CAMC NH3250: Хранитель «алмазов»
На волне растущего строительного бума в Украине увеличивается спрос на автомобили-самосвалы. Недавно на наш рынок вышли тяжелые грузовики марки CAMC. Один из них – грузоподъемностью 25 т – мы решили проверить в деле.
На волне растущего строительного бума в Украине увеличивается спрос на автомобили-самосвалы. Недавно на наш рынок вышли тяжелые грузовики марки CAMC. Один из них – грузоподъемностью 25 т – мы решили проверить в деле.
Компания CAMC Automobile является частью корпорации Mitsushi и расположена неподалеку от Шанхая. Здесь выпускаются тяжелые грузовики (cедельные тягачи, шасси под самосвальные кузова и автобеносмемители) колесной формулы 4х2, 6х4 и 8х4. Причем используются высокие технологии таких ведущих фирм как Сummins, Сaterpillar, Hino, Steyr и др. Производство автомобилей ведется по полному циклу, с применением самого современного японского оборудования – со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой. Ежегодно компания CAMC Automobile выпускает до 100 тыс. грузовиков различных моделей. Общая площадь всех технологических цехов предприятия превышает 100 тысяч квадратных метров.
Снаружи
Для теста мы выбрали трехосную модель NH3250 с колесной формулой 6х4. Автомобиль производит приятное впечатление. Сразу обращает на себя внимание просторная современная кабина, с красивой решеткой радиатора из серого пластика и большой эмблемой по центру. В стальном бампере под цвет кузова – светоблоки, ниже – «противотуманки».
На дверях и на передней панели слева нельзя не заметить изображение трех красных «алмазов» и надпись Mitsubishi. Что это, марка двигателя? Никак нет. Оказывается, по современной технологии этой известной японской фирмы изготовлены кабина и шасси грузового автомобиля CAMC NH3250.
Наша машина была оснащена довольно емкой, 19-кубовой самосвальной платформой. Для увеличения прочности ребра жесткости кузова «расчерчены в клеточку». Приятно удивили мощные брусья противоподкатной защиты, причем задний для лучшей видимости выкрашен в желто-красный цвет. За брусьями с правой стороны примостился 350-литровый топливный бак, а с левой – аккумуляторный отсек. Последний, к нашему удивлению, в отличие от китайских малотоннажников, хорошо защищен от придорожной грязи герметичной крышкой. Рядом расположился и металлический бокс под запасной инструмент.
Внутри
Посадка в кабину нам понравилась – рифленые подножки (с подсветкой!), широкие двери, поручни. Правда, правый поручень как-то теряется среди ручек регулировки кресла и подъема кузова, а потому его сначала пришлось поискать.
Между сиденьями расположены вещевые боксы. Справа от водительского кресла – удобный «ручник». | На потолке – огромный люминесцентный плафон. Справа – емкий «бардачок». Слева – место под тахограф. |
В кабине водителя окружает изогнутая приборная панель из довольно качественного темно-серого пластика. Щиток приборов предельно функционален – жалко, что циферблат тахометра не имеет отмеченной зеленой зоны, хотя, думается, опытный водитель и так ее примерно знает – где-то в пределах 1200–1500 об/мин.
Двухспицевый руль удобен, но можно настраивать только угол наклона колонки. Зато кресло водителя оснащено регулировками как жесткости подвески (выставляется рукояткой вес человека), так и углов наклона спинки и подушки. В последнем случае передняя и задняя части подушки наклоняются отдельными рукоятками. Кабина настолько широкая, что, несмотря на наличие высокого моторного тоннеля, справа удалось разместить двухместное пассажирское сиденье с регулировкой угла наклона спинки. За креслами расположена широкая спальная полка с матрацем из двух половинок. Тому, что в спальнике нет индивидуальных лампочек и управления вентиляцией, мы не удивились – машина-то не магистральная, и «кровать» будет использоваться главным образом для кратковременного отдыха, а не для ночевки.
На потолке красуется громадный люминесцентный плафон: включаешь – светло, как в офисе. А вот вентиляционного люка в крыше нет. Ну и ничего страшного – CAMC стандартно оснащается довольно мощным кондиционером.
По асфальту
Со стоянки мы прямиком отправились за город, на щебневый комбинат.
