X

Великое противостояние

NAIAS’2005














Североамериканское международное автошоу (NAIAS) проходит
ежегодно в Детройте в начале января и является одним из крупнейших
в мире. Сюда съезжаются ведущие автопроизводители, чтобы продемонстрировать
перспективные и серийные новинки. Заметное место в экспозиции занимают
и пикапы.

Ни в одной стране мира
не любят пикапы так, как в Соединенных Штатах. Естественно, что игнорировать
столь прибыльный сегмент рынка было бы нелогично, и потому японские производители
начали стремительно наступать на позиции, которые традиционно занимали
янки. Но в 2004 году ситуация несколько изменилась: все американские компании
с гордостью отмечают рост продаж пикапов. И в Детройте они, конечно же,
продемонстрировали немало интересных моделей. Впрочем, японцы тоже постарались
не ударить в грязь лицом.

General Motors

В этом году основное внимание посетителей автошоу было
приковано к гибридному 5-местному пикапу GMC Sierra Hybrid и его «брату-близнецу»
Chevrolet Silverado. Автомобили оснащены 5,3-литровым мотором V8 Vortec
мощностью 295 л. с. и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. При этом
между мотором и КПП установлен трехфазный электромотор-генератор (14 кВт),
а под задними сиденьями располагается энергосберегающий модуль.

В результате использования подобной системы силовой агрегат
позволяет экономить до 10% топлива и соответственно выбрасывать в атмосферу
значительно меньше вредных веществ. Работа усилителей руля и тормозов
при выключенном бензиновом двигателе обеспечивается за счет питания от
энергосберегающего модуля. Управляющая электронная система автоматически
глушит двигатель на остановках и вновь запускает его при нажатии на педаль
газа. Наличие гибридной силовой установки существенно не ограничивает
грузоподъемность этих машин: у GMC Sierra/Chevrolet Silverado она составляет
850 кг, а допустимая масса буксируемого прицепа в зависимости от модификации
может достигать 3,5 т.

Ford/Lincoln

В отличие от своих коллег из GM, конструкторы Ford предпочли
не делать упор на экологию, а обратили свои взоры к байкерам. Нет, они
вовсе не предлагают бородатым пузатым дядькам из Hell Angel’s пересесть
с тяжелых мотоциклов на пикапы. Главная идея заключается в том, чтобы
те, кто по той или иной причине отказывает себе в удовольствии отправиться
по бескрайним американским просторам на двухколесном друге, смогли бы
выразить свою сопричастность к байкерскому движению, купив особую версию
пикапа F-серии в исполнении Harley-Davidson. Презентация машины прошла
с большой помпой и, конечно же, не обошлась без участия вышеупомянутых
дядей на «Харлеях».

Что же касается самого автомобиля, то он представляет
собой топверсию самого популярного в США пикапа F-серии. Машина предлагается
в длиннобазной (3669 мм) версии F150 с самой большой грузовой платформой
(длиной 2000 мм) и кабиной SuperCab (с двумя полноразмерными и двумя укороченными
дверями). Пикап получил 5,4-литровый мотор V8 Triton мощностью 300 л.
с. В отделке салона использованы черная кожа и многочисленные хромированные
детали. В исполнении Harley-Davidson можно заказать и более крупные версии
пикапов F-серии – Super Duty F-250 и F-350.

Не обошлось без байкеров и на презентации роскошного
пикапа Lincoln LT, построенного на шасси Ford F-150. В шоу приняла участие
известная в Америке компания Orange County Choppers во главе с ее основателем
и бессменным автором всех проектов Полем Теутулом. Уникальный кастом-мотоцикл,
названный в честь нового пикапа Lincoln LT, являет собой квинтэссенцию
стиля марки Lincoln.

От своего «фордовского» собрата пикап унаследовал самый
мощный в гамме 300-сильный 5,4-литровый V8. Дизайн LT выполнен в классическом
стиле марки, а отделка салона отличается традиционным для Lincoln высоким
качеством. Как и Ford F-150, LT предлагается и в полноприводном исполнении,
и с приводом только на задние колеса. Остается надеяться, что новинку
не постигнет судьба предыдущего пикапа Lincoln Blackwood, который не нашел
должного отклика в сердцах американцев.

