Ford Tourneo Custom: Брат «Фургона года»
В течение четырех дней мы испытывали новинку – Ford Tourneo Custom, который совсем недавно поступил на рынок Украины. Тест проходил и в городских условиях, и на загородных дорогах самого различного качества – от широких автострад до грунтовых проселков.
В течение четырех дней мы испытывали новинку – Ford Tourneo Custom, который совсем недавно поступил на рынок Украины. Тест проходил и в городских условиях, и на загородных дорогах самого различного качества – от широких автострад до грунтовых проселков.
Нужно сказать, что нам уже приходилось испытывать машины этого семейства на территории Германии (см. «КА» № 10’2012 ). Но там это был длиннобазный фургон Ford Transit Custom в 125 л. с. и 9-местный грузопассажирский Ford Tourneo с топовым двигателем в 155 л. с. А на этот раз для испытаний по дорогам Украины нам достался микроавтобус с экономичным турбодизелем в 125 л. с. и в очень хорошей комплектации.
Снаружи и внутри
Экстерьер машины мы уже подробно описывали в прошлый раз. Но нельзя не сказать, что его важнейшее отличие от предшественника – так называемый кинетический дизайн. Характерные черты машины – основная радиаторная решетка, имеющая трапециевидную форму. А стреловидные фары доходят почти до лобового стекла. При взгляде же в профиль обращает на себя внимание поясная линия, поднимающаяся к задней части машины. Вертикальные задние светоблоки имеют характерную двухступенчатую форму, а края заднего окна сильно скошены.
Посадка в машину удобна. Широкие пластиковые подножки расположены невысоко над землей: при незагруженной машине подножка водителя – на высоте 42 см, а салонная и того ниже – всего 30 см. У двух боковых сдвижных дверей есть удобные поручни, но для посадки на передние сиденья их нет. Водителю приходится браться за рулевое колесо, а правому пассажиру – за край дверного проема.
Многофункциональный руль оснащен регулировкой угла наклона и вылета. На него выведено управление круиз-контролем, громкостью магнитолы и телефоном.
Передняя панель абсолютно новая. В ее центре сверху, в глубокой нише, находится дисплей, на котором высвечивается настройка радиоприемника, CD-магнитолы, телефона и навигационной системы. Ниже расположена изящная панель с клавишами управления.
В передней панели слева утоплена пепельница-стаканчик, чуть ниже – ниша для литровой бутылки. Над щитком приборов есть отсек для документов – фирменное отличие последних моделей Transit. Но бумаги формата А4 туда не помещаются – их можно хранить в бардачке справа. Справа на передней панели сделано небольшое углубление для мелочевки.
Положение сиденья водителя можно менять при помощи электропривода. Есть и регулируемый поясничный подпор. Оба передних кресла – с функцией подогрева.
Сиденья среднего и заднего рядов складываются в два приема – сначала спинки, потом подушки при помощи довольно удобных тканевых петель и ручек. Если нужно эти сиденья снимаются – как полностью, так частично. Более того, сиденья 3-го ряда можно установить на место 2-го. Это на сегодня наиболее многофункциональный салон.
В салоне приятно удивило обилие светильников. Они расположены и над приборной панелью, и над головами передних пассажиров, и над сиденьями второго и третьего рядов. Есть освещение и в бардачке. В потолке над каждым рядом сидений имеются индивидуальные вентиляционные дефлекторы.
На ходу
На нашем «подопытном» стоял 2,2-литровый турбодизель в 125 л. с. Этой мощности вполне хватало для уверенной езды в городском потоке. А на трассе машина развивала до 150 км/ч. Неплохую динамику двигатель обеспечивал уже после 1700 об/мин. При движении по городу средний расход топлива, по данным борт-компьютера, составил 9,8 л на 100 км. А на трассе, на 6-й передаче – около 7,0 л.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач («автоматы» на Tourneo пока не устанавливают) переключалась четко удобным джойстиком на приливе приборной панели. Для включения заднего хода нужно было отжать вверх кольцо-фиксатор. В условиях города основными рабочими передачами были 3-я – 5-я. Особенно понравилась 3-я, хорошо растянутая, то есть работающая в широком диапазоне оборотов. Что же касается 6-й передачи, то она хороша для экономной езды по трассе.
Понравился руль – в меру тугой, словно налитой, точный и информативный. Вибрации на нем не наблюдалось. Он оказался достаточно острым – от упора до упора три оборота с хвостиком. Тормоза с системой ABS весьма эффективны.
Усилия на педалях невелики, хотя они чуть больше, чем на легковом автомобиле. Ход педали сцепления показался нам великоватым, что может быть не совсем удобно при езде в городских тянучках. Впрочем, это дело привычки. Педали расположены довольно высоко над полом, поэтому водительское сиденье мы подняли повыше.
Подвеска – спереди независимая, пружинная, сзади рессорная – при полной загрузке достаточно мягкая. А при частичной, понятно, чуть жестче. Понравилась система движения по разметке (Line Control), работающая деликатно: при пересечении линии без включенного указателя поворота на руле возникала небольшая вибрация.
При езде ночью ближний свет был достаточный. И очень понравилась эффективная система освещения поворотов.
В целом, Ford Tourneo Custom произвел на нас очень хорошее впечатление. Не случайно другой представитель этого семейства – Ford Transit Custom был удостоен престижного европейского титула «Международный фургон 2013 года».
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Ford Tourneo Custom | |
Общие данные | |
Тип | минивен |
Д/Ш/В, мм | 4972/1986/1975 |
Колесная база, мм | 2933 |
Мест в кабине | 8 |
Снаряженная масса, кг | 2062 |
Полная масса, кг | 3000 |
Полезный объем багажника, м куб. | 1323/3229/5520 |
Погрузочная высота, мм | 534 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Марка/тип | турбодиз. Duratorq TDCi |
Рабочий объем, см куб. | 2198 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 125/3500 |
Макс. кр. момент при об/мин | 350/1300-2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./ завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Шины | 215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | н. д. |
Средний расход, л/100 км | 6,5 |
Периодичность ТО, тыс. км | 25000 |
Стоимость ТО, грн. | 1035 |
Гарантия, лет/км | 2 (без огр.) 3-й/100 тыс. |
Цена мин./тест. авто | 26 650/32 990 евро |