X

В ритмах Востока

Новинки из Азии






















Коммерческие автомобили «восточных кровей» все активнее
заполняют постсоветское пространство. Это наглядно подтвердила недавняя
Московская международная выставка MMAC’2006.

На самом гребне восточной
волны, захлестнувшей Россию, как, впрочем, и Украину, – китайские марки.
На московском «Мотор Шоу-2006» выставили свою продукцию полтора десятка
производителей грузовиков и автобусов из Поднебесной.

Сделано в Китае и… в России

Часть показанной в Москве китайской коммерческой автотехники уже хорошо
известна и на украинском рынке. Это разнообразные грузовики FAW, среднетоннажники
Dong Feng и машины JAC различных классов. Были представлены и знакомые
нашему потребителю пикапы Great Wall, которые, кстати, по продажам в Китае
уже в течение 8 лет занимают первое место в своем классе.


В рамках выставки состоялась презентация нового для России продукта –
легких грузовиков «Феникс». Их производит крупнейшая в КНР корпорация
отрасли – «Пекинский автомобильный завод» – Beijing Automobile Works (BAW).
Компания эта специализируется по выпуску грузовой автотехники на оборудовании
и по технологии японской фирмы Isuzu. На 2007 год намечено начать крупноузловую
сборку автомобилей «Феникс» в Ульяновске. Уже в 2008 году предполагается
собрать более 20 тыс. машин. А к 2009 году в России обещают наладить мелкоузловую
сборку, включая штамповку, сварку и окраску. Тем не менее, часть компонентов,
прежде всего силовая линия, останутся импортными.


Ведущий производитель легких коммерческих машин в Китае – Jiangling
Motor Company, сокращенно JMC (не путать с американским GMC) был представлен
пикапом Baodian и легким грузовиком Carrying на 3,0 т.


До недавнего времени в СНГ оставался совершенно неизвестным китайский
бренд Howo (Sinotruk). На «Мотор Шоу-2006» дебютировали два тяжелых самосвала
этой марки: трехосный (6х4) грузоподъемностью 21 т и четырехосный (8х4)
на 31 т. Двигатели у них Евро 2, по лицензии Steyr, мощность которых,
соответственно, 290 и 336 л. с. Коробки передач – 9-ступенчатые ZF.


Был показан целый ряд европейских по дизайну туристических автобусов.
А вот во внешности городских «китайцев» просматривались и сугубо национальные
черты.


Фирма Zhong Tong («Чжун Тунг»), признанный лидер китайского автобусостроения,
использует технологию голландской фирмы Bova. На выставке она представила
городскую машину нового поколения – LCK 6103. В салоне установлены 29
кресел с антивандальным покрытием. Интересно, что машина адаптирована
к российским дорогам и к сибирским морозам. Батареи мощной системы отопления
расставлены по всему салону, дополняют их электрические тепловентиляторы.
Отдельно обогреваются подножки – вещь сколь редкая, столь и нужная в России,
которая защищает их от обледенения. Двигатель – американский Сummins (Евро
2 или Евро 3), производимый по лицензии китайской фирмой Dong Feng.

Ария индийского гостя

Компания TATA Motors, известная и в Украине, вышла на российский рынок
в 2004 – 2005 гг. До недавнего времени она предлагала здесь грузовики
LPT 613, автобусы LP613 и пикапы Telcoline. Они поставляются в виде комплектов
SKD или СKD. Грузовики, в частности, собираются на заводе «Автомобили
и моторы Урала» (сокращенно «АМУР») в г. Екатеринбурге. Стенд фирмы TATA
порадовал свежей экспозицией, включающей как легковые автомобили (кстати,
впервые в СНГ), так и коммерческие. Что касается последних, отметим три
интересных новинки.


