X

Титулованная тройка

Награждение лучших













Одним из самых ярких событий недавно закончившегося
61-го Международного салона коммерческих автомобилей в Ганновере стало
награждение победителей конкурсов «Грузовик года», «Фургон года» и
«Городской автобус года».

International
Truck of the Year’2007
(«Международный грузовик’2007 года») избирается
авторитетным жюри, в которое входят журналисты ведущих автомобильных журналов
из 19 стран Европы. Голосование осуществляется тайно, и каждому из претендентов
присуждается определенное количество баллов. В конкурсе может участвовать
автомобиль, выпущенный не позже чем за 12 месяцев до подведения итогов.


Звание «Международный грузовик 2007 года» получил магистральный тягач
DAF XF 105, запущенный в производство весной этого года (подробнее см.
«КА» №12’2005). Мотивируя свое решение, жюри особо отметило абсолютно
новый 12,9-литровый двигатель Paccar MX (Евро 4/Евро5) в 410-510 л. с.,
который наделен отличными техническими параметрами и продолжительным сроком
службы (моторесурс – 1,6 млн. км). Кроме того, жюри очень понравился новый
интерьер кабины.


В результате голосования DAF XF 105 набрал наибольшее количество баллов
– 86. Второе место занял Renault Premium Route (61 балл), третье – Volvo
FL (31 балл). Далее баллы распределились так: Volvo FH16 – 28, MAN TGM
– 15 и DAF LF – 7.


International Van of the Year’2007 («Международный
фургон 2007 года») избирает, как и «Грузовик года», жюри в составе журналистов
из 19 стран. Победителем конкурса вышел новый Ford Transit (подробнее
см. «КА» №6’2006).


Жюри отметило отличную управляемость новой машины как в городе, так
и на автострадах. Интерьер, по мнению строгих судей, доведен до уровня
салона легкового автомобиля. «Высокие стандарты эргономики, – сказано
в вердикте жюри, – касаются не только водительского кресла, расположения
руля и рычага КП, но также включают отличную обзорность через заднее окно
и удачно расположенные зеркала заднего вида». В качестве достижения было
указано наличие полноприводной версии машины (на фото). На решение экспертов
повлиял и тот факт, что с января 2007 года начнется установка системы
курсовой устойчивости ESP второго поколения, реагирующей на загрузку автомобиля.


На втором месте – новое семейство машин на унифицированной платформе
– Citroёn Jumper/Fiat Ducato/Peugeot Boxer. Третьим стал новый Mercedes-Bens
Sprinter.


International Bus of the Year’2007 («Международный
городской автобус 2007 года») – титул, который определило журналистское
жюри из 15 европейских стран. Победу завоевал низкопольник Merecedes-Benz
Citaro второго поколения, причем в пригородной версии – LE U.. Low Entry.


Достоинства машины – экономичный двигатель Евро 4, автоматическая коробка
ZF и гипоидные ведущие мосты. Отмечались высокие ездовые качества, плавность
хода, низкий уровень шума, а также новаторский дизайн и высокая безопасность.


Второе место занял пригородный автобус MAM Lion’s Regio, а третье –
низкопольник Berkhof Ambassador 200.


Леонид Гоголев
Фото автора и фирм-производителей