X

Трак-рейсинг

Год «баггиры»




Несмотря на пессимистические прогнозы, евросерия по
трак-рейсингу потихоньку набрала обороты и без проблем достигла своего
экватора.

После инцидента на
втором этапе, проходившем в итальянском Мизано, состоялся разбор полетов.
Дело в том, что в трак-рейсинге действует ограничение скорости (160 км/ч),
которое фиксируется с помощью спутниковой системы GPS. Но из-за того,
что неподалеку от трассы, расположенной на побережье Адриатики, находится
база ВМФ НАТО, военные запретили использование GPS. Тогда организаторы
приняли решение – контролировать скорость с помощью полицейских радаров.
Раньше уже были попытки пресекать прыть траков таким способом. Но ушлые
пилоты обходили контроль, сбрасывая газ перед поворотами, где стояли радары,
или прячась за соперников.

Вот и в Мизано неожиданно для всех вперед вырвался Маркус Ойстрах. Немец,
давно не хватавший звезд с небес, как-то слишком легко обошел пилотов
Buggyra, бесспорных фаворитов серии. Его преимущество казалось еще более
странным оттого, что Маркус только-только начал осваивать новенький РАМ-MAN,
сошедший со стапелей буквально накануне сезона. Но официальных протестов,
несмотря на постоянные консультации тим-менеджеров комманды Buggyra, не
поступило, и результаты итальянского этапа остались в силе. А Ойстрах
возглавил зачет, обогнав трио «баггир», считавшихся непобедимыми.

III этап. Австрия

Главной сенсацией третьего, австрийского этапа, проходившего на формульной
трассе А1, стал Адам Лачко, самый молодой пилот «траккер» серии. С первых
же метров тон на формульной трассе задавали сверхбыстрые «баггиры», оккупировавшие
три первых позиции. Они же лидировали в квалификационной гонке. Мало кто
всерьез воспринимал 18-летнего пилота, главным гарантом спортивной карьеры
которого до сих пор остается отец – богатый чешский предприниматель. Но
в Австрии Адам заставил притихнуть всех своих недоброжелателей. В тренировке,
несмотря на недомогание и высокую температуру, чех показал пятое время,
а в квалификационной гонке прошел увлекшихся дуэлью Харри Луостарина и
Маркуса Ойстраха. И уже третий раз за свою карьеру поднялся на подиум.
В финале Лачко показал, что его успех не был случайным. Последовательно
разобравшись с тремя «Buggyra», юноша завоевал австрийское серебро, уступив
лишь …Ойстраху. Последнему тоже было что доказывать в Австрии. Пилоты
«баггир» столкнулись с механическими проблемами и впервые в этом сезоне
не попали на подиум.

IV этап. Франция

Четвертый этап встретил пелетон 43-градусной жарой, резко повысившей
количество отказов техники и сцепные свойства резины, правда, в ущерб
ее долговечности. Так что болельщики вправе были ожидать еще каких-нибудь
сюрпризов. Увы, вопреки их чаяниям, гонка превратилась в бенефис лидера
и конструктора Buggyra Герда Кербера. Немец был лучшим и на тренировках,
и в квалификационной, и в кубковой гонках.

Присоединившийся в Ногаро к пелотону Жан Штадлер на машине DAF заметно
усилил интригу среди аутсайдеров. Его пикирования с выступающим по полной
программе Морисом Монфрино (на Volvo) смотрелись куда зрелищней, чем скучная
трамвайная езда в голове пелотона.

V этап. Германия

Нюрбургринг издавна считается меккой тракрейсинга. Каждый год на немецкий
этап съезжаются «траккеры» и просто влюбленные в тяжелые грузовики со
всей Европы. Выставки «дальнобойных» тягачей, антикварных, спортивных,
гоночных и просто необычных грузовиков, творчество эпатажного кутюрье
Луиджи Колани, рок-концерты, всевозможные аттракционы (вроде проезда на
многотонном «мерседесе» по гигантским качелям), непременный салют в конце
дня… Одним словом, настоящий праздник. Естественно, нюрбургский этап –
самый посещаемый: в этом году он собрал более 150 тыс. человек. И им было
на что посмотреть. Если в тренировке привычно доминировал Кербер, то в
квалификационной гонке он был оттеснен своими одноклубниками Давидом Вржечки
и Антонио Албасете. Это трио и разыграло медали в финальной гонке. Причем
во время грозы, обрушившейся на пелотон за пять кругов до финиша, болиды
Buggyra были еще быстрее машин MAN, DAF и Tatra. Так, финишировавшие последними
на «дафах» Оливер Бозиге и Жан Штадлер отстали от них на 3 и 8 кругов
соответственно.

