Автомобиль
можно заказать с различными бензиновыми и дизельными двигателями, передним
и полным приводом, механической или автоматической КПП.
Автопром Нового Света был представлен на выставке концерном General
Motors. На его стенде шеренгой стояли фешенебельные «Кадиллаки», был и
мини-«Хаммер». Особое внимание привлекал серебристый вэн Chevrolet Express.
В Америке такие машины за уровень их комфорта величают «сухопутными яхтами».
В 7-местном салоне – роскошные кожаные кресла, DVD-плеер, 15-дюймовый
TFT-монитор, термобокс, пакет непрямого освещения («светодиоды на потолке»)
и многое другое. Explorer комплектуется 5,3-литровой бензиновой «восьмеркой»
в 300 л. с., автоматической трансмиссией и имеет полный привод.
Китайский эшелон
Коммерческих автомобилей из Поднебесной собралось немало, причем сразу
нескольких марок. Так, ООО «Атлант-М Азия», структурное подразделение
международного автомобильного холдинга «Атлант-М», является официальным
импортером фирм Briliance Auto и BAW. Первая представила на выставке микроавтобусы
и фургоны Jinbei, выполненные по лицензии фирмы Toyota (за основу взята
модель HiAce). Рассчитанные на перевозку 9 человек или 1100 кг груза машины
оснащены бензиновыми (микроавтобус) или дизельными (фургон) моторами в
90–122 л. с. Примечательно, что в стандартную комплектацию входят система
ABS, air bag для водителя, кондиционер и центральный замок.
Компания DFM, филиал известного у нас производителя Dong Feng, специализируется
на выпуске мини-грузовичков по лицензии японской фирмы Suzuki. На мотор-шоу
она привезла три модели семейства EQ: фургончик и бортовой грузовичок
на 1 т груза и 7-местный микроавтобус. Главный козырь машинок – экономичность.
Так, бензиновые моторчики рабочим объемом 1,0 л (52 л. с.) или 1,3 л (82
л. с.) расходуют в смешанном цикле всего 6,5 и 7,5 л топлива на 100 км.
Компания «Автоцентр-Крым», официальный импортер китайских автомобилей
Dragon, демонстрировала пикап с двухрядной кабиной. Автомобиль оснащается
тремя лицензионными двигателями на выбор: бензиновыми Mitsubishi (2,4
л; 125 л. с.) и Toyota (2,2 л; 105 л. с.) или дизелем Isuzu (2,8 л; 80
л. с.). В стандартное оснащение входят кондиционер, CD-плеер (c MP3) и
окраска кузова «металлик».
Еще одна фирма – «Great Wall Motor Ukraine», официальный дистрибьютор
компании Great Wall – показала два пикапа (4х2). Модель Deer представляет
собой слегка модернизированный пикап Toyota HiLux начала 90-х. А вот вторая
машина, So Cool – это автомобиль с принципиально новым, более просторным
кузовом. Оба пикапа комплектуются 2,3-литровым «тойотовским» дизелем в
103 л. с. Средний расход топлива – 7 л на 100 км.
Новый автосалон удался. Многие компании демонстрировали свои автомобили
на настоящих фирменных стендах, привезенных с крупнейших зарубежных выставок.
Большинство презентаций сопровождалось ярким, запоминающимся шоу. И особо
стоит похвалить организаторов за внимание к представителям СМИ, для которых
наконец-то выделили полноценный пресс-день, завершившийся гала-концертом
и фейерверком. В общем, такого автосалона европейского уровня в Украине
еще не было.