Tokyo Motor Show’2011: Новинки из Токио
В выставочном центре Tokyo International Exhibition Center 3 декабря открылся 42-й Токийский автосалон. Мероприятие прошло под лозунгом: «Мобильность может изменить мир».
В выставочном центре Tokyo International Exhibition Center 3 декабря открылся 42-й Токийский автосалон. Мероприятие прошло под лозунгом: «Мобильность может изменить мир».
На стендах этого автошоу в Токио демонстрировали свои модели и японские производители грузовых автомобилей.
Mitsubishi Fuso
Новый среднетоннажный грузовик Fuso Canter Eco Hybrid базируется на узлах дизельной модели. Машина оснащается параллельной гибридной установкой, которая включает новейший дизель, электромотор-генератор, недавно разработанную коробку передач с двойным сцеплением DUONIC и блок литий-ионных батарей последнего поколения.
На стенде компании можно было увидеть и первый японский магистральный гибрид – Fuso Super Great Eco Hybrid. Автомобиль оборудован параллельным гибридным приводом, в состав которого входят фирменный дизель 6R10, электромотор-генератор и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач INOMAT-II. Первые тесты показали, что автомобиль может экономить до 10% топлива по сравнению с дизельными аналогами. В течение ближайших трех лет планируется достичь экономии в 30%.
Еще одна новинка – опытный образец Fuso Canter E-Cell с электроприводом. Автомобиль полной массой 3,5 т оборудован электродвигателем в 70 кВт. Запас хода – 120 км. На полную зарядку аккумуляторов понадобится 6 часов.
Hino
Новый среднетоннажник Hino Dutro является гибридом следующего поколения (на фото справа). Если раньше такие автомобили подзаряжали АКБ за счет рекуперации энергии торможения, то модель Dutro оборудована устройством внешней подзарядки от обычной розетки – Plug-in Hybrid. Это позволяет Hino расширить радиус действия в режиме электромобиля, что вдвое снижает расход топлива по сравнению с дизельными аналогами.
Hino Dutro будет выпускаться в вариантах с полной массой 5,5 т, 6,5 т, 7,5 т и 8,5 т. Машины оснастят дизелями в 105 и 130 л. с., 6-ступенчатой автоматической КП и параллельной дизель-электрической гибридной трансмиссией. Литий-ионные АКБ будут иметь повышенную емкость.
Следующей новинкой компании стал концепт – легкий развозной фургон Hino eZ Cargo с электроприводом. Масса его снижена благодаря применению в конструкции легких композитных материалов. Маломощный электродвигатель и небольшой блок литий-ионных батарей расположены в носовой части кузова. Машина переднеприводная. Запас хода Hino eZ Cargo – 50 км, время полной зарядки АКБ не превышает 6 часов. Максимальная скорость электромобиля составляет 70 км/ч.
Daihatsu
Компания Daihatsu показала оригинальный концепт FC Sho Case, выдержанный в духе минимализма. Форма машины напоминает киношное транспортное средство с голливудскими представлениями об автомобилях будущего. Электромобиль оснащен компактными водородными топливными элементами нового поколения. Пассажирские сиденья (как задние, так и передние) в сложенном положении образуют ровную поверхность для груза. Длина Daihatsu FC Sho Case – 3395 мм, ширина – 1475 мм, высота – 1900 мм.
Дизайн-проект магистрального тягача Isuzu T-Next: лобовое стекло и LED-фары – оригинальные по форме. | Концепт Daihatzu FC ShoCase – электромобиль на Full Cell элементах нового поколения. |
Isuzu
Компания Isuzu показала дизайн-проект футуристического магистрального тягача T-Next. По словам представителей фирмы, это сверхэффективное транспортное средство, в котором выражается философия бренда Isuzu: простота, прочность и эмоциональность.
UD Trucks
Эта корпорация (бывшая Nissan Diesel Motor Co.) сегодня принадлежит Volvo Trucks. Она показала в Токио обновленную линейку среднетоннажников Condor. Модельный ряд формируется из 4-тонных Condor MK и 5-6-тонных Condor LK. Семейство характеризует кабина нового дизайна с продвинутой аэродинамикой.Четырехцилиндровый двигатель GH5 5,0 л развивает 215 л. с., а шестицилиндровый GH7 7,0 л – 245 л. с. Оба новых дизеля очень экономичны.
Моторы, разработанные конструкторами UD Trucks, отвечают японскому эко-стандарту JP09, вступившему в силу с октября 2010 года. Это достигнуто при помощи собственной технологии SCR – Final Low Emission New Diesel System (FLENDS). Они также соответствуют вступающему в силу с 2015 года национальному нормативу, устанавливающему предельный расход топлива на километр пробега для большегрузных автотранспортных средств.