X

Вот и лето пришло…

«Агро-2005» в Чубинском









В селе Чубинском под Киевом нынешнее лето началось
интересно: с 1 по 5 июня здесь проходила выставка «Агро-2005», организованная
«Украгропромбиржей».

Как и следовало ожидать,
различной колесной техники на выставке было предостаточно. С автомобилями,
правда, не сложилось. Лишь филиал «ТДЦ-Авто» корпорации «УкрАвто» показал
китайскую двухтонку Dong Feng и собранный на ЗАО «ЗАЗ» индийский среднетоннажник
TATA. Да еще у стенда «БелМТЗ Центра» был выставлен «Зубренок» – 5-тонный
МАЗ. Зато тракторов было немало. На некоторых отечественных новинках стоит
остановиться подробнее.

Экспозицию Харьковского тракторного завода открывал славный ветеран
– ХТЗ-15/30 модели 1934 года, с тяговым усилием 0,9 – 1,2 т, оснащенный
керосиновым двигателем мощностью 32,5 л. с. Из современной продукции внимание
привлекала малютка ХТЗ-3510 с тяговым усилием 0,75 – 0,8 т. От одноклассников
она отличалась элегантным пластиковым капотом и такой же крышей. Литовский
дизелек Oruba развивает 35 л. с.

Куда внушительнее выглядит трактор ХТЗ-18041 с тяговым усилием 4 – 6
т. Он оборудован дизелем КАМАЗ (192 или 242 л. с.). К слову, большинство
комплектующих для машины изготовлено в Украине, что положительно сказалось
на цене. Интересна компоновка агрегатов: раздаточная коробка стоит не
за коробкой передач, как на других ХТЗ, а впереди – между КПП и двигателем.
Это позволило сделать трактор короче, а значит – улучшить обзорность из
кабины. Навесное устройство – новое, повышенной грузоподъемности. В два
раза увеличена прочность мостов, получивших литые корпуса. Повышена и
маневренность: угол поворота передних колес – 45 градусов вместо 37.

Пока еще несерийный трактор ХТЗ-17222 с тяговым усилием 3 – 6 т представляет
собой эволюционное развитие модели 17221. В отличие от предшественника,
у него унифицированная одноместная кабина, которая будет устанавливаться
на все модели тракторов ХТЗ классов 3 и 4. Она каркасная, характеризуется
повышенной прочностью и, что немаловажно, очень комфортабельная. Для улучшения
обзорности из кабины на машину установлен пластиковый капот новой формы.
Под ним теперь размещен 190-сильный турбодизель ЯМЗ-326 НК. Он соответствует
экологическим требованиям Евро 2, которые вводятся в России на тракторы
с 2006 года.

Порадовало новинками и ООО «Укравтозапчасть». Его тракторный завод,
расположенный на территории знаменитой киевской «Ленкузницы», расширяет
гамму выпускаемых машин. На «Агро-2005» был показан экспериментальный
МТЗ-82.2.26 с гидрообъемным рулевым управлением. В отличие от других киевских
моделей, на нем установлен не атмосферный дизель Д-243 (81 л. с.), а турбированный
– Д-245 (100 л. с.).

Другой киевской новинкой стал трактор «Кий-14920», оснащенный турбодизелем
Deutz мощностью 98 л. с.

В выставке впервые принял участие и дебютант в отечественном тракторостроении
– 732-й военный завод из Винницы. Три месяца назад он подписал соглашение
со словацким концерном «Маркинэкс» на сборку тракторов известной марки
ZTS. Пока она производится крупноузловым способом, но уже в ближайшее
время заводчане перейдут к мелкоузловой. Ряд компонентов планируется изготавливать
в Украине.

Трактор ZTS 18345 оборудован турбодизелем мощностью 190 л. с. и имеет
привод на четыре колеса. Он относится к 4-му тяговому классу. Как считают
его производители, эта ниша в Украине пока недостаточно заполнена: существуют
только опытные и мелкосерийные модели. А такие тракторы – достаточно мощные
и маневренные, пригодные для работы на небольших полях, сегодня очень
нужны, особенно в западных областях Украины. Для степных же просторов
необходимы более мощные машины, и сейчас в Виннице проводятся испытания
трактора ZTS с двигателем мощностью 250 л. с.

Григорий Галкин
Фото автора