После хэт-трика в Германии Buggyra стала практически недостигаемой в
зачете марок. Зато в личном зачете все не так однозначно – Маркус Ойстрах,
которого журналисты уже давно списывают, то и дело сражается на равных
с лидерами.

К сожалению, так и не оправдались слухи о возвращении британца Криса
Ходжа и его некогда непобедимого «черного принца» Caterpillar-TRD. Так
что на дальнейшее усиление интриги надеятся пока не приходится. Впрочем,
впереди еще вторая половина чемпионата.

 III этап. Австрия.
Квалификационная гонка

1. Герд Кербер (Buggyra)
2. Антонио Албасете (Buggyra)
3. Адам Лачко (Tatra)
4. Харри Луостаринен (MAN)
5. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
6. Давид Вржечки (Buggyra)
7. Морис Монфрино (Volvo)

 III этап. Австрия.
Кубковая гонка

1. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
2. Адам Лачко (Tatra)
3. Харри Луостаринен (MAN)
4. Герд Кербер (Buggyra)
5. Давид Вржечки (Buggyra)
6. Антонио Албасете (Buggyra)
7. Морис Монфрино (Volvo)
Поул Герд Кербер (Buggyra)

 IV этап. Франция.
Квалификационная гонка

1. Герд Кербер (Buggyra)
2. Давид Вржечки (Buggyra)
3. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
4. Антонио Албасете (Buggyra)
5. Адам Лачко (Tatra)
6. Харри Луостаринен (MAN)
7. Морис Монфрино (Volvo)
8. Жан П. Штадлер (DAF)

 IV этап. Франция.
Кубковая гонка

1. Герд Кербер (Buggyra)
2. Давид Вржечки (Buggyra)
3. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
4. Харри Луостаринен (MAN)
5. Антонио Албасете (Buggyra)
6. Адам Лачко (Tatra)
7. Жан П. Штадлер (DAF)
8. Морис Монфрино (Volvo)
Поул Герд Кербер (Buggyra)

 V этап. Германия.
Квалификационная гонка

1. Антонио Албасете (Buggyra)
2. Давид Вржечки (Buggyra)
3. Герд Кербер (Buggyra)
4. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
5. Адам Лачко (Tatra)
6. Харри Луостаринен (MAN)
7. Оливье Бозиге (DAF)

 V этап. Германия.
Кубковая гонка

1. Давид Вржечки (Buggyra)
2. Герд Кербер (Buggyra)
3. Антонио Албасете (Buggyra)
4. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)
5. Адам Лачко (Tatra)
6. Харри Луостаринен (MAN)
7. Оливье Бозиге (DAF)
8. Жан П. Штадлер (DAF)
Поул Антонио Албасете (Buggyra)

 Личный
зачет после 5 этапов
1. Герд Кербер (Buggyra)
122
2. Маркус Ойстрах (РАМ-MAN)117
3. Давид Вржечки (Buggyra)98
4. Антонио Албасете (Buggyra)89
5. Харри Луостаринен (MAN)77
6. Адам Лачко (Tatra)70
7. Оливье Бозиге (DAF)32
8. Жан П. Штадлер (DAF)24

Racetruck: открытый кубок MAN

Уж насколько в высшем дивизионе предсказуемо имя победителя в зачете
марок, в более доступном Racetruck вопрос о победителе вообще не стоит.
Этот класс по сути превратился в открытый кубок MAN. Из 20 гонок пилоты
MAN не выиграли лишь три. В Италии дважды обойти армаду «манов» удалось
ветерану гонок Россу Гарретту на экзотическом Foden Alfa. В Германии кубковую
гонку, проходившую на мокрой от дождя трассе, выиграл другой аксакал,
Франтишек Войтишек на Renault Premium. Кстати, Гарретт единственный «немановец»
в первой шестерке. На счету же Лутца Бернау 11 побед. У идущих следом
Эгона Аллгауэра и Стюарта Оливера по 4 и 2 «золота» соответственно. Всем
троим нюрнбергский концерн оказывает техническую поддержку, то есть бесплатно
предоставляет грузовики и специалистов.

 Личный
зачет после 5 этапов
1. Лутц Бернау (MAN)
217
2. Эгон Аллгауэр (MAN)195
3. Стюарт Оливер (MAN)186
4. Хосе Родригес (MAN)127
5. Росс Гарретт (Foden)127
6. Д. Сейлер (MAN)90

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей