X

FORD Transit: Беговая лошадка

Ford Transit Sport Van


Компания Ford расширила гамму автомобилей Transit: недавно
появилась модель с интригующим названием Sport Van. Для более близкого
знакомства с новинкой несколько украинских журналистов отправились в Германию,
где провели блиц-тест этой не совсем обычной машины.


После посадки нашего самолета
в аэропорту Мюнхен не было даже короткого брифинга. Пара глотков кофе – и
за руль. Машины дожидались тут же, на небольшой площадке, отделенной от авиалайнеров
лишь тонкой металлической сеткой. Ну что ж, на взлет – так на взлет!


Первое впечатление

Обычно перед началом теста журналисты стараются побыстрее
«застолбить» самую интересную из представленных модификаций. Но на этот раз
никакой сутолоки не наблюдалось, ибо все машины были одна в одну: абсолютно
одинаковые и по начинке, и по форме. И даже по цвету – ослепительно голубые,
с эффектными белыми полосами на капоте. Эти полосы, точно такие, как на легкоsвых
спорткарах, однозначно заявляли о новом характере «Транзита» – его скоростных
амбициях.

В дверях – развитые карманы
и широкие подлокотники.
Погрузочная высота у «спортвена»
стала меньше.

Сразу бросались в глаза и другие атрибуты в том же духе: колеса с легкосплавными
дисками и с низкопрофильной спортивной резиной, сдвоенные хромированные выхлопные
трубы… Под развитым передним бампером –
декоративный поддон. А в салоне картину дополняли небольшой спортивный руль
и серебристая головка рычага КП, украшенная с боков кожаными «щечками».


Что и говорить, стильная вещичка! Но стиль стилем, а как насчет драйва?

Проверки
на дорогах

Трасса теста состояла из трех 30-километровых участков, проложенных по баварской
глубинке. Не скрою – езда по тамошним дорогам, пусть узким, но зато гладким
и отлично ухоженным, доставляла истинное наслаждение. И этому в немалой степени
способствовал наш Transit Sport Van.


Мне уже доводилось тестировать короткобазный переднеприводный Transit нового
поколения. И должен сказать, что эта машина довольно-таки резвая, под стать
иной легковушке. Но то была обычная грузовая версия. А Sport Van, как и следовало
ожидать, оказался еще резвее. И это несмотря на то, что устроители теста «порожняк не гнали»: в
грузовом отсеке был закреплен на растяжках громоздкий деревянный ящик с 400-килограмовым
балластом. Что ж, как говорится, название обязывает.


На отметку 100 км/ч машина выходила быстро и как-то незаметно для глаза.
Из-за этого мы даже попали впросак. А произошло следующее: за одним из поворотов
встречный «бимер» предупредительно подмигнул фарами, совсем как у нас в Украине.
Памятуя о жестких немецких штрафах, мы сбросили скорость где-то до 70-ти,
но это не спасло. В глаза полыхнула красная сигнальная вспышка, и стало понятно,
что контроль-фотоаппарат таки запечатлел злостного нарушителя, т. е. нас.
Как оказалось, мы прозевали знак с лимитом в 50 км/ч.

Шестиступенчатая КП Durashift
– впервые на переднеприводном Transit.
Курить или не курить?
В крышке отсека для документов,
наверху передней панели – отверстия для стаканов.
Щиток как щиток, но подсветка
слабовата.

Факторы скорости

В чем же причины такой резвости? Во-первых, мощность двигателя
Duratorq TDCi здесь повышена со 130 до 140 л. с., соответственно, возрос
и максимальный крутящий момент. Во-вторых, взамен 5-ступенчатой КП появилась
новая, 6-ступенчатая Durashift. И наконец, в-третьих, у машины изменилось
передаточное число главной передачи, которое теперь составляет 5,7.