Подобно магниту, притягивал к себе посетителей концептуальный пикап
Cliffrider, что с английского можно перевести как «едущий по обрывам».
Автомобиль спроектирован так, чтобы быть максимально удобным для использования
и в выходные дни, и в будни. Он может доставить к месту отдыха лыжи, горные
велосипеды, палатки и т. д. А в рабочие дни на нем удобно возить коммерческие
грузы, которые при желании закрывают от посторонних глаз сдвижным «чехлом».
Кабина – двухрядная, 4-местная – отделена от багажника складной перегородкой,
так что при необходимости полезный объем для груза увеличивают за счет
задних пассажиров. Задние двери открываются против хода, и центральная
стойка крыши отсутствует, чем обеспечен удобный доступ ко второму ряду
кресел. Элементы стильного дизайна – дуга безопасности и багажник на крыше.


Впрочем, этот эффектный автомобиль фактически был шоу-стоппером чистой
воды. Даже красиво подсвеченные приборы на передней панели не настоящие,
а нарисованные.


Зато совершенно конкретной «рабочей лошадкой» является бортовой автомобиль
TATA LPT 1618 TC LHD грузоподъемностью 10 т. У него длинная колесная база
– 5,2 м и, соответственно, общая длина 9,05 м.


Еще один экспонат, седельный тягач TATA M2SEF, получил название Novus,
и не случайно: это новейшая разработка компании (см. фото в заголовке).
Автомобиль оснащается турбодизелем Daewoo Havy Industries (Евро 2) в 340
л. с. и 10-ступенчатой КП. Тягач способен работать в составе 40-тонного
автопоезда.

Дальневосточные мэтры

К таковым обычно относят ведущих производителей из Японии, а в последнее
время – и из Южной Кореи.


Из японской продукции прежде всего нужно назвать выставленный на открытой
площадке легкий грузовик Isuzu NQR71P c модернизированной внешностью.
В Украине эта модель не только хорошо известна, но и успешно собирается
в Черкассах, на заводе СП «Исудзу Авто Украина». Для России же эти машины
пока новинка. Соглашение об их крупноузловой сборке на площадях Ульяновского
автозавода подписано его хозяином – компанией «Северсталь-Авто» и японской
фирмой Isuzu в феврале этого года. Производство стартовало 1 сентября,
во время работы выставки. До конца года намечено выпустить 504 «пятитонки»,
а в следующем – около 2 тысяч таких машин.


В павильоне №1 блистали легковые концепт-кары от Mitsubishi, но не меньший
интерес публики вызывал серийный пикап этой фирмы L200, который поступит
в продажу в России в следующем году. Машина нового, четвертого поколения
отличается стильной, спортивной внешностью. Оригинальный дизайн передней
части выполнен по мотивам легендарного концепта Pajero Evolution (он также
был в экспозиции), ставшего прототипом для победителя ралли-рейда «Дакар-2006».
Благодаря таким формам у пикапа лучшая в классе аэродинамика (коэффициент
лобового сопротивления Cx – 0,51).


На топ-версии L200 Double Cab 2.5 Instyle впервые на пикапах установлена
многорежимная трансмиссия Super Select 4WD. Это название переводится как
«простой выбор». И действительно, простым движением рычага раздатки можно
прямо на ходу установить один из 4 режимов: задний привод; полный привод;
то же, но с блокировкой межосевого дифференциала; и, наконец, все то же,
но вдобавок с включенной пониженной передачей. Топ-версия, также впервые
в классе, оснащена адаптивной автоматической коробкой передач, которая
сама подстраивается под индивидуальную манеру вождения. Имеются динамическая
система курсовой устойчивости MASC и противопробуксовочная система MATC.


Корейские машины были представлены на «Мотор Шоу-2006» довольно скромно.
Отсутствовали даже легкие грузовики KIA, которые собирают в Калининграде.
На стенде единственного представителя страны, компании Hyundai были лишь
известные грузовики: легкие H100, среднетоннажники HD120 и популярный
в Украине HD 72, а также магистральный седельный тягач HD 700. Зато здесь
презентовали интересный автобус – Aero City, работающий на сжатом метане.


Усилится ли «ветер с Востока» в ближайшие годы? Ответ на этот вопрос
может дать только более или менее длительный опыт эксплуатации азиатских
машин в условиях СНГ.


Киев–Москва–Киев


Григорий Галкин
Фото автора