FIAT: Итальянский сюрприз
Вариации на тему Scudo | |
Ведущих автомобильных журналистов Восточной Европы в конце ноября ожидал приятный сюрприз – компания Fiat пригласила их в Италию на тест своей новейшей коммерческой модели Scudo, которая даже еще не была представлена на осеннем автосалоне в Ганновере. |
По сравнению со своим предшественником,
прошедшим рестайлинг в 2004 году, новый Scudo прибавил в мощности и грузоподъемности
(максимальная возросла с 965 до 1200 кг), несколько увеличились длина и ширина.
А вот высота даже слегка уменьшилась, что сделало машину самой низкой в классе.
Это, по мнению создателей, дает возможность парковать ее в стандартных гаражах,
предназначенных для легковушек. Впрочем, имеются версии и с высокой крышей.
Машина предлагается с двумя размерами колесной базы (3,0 м и 3,12 м) и с тремя
типами кузовов (фургон, комби и впервые – пассажирский Panorama).
Мы выбрали для теста две машины: первую половину стокилометрового маршрута
прошли на грузовой версии, правда, имевшей застекленные двери, а вторую – на
пассажирской.
Снаружи и внутри
Дизайн нового Scudo стал заметно элегантнее: машина выглядит не столько утилитарной «развозной лошадкой», сколько стильным веном.
Передняя часть кузова создает впечатление прочности и солидности, которое
усиливается благодаря массивному бамперу, загнутому по краям кверху. Передние
светоблоки с интегрированными указателями поворота снабжены «чистыми» линзами
и имеют удлиненную форму, что придает большую динамичность облику автомобиля.
Этой же цели служат слегка изогнутые линии на боковинах. В то же время широкие
резиновые накладки на бортах подчеркивают практичность машины.
Угловатая задняя часть нового Scudo – свидетельство
вместительности кузова и удобства погрузки. Кстати, погрузочная высота здесь
самая низкая в классе – всего 49 см. А вот задние распашные двери у фургона
открываются только на 180 градусов, а не на 270, что, конечно, затруднит работу
в узких проходах. Задняя дверь комби в этом плане лучше – она открывается
вверх.
Интерьер с двухцветной обивкой подчеркивает стильность машины и характерен
скорее для легкового авто, чем для коммерческого автомобиля. Со вкусом оформлена
новая приборная панель. Руль – с пухлой ступицей,
в которой смонтирован air bag. Внизу – удобный джойстик коробки передач.
В нашем фургоне спереди имелось два отдельных кресла и между ними – большая площадка для вещей, а в комби – три.
В последнем кресла среднего и заднего ряда можно складывать или даже убирать
из салона.
Порадовали боковые сдвижные двери. Не секрет, что на некоторых других автомобилях
к ним нужно хоть чуть-чуть, но приноравливаться, а здесь они двигались легко
и свободно, как по маслу.
На ходу
По традиции компания Fiat организовала тест в виде пробега по живописным
горным дорогам Апеннин. Здесь хватало и крутых серпантинов, и затяжных подъемов,
и узких проездов. В этих условиях мы прежде всего оценили отличную маневренность
и управляемость машины. Особенно понравился руль с новым электрогидроусилителем,
разработанным специально для Scudo. Усилие на руле менялось в зависимости
от скорости вращения «баранки», а не от оборотов двигателя.
Хорошо показали себя в горах и моторы нового семейства Multijet, более мощные,
чем прежние JTD. Их характерное отличие – система Common Rail с увеличеным
до 1600 бар давлением впрыска. Последний осуществляется в несколько этапов
(до пяти): момент подачи и величина порции зависят от целого ряда параметров
двигателя.
На обеих наших машинах был установлен 2,0-литровый агрегат с изменяемой геометрией
турбины, мощностью в 120 л. с. и неплохим крутящим моментом в 300 Нм. В работе
он оказался достаточно эластичным и обеспечивал высокую среднюю скорость.
В этом помогала и шестиступенчатая коробка передач, которой комплектуются
все Scudo с двигателями в 120 и 136 л. с. Ее передаточные числа подобраны
удачно, а переключение осуществляется легко и четко. На версии с 1,6-литровым
дизелем в 90 л. с. и с 5-ступенчатой коробкой передач поездить, к сожалению,
не удалось.
С самой лучшей стороны проявили себя в горных условиях дисковые тормоза,
которые в стандарте оборудованы ABS с системой распределения тормозных усилий
EBD и дотормаживающей системой HBA. По заказу машины снабжаются и системой
курсовой устойчивости – ESP.
Нужно сказать, что дороги в глубинке Апеннин далеко не идеальные, и здесь
мы смогли оценить работу подвески. Спереди она независимая, типа Мак-Ферсон,
со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полунезависимая, торсионная,
с тягой Панара.
И, наконец, нельзя не сказать доброго слова о новых, двухсекционных зеркалах.
Нижняя, широкоугольная секция позволяла наблюдать, насколько точно машина
вписывается в крутые повороты узкой дороги, обычно обрамленные глубокими,
а порой и цементированными канавами.
В январе этого года новый Fiat Scudo
запускается в серийное производство. Вероятно, не за горами и появление
машины на украинском рынке. Думается, что она заинтересует наших потребителей,
в частности, тех, кому нужен не только грузовой фургон, но и комфортабельный
пассажирский вен для офиса или семьи.
|
|
Fiat Scudo |
|