Заводим двигатель – 6-цилиндровый турбодизель Cummins рабочим объемом 10,5 л и мощностью 345 л. с. Он достаточно тихий, хотя вибрации на органах управления все же заметны. Пустую машину снаряженной массой 12350 кг этот мотор разгоняет очень быстро. Главное – вовремя переключаться.
На грузовике установлена механическая 9-ступенчатая американская коробка передач Fast. Реально используются только восемь скоростей, т. к. девятая – ползущая. Трогаться можно со второй, а затем переключаться через одну. Главное – быстро перейти на высший диапазон: 5–8 передачи. На восьмой автомобиль вытягивает буквально с 40 км/ч.
На рычаге КП нет никаких клавиш, и Н-образная схема переключения разбита на две зоны: левую (1 – 4 передачи) и правую (5 – 8). Переход с одного ряда на другой ощущаешь рукой по характерному толчку. Но, безусловно, ко всему надо приноровиться. Через 2–3 часа езды мы уже попадали в нужную передачу практически безошибочно. Интересная деталь: при троганье с места мы раз случайно перешли сразу на верхний ряд, и тут же сработала звуковая сигнализация. Очень удобно! Что нам действительно трудно давалось, так это включение заднего хода – для этого приходилось делать неоднократную перегазовку с двойным выжимом. Один плюс: при реверсе срабатывает зуммер снаружи автомобиля.
На грунте
Пять больших ковшей – и в кузове 25 т щебня. По запасу прочности грузовики CAMC впереди многих «китайцев». Здесь применяются ведущие мосты австрийской фирмы Steyr с центральным и двумя бортовыми редукторами, рассчитанные на повышенную нагрузку, и рама с двойными лонжеронами – по принципу один внутри другого.
При езде с кузовом щебня по грунтовой дороге понимаешь важность последовательного перехода на каждую передачу. 345 «лошадок» уверенно справляются с 40-тонной махиной. Когда стрелка спидометра подходит к отметке 35–40 км/ч, можно переходить на высший ряд . Машина вытягивает. С грузом плавность хода заметно улучшается. Особенно это чувствуют пассажиры, т. к. их сиденье не подрессорено.
Управляемость самосвала отменная. На скорости руль информативный – тут установлен японский гидроусилитель руля Hitachi, подруливать практически не нужно. А вот на стоянке вращать баранку (от упора до упора – почти 6 оборотов) не так-то легко.
Заслуживают похвалы «хваткие» тормоза, оснащенные ABS. Вот только педаль тормоза оказалась туговатой и короткоходной. Очень помогает мощный моторный тормоз, управление которым вынесено на правый подрулевой переключатель.
После недолгого перерыва принимаемся за разгрузку. Заводим двигатель, включаем передачу… Машина не едет, и раздается громкий сигнал. Как оказалось, воздух в нижнем контуре тормозной системы стравливается, и нужно 7–10 минут хорошо погазовать, чтобы компрессор накачал ресиверы. Нам объяснили, что это устраняется простой затяжкой шланговых соединений.
«Аппетит» – умеренный. По нашим замерам, средний расход топлива машины на грунтовой дороге (с грузом) составляет до 45 л на 100 км пути.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
СAMC NH3250 | |
Общие данные | |
Тип | cамосвал |
Колесная формула | 6х4 |
Д/Ш/В, мм | 8160/2495/3200 |
Колесная база, мм | 3600+1310 |
Грузоподъемность, кг | 25000 |
Снаряженная масса, кг | 12350 |
Полная масса, кг | 37350 |
Объем платформы, м куб. | 19,5 |
Радиус разворота, м | н. д. |
Время подъема кузова, с | 40* |
Объем бака, л | 350 |
Двигатель | |
Тип | турбодизель |
Марка | Cummins L345 20 (Евро 2) |
Расп. и к-во цил. | R6/2 |
Рабочий объем, см куб. | 8900 |
Мощность, л. с./об/мин | 345/н. д. |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 1350/1300-1500 |
Трансмиссия | |
КП, тип/марка | 9-ст. мех., Fast 9JS150T |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб., с ABS |
Шины | Мichelin 11.00 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 85* |
Средний расход, л/100 км | 35 |
Стоимость ТО, грн. | 1800 |
Периодичность ТО, км | 8000 |
Гарантия | 100 000 км или 2 года |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 460 000 |
*По измерениям «КА» |