X

DFM: Ли-семеркин

DFM EQ 6380

Неужели компания BMW начала выпускать крохотные микроавтобусы?
Нет, это недавно появившиеся в Украине машинки китайской марки DFM, изготовленные
по лицензии «доки» в этом сегменте – японской фирмы Suzuki.

За последние полтора года
на отечественный рынок пришли несколько моделей компактных грузовичков и фургончиков
из Поднебесной. Это и малютки марки Shana, и машинки более крупного производителя
– FAW. Их отличают небольшая длина – три с небольшим метра, и экономичные
моторчики – литр с хвостиком рабочего объема. Мы их уже тестировали и представили
в нашем журнале (см. «КА» №11’2005 и №10’2006 соответственно). Летом прошлого
года в Украине засветился еще один китайский бренд – DFM, дочерняя компания
небезысвестной на наших просторах фирмы Dong Feng. Она-то и представила гамму
моделей грузоподъемностью до 1000 кг. Мы не удержались и взяли на ходовые
испытания 7-местный микроавтобус, причем в богатой комплектации.

Баварский снаружи

Почти все, кого мы встречали по ходу теста, поначалу считали, что наш микроавтобус – это маленький «бимер». И действительно, у
машины характерные «ноздри» решетки радиатора, форма фар и расходящиеся
проштамповки на капоте. И только присмотревшись повнимательнее и увидев
эмблему, изображающую кружащих друг за другом дельфинов, понимали, что перед
ними другой автомобиль. А точнее – семиместный микроавтобус DFM модели EQ
6380.


Наш «бимер» демонстрировал классические пропорции кузова
для азиатских машин такого класса: небольшую длину (3,79 м) и ширину (1,56
м), но приличный «рост» (1,92 м). Автомобиль нам достался в неплохом оснащении
– с легкосплавными колесами, «противотуманками», хромированным антуражем,
магнитолой и кондиционером в салоне.


Пухлые надкрылки придают модели спортивный дух. Кстати, в передних «пухляшах» мы
обнаружили небольшие ямочки и долго не могли понять, для чего они. Оказывается,
эти углубления сделаны для кромок дверей, когда те находятся в крайнем открытом
положении.

Японский внутри

Сначала мы заглянули в пассажирский салон. Нас приятно удивили широкие сдвижные
двери с обеих сторон, легкие при открытии и надежно фиксируемые в крайнем
положении. Благодаря широким дверным проемам и большой высоте посадка-высадка
не вызывает проблем даже у рослых людей. В салоне два ряда сидений: двухместный – по центру и трехместный – в
корме. Сиденья довольно удобные, с подголовниками и регулируемыми по углу
наклона спинками. Тканевая обивка светло-серого цвета визуально увеличивает
салон, хотя, на наш взгляд, не очень практична. Ремнями безопасности были
оборудованы только центральные кресла, притом лишь поясными.


Рабочее место водителя сделано на совесть. Приятная на ощупь пухлая «баранка» со стильными клавишами сигнала, мягкий пластик передней
панели, сиденья с развитой боковой поддержкой. Кресла регулируются в продольном
направлении в широком диапазоне, жалко лишь, что с довольно большим шагом:
ногам до педалей то слишком близко, то далеко. Дизайн приборной панели впечатляет.
Взять хотя бы «спортивный» щиток приборов – со шкалами на белом фоне, или
огромный козырек над ним.

И цепкий на ходу

Запускаем 1,3-литровый бензиновый мотор на 82 «лошадки»
и трогаемся с места. При хорошей загрузке (нас в машине было пятеро) это лучше
делать на несколько повышенных оборотах (2000 – 2500). Двигатель довольно
резвый и по-настоящему просыпается на верхах, в диапазоне 3000 – 4000 об/мин.
Один минус: на таких оборотах, он, расположенный под передними сиденьями,
слегка шумноват. Правда, к ушам пассажиров в основном салоне звука доходило
меньше. Микроавтобус быстро набирает «сотку», а максимальная скорость достигает
140 км/ч. Работать пятиступенчатой коробкой приятно и легко: четкость включения
на высоте, а ход рычага небольшой.


Передняя подвеска – независимая, типа Мак-Ферсон, задняя
– рессорная, с неразрезным мостом. В меру жесткая, она дает почувствовать
выбоины, особенно пассажирам на «галерке», зато цепко держит заднеприводный
автомобиль в поворотах. Автомобиль отлично держит дорогу, и это при почти
шквальном боковом ветре, который свирепствовал на протяжении испытаний.


Вписываться в заданную траекторию отчасти помогает и информативный руль.
Правда, не имея гидроусилителя, он требует некоторых усилий при маневрировании,
особенно на парковке, когда его приходится вращать от упора до упора – а это
почти четыре с лишним оборота.


В заключении хочется похвалить машину за хваткую работу тормозов (спереди – дисковых),
хорошую обзорность, в частности, через большие наружные зеркала, и, конечно
же, весьма экономичный моторчик.


Так что «китайчонок» DFM придется по душе тем, кому
нужен недорогой и компактный микроавтобус с повадками и «лицом» настоящего
BMW!


Итоги
Стильная внешность
Просторный для своего класса салон
Удобное рабочее место водителя
Хорошая устойчивость
Высокая экономичность
Многооборотистый
руль без гидроусилителя
Задние кресла без ремней безопасности
Шумноватый на повышенных оборотах мотор

 DFM EQ
6380
Общие данные
Типмикроватобус
Д/Ш/В, мм3795/1560/1925
Колесная база, мм2515
Мест7
Снаряженная масса, кг1030
Полная масса, кг1576
Радиус разворота, м4,9
Объем бака, л40
Двигатель
Тип/маркабенз., DFM (Евро 2)
Рабочий объем, см куб.1310
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Мощность, л. с./об/мин82/5000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин103/3000
Трансмиссия
КП, типмех., 5-ст.
Тип приводазадний
Ходовая часть
Подвеска передняянезав. пружин.
Подвеска задняязав. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./бараб.
Шины 165/70 R14
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч140
Cредний расход, л/100 км7,5
Стоимость ТО-1, грн.320
Гарантия1 год или 35 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля12500 у. е.

Юрий Филоненко
Фото Владислава Бойко


Редакция благодарит ООО «Эрискей» за предоставленный на тест автомобиль