FORD: Европа дает зеленый
В Украине развозные грузовики Ford Cargo известны не понаслышке. Это главным образом подержанные машины, правдами и неправдами завезенные с турецкого берега. Но с весны этого года в Украине появился официальный дистрибьютор Ford Cargo, представивший совершенно новое семейство автомобилей. |
Полностью измененная как
снаружи, так и внутри кабина, экономичный двигатель Ford Ecotorq, коробка
передач ZF, система ABS и АSR в стандарте – это далеко не полный перечень
характерных черт новых Сargo от турецкого производителя Ford Otosan. Компания
«Трак Центр Лтд» предлагает на нашем рынке целое их семейство: двухосные седельные
тягачи, а также шасси с разнообразными колесными формулами – от 4х2 до 8х4.
Машины имеют грузоподъемность от 12 до 24 т и способны работать в составе
автопоездов полной массой до 40 т. При этом все они соответствуют стандартам
Евро 3, и для них открыт путь в Западную Европу.
Снаружи
Что и говорить, с прежними моделями Сargo новинку роднит разве что неизменный «фордовский» овал на передке. А так – ничего общего.
Первое, на что обращаешь внимание, – массивный пластиковый бампер с трехэтажными
«глазками»-фарами, расположенными под наклоном. Оригинальное решение! И
к тому же весьма практичное: в такие глубоко посаженные точки-линзы камешкам
попасть труднее, ну а если что, – менять придется только одну, а не весь
блок. Основная решетка радиатора, своим рисунком напоминающая сетку электробритвы,
находится здесь же, в бампере. Под ней – широченная ступенька для протирки
лобового стекла.
При взгляде в профиль внимание привлекают большая площадь остекления боковин – «амбразуры» внизу дверей и окошки «спальника», а также
широкие надкрылки, словно очерченные циркулем. На дверках расположены хромированные
шильдики с надписью Сargo, а над ними красуются четыре огромные цифры, обозначающие
полную массу и мощность двигателя. В нашем случае 2530 – т. е. 25 т и 300
л. с. За мощными противоподкатными брусьями, с правой стороны, разместился
немаленький, 520-литровый топливный бак. Это стандарт для данной версии.
Рядом примостился подогреваемый фильтр-сепаратор.
На тест мы выбрали трехосное шасси 6х2 с подъемной третьей осью, кстати,
двускатной. На нем был установлен промтоварный фургон, изготовленный столичным
ООО «АВ Сплав», для чего раму пришлось удлинить на полметра.
Сразу отмечаем подвешенную на корме «запаску» – добраться к ней не составит
труда, равно как и снять при помощи специальной лебедки.
Внутри
Посадка-высадка требует минимальных усилий. Этому способствуют большие дверные
проемы, удобные поручни и широкие подножки, усеянные отверстиями, словно дуршлаг – защита
от грязи и скольжения.
Сиденье водителя от известной немецкой фирмы Grammer оснащено пневмоподвеской
и регулируемой по углу наклона подушкой. А также…
электроподогревом! Двухспицевый руль имеет пневморегулировку в двух направлениях,
причем в довольно широком диапазоне, а его обод – удобные перфорированные
наплывы под большие пальцы.
На нашей машине была установлена не короткая дневная и даже не обычная спальная,
а двуспальная кабина – с высокой крышей и двумя
полками. В отличие от стандартной, человек среднего роста здесь уже может
полностью распрямиться (расстояние от пола до потолка – 1750 мм). А вот
передвижение по кабине ограничено моторным тоннелем высотой 400 мм с дополнительным
вещевым боксом наверху и развернутой к водителю передней панелью. Зато здесь
просторные спальные полки (нижняя – 1930х590 мм, верхняя – 1830х590 мм).
Правда, на верхнем ярусе не очень много места над головой: для полного счастья
не хватает каких-то 10–15 см. В зоне нижней полки есть достаточно мощный
осветительный плафон, с поворотным точечным светильником, а вот для второго
отдыхающего такого, увы, нет. Правда, есть выход – можно отчасти использовать
потолочный плафон над местом водителя.
На ходу
На Ford Cargo устанавливается 7,3-литровый турбодизель нового поколения Еcotorq,
который оснащается системой Common Rail с давлением впрыска 1400 бар, а также
интеркулером. Мотор отвечает экологическим нормам Евро 3 и предлагается в
двух версиях: 240- и 300-сильной. Первая комплектуется преимущественно 9-ступенчатой
коробкой передач ZF, а вторая, как у нас, –
уже «дальнобойной», 16-ступенчатой, той же фирмы.
Сразу скажем, мотор поразил своей эластичной работой: как-никак максимальный
крутящий момент в 1100 Нм достигается в широком диапазоне оборотов –
1440–1800 в минуту. На практике заметный подхват чувствуется и при более
высоких оборотах. Дизель весьма экономичен: средний расход, как показал
борт-компьютер, у нас не превысил 24 л на 100 км. Правда, надо учесть, что
мы ездили с частичной загрузкой, а с «упакованным» по полной программе,
25-тонным автомобилем двигатель поведет себя иначе.
Коробка передач оставила двойственное впечатление. С одной стороны, у нее
удачно подобранные передаточные числа, а с другой –
не совсем четкое переключение. Переход с первого ряда (с 1 по 4-ю передачу)
на второй (на 5-ю – 8-ю) осуществляется «выбиванием» рычага вправо или обратно,
влево. Это не очень удобно, так как требует повышенных физических усилий
и, конечно, навыков, ибо не всегда попадаешь. Особенно при движении по городу
с частыми остановками. На трассе же об этом быстро забываешь, т. к. ехать
приходится преимущественно на 7-й – 8-й передаче, щелкая лишь делителем.
Педальный узел оставил приятное впечатление. Легкое сцепление, внятный напольный
газ, в меру короткоходный, хотя и туговатый тормоз. Сбоку –
удобная площадка для отдыха левой ноги. Барабанные тормоза очень эффективны,
хотя, по правде говоря, на спусках нам не хватало ретардера – последний
предлагается в качестве опции.
Уровень внутреннего шума минимален и не мешает разговаривать или слушать
неплохо играющую магнитолу Blaupunkt. Чего не скажешь о вибрациях: жесткая
рессорная подвеска колес и пружинная кабины заставляет прочувствовать прелести
отечественных дорог. Особенно достается напарнику, кресло которого без пневматики.
Конечно, ситуация изменится, если автомобиль хорошо загрузить, хотя, по большому
счету, для дальних маршрутов лучше заказать машину с кабиной на пневмоподвеске.
В целом, Ford Cargo оставил хорошее впечатление – неординарный дизайн, удобная
кабина, экономичный турбодизель и умеренная цена позволят ему составить достойную
конкуренцию западным аналогам.
Итоги
|
|
Ford Cargo 2530F |
|