X

CITROEN Berlingo: Двойной шеврон

Citroёn Berlingo














Французов по праву считают законодателями моды, в том
числе автомобильной. «Пирожок» Citroёn Berlingo – один из них. Благодаря
новаторской концепции кузова, которую вскоре начали использовать и
другие производители, он быстро завоевал популярность на европейском
рынке.

Еще в 1996 году концерн
PSA презентовал новое поколение легких грузопассажирских машин – Peugeot
Partner и Citroёn Berlingo. Машины были разработаны на одной платформе
и максимально унифицированы по узлам и агрегатам. Внешне они отличались
лишь оформлением решетки радиатора, эмблемой (на Berlingo – это двойной
шеврон) да «шильдиками» с названием марки и модели.

Машины получили совершенно новую, нетрадиционную для «пирожков» компоновку
кузова – с кабиной, интегрированной в грузовой отсек. В результате автомобили
стали более вместительными.

Через пару лет эти машины подверглись модернизации – по бокам появились
дополнительные (одна или две) сдвижные двери. А осенью 2002 года были
существенно обновлены внешность и интерьер всех моделей.

Снаружи и внутри

Первое, на что обращаешь внимание, взглянув на Citroёn Berlingo, – большие
блок-фары с «чистыми» стеклами. Массивный передний бампер на нашем автомобиле
выполнен из темно-серого пластика, хотя на более дорогих версиях он может
быть окрашен и в цвет кузова. Впечатляют широкие пластиковые накладки
на бортах, оберегающие двери от мелких царапин и сколов.

Широкие передние двери открываются на значительный угол, что облегчает
посадку и высадку. На рабочем месте обживаешься очень быстро – добротный,
приятный на ощупь шершавый пластик, 4-спицевый руль с в меру пухлым, удобно
лежащим в руках ободом. Радуют глаз оригинальные круглые вентиляционные
дефлекторы на передней панели – их можно крутить вокруг оси, словно шарики.
Свежо смотрится и центральная «борода», увенчанная наглядными электронными
часами.

Несмотря на то, что сиденье водителя на нашей машине не имело регулировки
высоты, а рулевую колонку нельзя было настроить под себя (все это – опционное
оборудование), удобно устроиться не составит особого труда. Не понравилась
только регулировка угла наклона спинки – ступенчатая, она имеет довольно
широкий шаг и не всегда фиксируется с первого раза. Порадовало же то,
что передние сиденья были оснащены электроподогревом, причем довольно
эффективным.

Мы взяли на тест грузопассажирский вариант автомобиля, оборудованный
вторым рядом сидений. Уже в базовом исполнении у него предусмотрена дополнительная
сдвижная дверь справа по борту, благодаря чему пассажирам второго ряда
намного легче входить и выходить. Правда, спинки передних кресел сделаны
все же откидными – сдвижная дверь только одна. Полезный объем грузового
отсека составляет почти 3 кубометра. Кстати, второй ряд сидений можно
сложить в пропорции 2:3 буквально за 20 секунд (!).

На ходу

Заводим бензиновый 75-сильный мотор и… едва его слышим. Шумоизоляция
– отменная. Коробка – механическая 5-ступенчатая. Первая передача явно
«силовая», рассчитанная на движение с грузом, причем довольно короткая
– автомобиль на ней разгоняется лишь до 15 км/ч. Зато на третьей двигатель
спокойно тянет уже с 30 км/ч. Четкость включения передач хорошая, правда,
головка рычага не очень удобная для руки и слегка вибрирует. Из-за того,
что циферблаты спидометра и тахометра одинаковые по размеру и оформлению
и, к тому же, близко расположены, считывать информацию не совсем удобно.
Однако стоит включить оранжевую подсветку – и ситуация улучшается.

Мотор очень хорошо крутится: заметный подхват наблюдается в довольно
широком диапазоне оборотов – от 2000 до 3700 – 4000 в минуту. Заслуживает
похвал и работа сервоусилителя руля, который подстраивается под конкретную
скорость автомобиля. Он здорово помогает при парковке и маневрировании,
а с увеличением скорости «баранка» наливается приятной тяжестью.

Сцепление берет в самом низу хода педали, что помогает уверенно трогаться
на подъемах, с минимальным откатом. Педаль газа довольно длинноходная:
мотор начинает оживать только после того, как она утоплена почти наполовину.
А вот тормоз, наоборот, очень чуткий: слегка прикоснулся носком – и начинается
уверенное замедление. Вообще, тормоза на Berlingo – с «мертвой хваткой».

Задняя независимая подвеска колес – на продольных рычагах, соединенных
поперечно расположенным торсионном стержнем, – мягко прогладывает выбоины.
Установленные спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают
крены в поворотах и цепко держат автомобиль на высокой скорости.

И напоследок об обзорности. Наружные зеркала довольно крупные. Обзор
через небольшое внутрисалонное зеркало ограничивает центральный разъем
задних распашных дверей. Зато окошко каждой створки оснащено персональным
стеклоочистителем.

Большие глаза хорошо видят, большие фары хорошо святят. Все это в полной
мере относится и к Berlingo. Мощный широкий световой поток фар буквально
пронизывает темноту.

Citroёn Berlingo полностью соответствует своему назначению. В нем одинаково
удобно перевозить как грузы, так и пассажиров.

Легко трансформируемый салон
Удобство посадки и высадки
Информативный сервоусилитель руля
Энергоемкая комфортабельная подвеска
Мощные тормоза
Неточная регулировка спинки кресла
Неудобный рычаг КПП
Излишне «длинная» педаль газа

 Citroёn
Berlingo
Общие данные
Типгрузопассажирский фургон
Габариты, Д/Ш/В, мм4137/1724/1810
Колесная база, мм2693
Мест5
Грузоподъемность, кг655/800*
Снаряженная масса, кг1204
Масса буксир. прицепа, кг500 – 900
Объем груз. отсека, м куб.2,8
Габариты, Д/Ш/В, груз. отсека, мм1347/1470/1140
Погрузочная высота, м570
Дорожный просвет, мм170
Радиус поворота, м5,84
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз.
Рабочий объем, см куб.1360
Расп. и к-во цил./кл. на цил.4/2
Мощность, л. с./об/мин75/5500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин120/3400
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.незав. пружин./незав. торсион.
Тормоза передн./задн.диск./бараб.
Шины175/70 R14
Эксплуатац. показатели
Макс. скорость, км/ч150
Разгон, 0 – 100 км/ч, с17,5
Средний расход, л/100 км7,2
Стоимость ТО, грн.от 571
Периодичность ТО, км10000
Гарантия2 года без огр. пробега/на
кузов от сквозной коррозии – 12 лет
Цена тестируемого автомобиля75100 грн.
* По заказу

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Франсавто», официального
импортера и генерального дистрибьютера марки Citroёn в Украине, за предоставленный
на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией
«ИФД КапиталЪ Страхование»