X

TIR’2009: Прогнозам вопреки

Пессимисты посрамлены: несмотря на мировой экономический кризис, традиционный автосалон грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2009 не только состоялся, но и собрал ведущих игроков украинского авторынка!

Пессимисты посрамлены: несмотря на мировой экономический кризис, традиционный автосалон грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2009 не только состоялся, но и собрал ведущих игроков украинского авторынка!

Пессимисты посрамлены: несмотря на мировой экономический кризис, традиционный автосалон грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2009 не только состоялся, но и собрал ведущих игроков украинского авторынка!

 

Популярное автомобильное шоу проходило с 27 по 31 мая в Киеве, в одной «обойме» с легковым салоном SIA’2009 – под общим названием «Выставка актуальных предложений автомобильного рынка». Организаторами, как всегда, выступили Минтранс, Минпромполитики, «Укравтопром» и, конечно же, украинская выставочная компания «Автоэкспо».

Корпорация «Эталон»
В условиях нынешнего кризиса корпорация не собиралась трубить об успехах, хотя в 2008 году на ее долю пришлось 43% всех новых автобусов, реализованных в Украине. В нынешнем году на конец мая продано 176 машин – примерно столько, сколько планировалось. Однако на «Эталоне» считают, что сегодня главное – работать на перспективу. Журналистам была представлена концепция развития модельного ряда автобусов «Эталон». На стенде показали уже вторую версию нового автобуса ЧАЗ-А08310 «Мак». Эта версия ориентирована на рынок РФ, и в ней учтены недостатки всех предыдущих моделей. Она оснащена двигателем Deutz Евро 3, мощным отопителем, эффективной вентиляцией, багажником по всему периметру. Передняя и задняя маски кузова, нижние боковины до уровня молдинга и крышки багажника – из пластика.

Дебютант Ривненского автозавода – «турист» А0307.50 Selena. Мест – 22; двиг. 150 или 184 л. с.

Доработанный ЧАЗ-А08310 получил название «Мак». Мест – 35, двиг. 120 л. с., 90 км/ч.

Новый трехосный 15-метровый троллейбус «Богдан» Е801.10. Мест – 150 (сид. – 25), электромотор 170 кВт, максимальная скорость – 55 км/ч.

Автомобильный дом «Богдан»
На стенде презентовали целую россыпь новинок. Среди них – пригородный автобус повышенной комфортности А09314. Автобус удлинен до 8180 мм и вмещает 35 пассажиров (мест для сидения – 29). Внешне он отличается новой передней и задней светотехникой. Турбодизель Isuzu с системой впрыска Сommon Rail развивает 174 л. с. и отвечает экологическим нормам Евро 3. Еще одна новинка – специальный грузопассажирский автобус С092Т2 с трехместной кабиной, оборудованной двумя спальными полками. Объем грузового отсека – 16 м куб., грузоподъемность – 3,5 т. Немалый интерес вызвал большой низкопольный троллейбус Е801.10. Это трехосная 15-метровая модель. Тяговой двигатель ЕК211 оснащен теристорной системой управления на IGBT чешского производства. Подвеска – пневматическая, передняя – независимая.

Ривненский автозавод
Дебютант автомобильного рынка создан компанией «Автотехнология», которая с 2000 года занимается переоборудованием фургонов Sprinter в микроавтобусы. На выставку привезли новый туристический автобус А307.50 Selena. Эта машина имеет оригинальный кузов разработки НТЦ «Автополипром». Стальные оцинкованные панели крепятся к каркасу при помощи клея. Двери и крышки багажников изготовлены из алюминия. Автобус разработан на базе Mercedes-Benz Sprinter последнего поколения. До конца года намерены изготовить 15 машин. В планах – выпуск пригородной версии.

На стенде АМАКО были представлены все семейства автомобилей IVECO.

Комфортабельный автобус Hyundai Universe. Мест – 43; 380 л. с., 142 км/ч

КАМАЗ-6520 с системой крюкового захвата Ecopress. Груз. 24 т, двиг. 360 л. с.

Самосвал с трехсторонней разгрузкой КАМАЗ-45142. Груз. – 14 т., двиг. 240 л. с.

«АМАКО-Украина»
Компания экспонировала на выставке четыре линии автомобилей. Это легкая модель IVECO Daily 50С15, средняя – IVECO EuroCargo и тяжелые машины: седельный тягач IVECO Stralis 430 и внедорожный самосвал IVECO Trakker (380 л. с.) на базе шасси 6х4. Последний оснащен 16-кубовым кузовом испанской фирмы Zavarbo с трехуровневой системой обогрева. Кузов изготовлен из особо прочной стали Hardex (толщина пола – 8 мм, бортов – 5 мм), что позволяет перевозить любые грузы, вплоть до породы. Полная масса машины – 32 т.