Еще одна новинка от Ford – концептуальный спортивный
пикап, названный Ford Explorer Sport Trac Concept. Автомобиль получил
выразительный дизайн кузова с массивной передней частью, стильными вентиляционными
прорезями в передних крыльях и необычным задним бампером, в который выведены
два патрубка выхлопной системы. Внимание привлекают также новые фары и
черные 21-дюймовые колесные диски. Sport Trac Concept оснащен 4,6-литровым
мотором V8, а также системой защиты от опрокидывания Roll Stability Control,
которая уже в будущем году появится на серийных внедорожниках марки Ford.

DaimlerChrysler

Главной новинкой стенда стал концептуальный пикап Jeep
Gladiator. Это первая в гамме Jeep за последние 20 лет машина с таким
кузовом. Несмотря на футуристичную внешность, она гораздо ближе к серийному
производству, чем остальные концепты марки. Многие узлы и агрегаты для
Gladiator позаимствованы у выпускаемых ныне моделей Jeep. Автомобиль оснащен
2,8-литровым 4-цилиндровым турбодизелем, механической 6ступенчатой КПП
и способен перевозить до 685 кг груза.

Кроме того, на салоне дебютировал Dodge Ram HEV с гибридной
силовой установкой. При остановках в режиме старт – стоп дизель Cummins
(325 л. с.) отключается, а при трогании электромотор ускоряет его пуск.
Экономия топлива – до 15%.

Honda

Японская компания презентовала первый в своей истории
полноразмерный пикап, получивший название Ridgeline. Этот полноприводный
автомобиль с 5-местной кабиной сохранил черты и отдельные стилистические
элементы концепта SUT, показанного на прошлогоднем салоне. В качестве
базы используется платформа внедорожника Honda Pilot. От своего пассажирского
«сородича» пикап отличается большим грузовым отсеком, способным вместить
пару мотоциклов, квадроцикл или целую груду досок для серфинга. Кроме
того, машина в состоянии буксировать грузовой прицеп, «дачу на колесах»
или моторную лодку.

Honda Ridgeline оснащается 240-сильным бензиновым мотором
V6 объемом 3,5 л. Японцы питают большие надежды по поводу грядущих объемов
продаж таких пикапов, рассчитывая ежегодно реализовывать не менее 50 тыс.
машин этого класса. Их производство уже в ближайшее время будет развернуто
на канадском заводе Honda.

Mitsubishi

Еще за несколько месяцев до автосалона в Детройте компания
объявила о запуске в серийное производство нового полноразмерного пикапа.
Поэтому дебют этой модели с названием Raider не стал сенсацией. Однако
это еще не означает, что машина оказалась ординарной. Вовсе нет: создатели
новинки перешли от традиционной концепции пикапагрузовика к динамичному
спортивному внедорожнику с объемистой грузовой платформой. Конструкторы
Raider отказались от рамы, отдав предпочтение несущему кузову, благодаря
чему машина длиной 5,6 м весит всего две тонны.

В движение Raider может приводить как 3,7-литровый мотор
V6 мощностью 210 л. с., так и 4,7-литровый 230-сильный V8. Среди других
технических особенностей машины – передняя и задняя независимые подвески,
вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, 5-ступенчатая автоматическая
КПП с дополнительным ручным режимом переключения передач и постоянный
полный привод. К услугам водителя и пассажиров ЖК-дисплей, аудиосистема
с CD/MP3-плеером и программируемая система освещения салона на светодиодах.

Nissan

Новая платформа Alpha позволила компании предложить американским
покупателям широкую гамму пикапов и SUV. К прошлогоднему дебютанту – пикапу
Frontier, выступающему в среднем классе, добавился полноразмерный Titan.
Новинка оснащается 5,6-литровым V8, развивающим 305 л. с. На выбор предлагаются
задне и полноприводный варианты трансмиссии. Базовая версия пикапа KingCab
получила распашные двухстворчатые боковые двери. Есть и полноразмерная
четырехдверная кабина типа CrewCab. Кроме того, модель Frontier на 15
«лошадок» мощнее своей прошлогодней версии и теперь может похвастать 265-сильным
V6, а также расширенной гаммой кабин.

Итак, как показал автосалон в Детройте, обе противоборствующие стороны
– и янки, и японцы – прилагают максимум усилий в борьбе за лакомый кусок
американского рынка. Великое противостояние продолжается.

Сергей Иванов
Фото автора