Торговый дом «КАМАЗ»
На стенде выставлен широкий ряд моделей. Это топливная цистерна на шасси КАМАЗ-53229 (6х4) емкостью 15 тыс. л, самосвал 43255 грузоподъемностью 7 т и седельный тягач КАМАЗ-5460 с двигателем Евро 3 в 400 л. с. Четвертый экспонат – модель 6520 с системой крюкового захвата Ecopress для работы со съемными кузовами.

«КАМАЗ-Украина»
Этот новый дилер камских грузовиков представил две наиболее актуальные сегодня модели. Первая – развозной КАМАЗ-4308 грузоподъемностью 5,5 т, оборудованный спальной кабиной и турбодизелем Сummins Евро 2 в 178 л. с. Вторая – самосвал с трехсторонней разгрузкой КАМАЗ-45142, предназначенный для сыпучих грузов, в том числе в агросекторе. Платформа объемом 11 м куб., двигатель – КАМАЗ-740.30.

Минский «сельхозник» МАЗ-551608-238. Груз. – 19 т; двиг. 400 л. с.

Новинка: КрАЗ-65053-02 с краном-манипулятором Dong Yang. Груз. платформы – 12,3 т; двиг. 330 л. с.

Демо-автобус с пятью различными гидролифтами Dhollandia – для инвалидных колясок.

В экспозиции Scania – топовый седельный тягач R500 с пятисотсильной «восьмеркой».

Группа компаний «АИС»
На выставку привезла автомобили брендов «ГАЗ» и «МАЗ». Большой интерес вызвала «Газель» с новым бензиновым двигателем Ульяновского моторного завода УМЗ-4216. Минскую марку представляли три машины. Городской низкопольник МАЗ-206 на 72 пассажира (мест для сидения – 25) оснащен двигателем Mercedes-Benz Евро 3 в 177 л. с. Седельный тягач МАЗ-544008-060-030,031 с двигателем ЯМЗ-7511.10 (Евро 2) в 400 л. с. предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 44 т. Особо нужно отметить самосвал-сельхозник МАЗ-551608-236 (6х4). Машина оснащена 22-кубовым кузовом трехсторонней разгрузки. Двигатель – ЯМЗ-7511.10 (Евро 2).

ХК «АвтоКрАЗ»
Несмотря на тяжелые времена, компания живет и работает. На стенде была представлена лишь малая часть ее продукции. Прежде всего, назовем популярный самосвал КрАЗ-65055 (6х4) грузоподъемностью 20 т, с 16-кубовым кузовом. Новинка – бортовой автомобиль КрАЗ-65053-02 (6х4) с краном-манипулятором Dong Yang. Он создан совместно с компанией «Велмаш-Украина». Грузоподъемность манипулятора – 6 т, вылет стрелы – 16,3 м. Интерес публики вызывал шоу-стоппер Krazy Crocodile, тюнингованный в стиле «вестрен» КрАЗ-255 (6х6).

Компания Сoldbox показала малотоннажник Isuzu NLR85AL с польским «изотермом» Igloocar. Груз. – 1650 кг; двиг. 130,5 л. с.

Новая модель Дрогобычского завода автокранов – КТА-18 на шасси МАЗ-Евро 4. Груз. – 18 т.

Группа компаний «ВиДи» презентовала три бренда: автобус Temsa Prestij , cамосвал Ford Cargo и автоэвакуатор на шасси Mitsubishi Fuso Canter.

«Скания Украина»
В этом году шведская компания Scania отмечает 40-летие своих двигателей V8. Неслучайно на стенде демонстрировался новейший седельник R500 с агрегатом V8 (Евро 5) на полтысячи лошадиных сил. Машина оборудована самой просторной кабиной – Topline, выкрашенной в необычный цвет – ярко-зеленый металлик. На открытой площадке были представлены туристический автобус с иранским кузовом Oghab и бетоносмеситель 8х4. Кроме того, там же желающие могли поездить за рулем седельного тягача R320. На пресс-конференции журналистам был представлен новый дистрибьюторский центр, который откроется в конце сентября на 50-м км Житомирской трассы в селе Калиновка. В этот суперсовременный комплекс инвестировано около 5 миллионов евро.

«Хюндай Трак»
Компания представила комфортабельный автобус Hyundai Universe. Особенность салона – большой шаг сидений в 860 мм. Машина может оснащаться биотуалетом и спальником для водителя. Представленный среднетоннажник HD120 с польским кузовом Igloocar, предназначен для перспективного сегодня сегмента – перевозки продуктов.

Dhollandia
Компания, известная своими гидробортами, показала демо-автобус с пятью различными типами пассажирских гидролифтов. Все они предназначены для погрузки в кузов пассажиров на инвалидных колясках. Недавно этот автобус совершил пробег по городам Украины: в Ужгород, Ривне, Житомир, Киев. Везде он вызывал большой интерес.

Леонид Гоголев
Фото автора