Турбодизель Duratorq рабочим объемом 2,2 л заметно веселел где-то после 1800 – 2000 об/мин, раскручивался легко и быстро. Что касается
«звучания», то хоть и нельзя сказать, что мотор тихо шелестел, но шум его
весьма незначителен даже на оборотах выше средних. В работе двигатель эластичен
и честно «вытягивал» даже тогда, когда мы ради эксперимента намеренно включали
не ту передачу.


Понравилась и новая 6-ступенчатая КП. Первые четыре передачи достаточно
короткие и позволяют быстро набирать скорость. Удачный подбор передаточных
чисел мы вполне оценили на трассе, изобиловавшей подъемами, спусками и крутыми
поворотами. И, наверное, лишним будет говорить, что само переключение проходило
легко и четко. Никаких вибраций на рычаге не наблюдалось.

Выхлопная труба – сдвоенная
и, конечно, хромированная.
Легкосплавные диски на 18
дюймов со спортивной низкопрофильной резиной.

Возможности двигателя и коробки в какой-то степени иллюстрируют такие простенькие
наблюдения. При скорости 80 км/ч – крейсерской
в условиях нашей трассы – число оборотов двигателя в минуту составляло:
на третьей передаче – 3500, на четвертой – 2400, на пятой – 1700 и на шестой
– 1500. На высоких оборотах (4000 в минуту) максимальная скорость на первой
передаче достигала 40 км/ч, на второй – 60, на третьей – 90, на четвертой
– 120 и на пятой – 130. Шестую при таких оборотах на нашей извилистой трассе
включать было негде.

Рабочее место водителя: маленький спортивный руль, подогреваемые кресла.

Важные нюансы

При ближайшем знакомстве с машиной мы обнаружили ряд приятных вещей. Сиденья
водителя и переднего пассажира подогреваемые и имеют 8 позиций регулировки.
Установлены круиз-контроль, система стабилизации ESP и еще одна важная система – Hill Launch Assist, позволяющая
без проблем стартовать на крутом подъеме.


Во время драйва по извилистой тестовой трассе мы не раз поминали добрым
словом руль нашей машины – по спортивному туговатый, острый
и точный. Жаль только, что положение «баранки» нельзя подгонять под свои
параметры – ни глубину, ни угол наклона. Конечно, для обычного развозного
фургона регулируемая колонка, может, и необязательна, но вот на машине,
претендующей на некую спортивность и элитарность, с этим мириться как-то
не хотелось. Впрочем, это мало что значило по сравнению с резвым характером
новой «лошадки», которая стала уже не просто рабочей, но и беговой.


И тут возникает вопрос: на кого же рассчитана такая машина? На брифинге,
который все-таки состоялся, но уже после теста, на него ответили следующим
образом. Покупателями Tranist Sport Van будут, во-первых, амбициозные индивидуальные
владельцы, желающие выделиться из общей массы перевозчиков. А во-вторых, корпоративные
клиенты, которые стремятся повысить имидж своей фирмы.


Сколько же будет стоить эта беговая лошадка? Понятно, дороже, чем простая
рабочая. Тем более, что имеется и 200-сильная версия. Но точную цену на брифинге
нам так и не назвали. Ну что ж, цену мы, конечно, со временем узнаем. А жизнь
покажет, насколько оправданны надежды «фордовских» маркетологов.


Итоги
Оригинальная, стильная внешность
Двигатель повышенной мощности
Новая, 6-ступенчатая КП
Низкий уровень шума и вибрации в кабине
Уменьшенная погрузочная высота
Нерегулируемая рулевая колонка
Скользкое покрытие пола в кабине
Слабая подсветка щитка приборов

 Ford
Transit FT 260 Sport Van
Общие данные
Тип
грузовой фургон
Д/Ш/В, мм
4863/1974/1997
Колесная база, мм
2933
Мест
2
Снаряженная масса, кг
1621
Полная масса, кг
2600
Грузоподъемность, кг
979
Д/Ш/В груз. отсека, мм
2582/1762/1352
Внутр. объем груз. отсека, м куб.
6,55
Погрузочная высота, м
537
Дорожный просвет, мм
н. д.
Радиус разворота, м
5,7
Объем бака, л
80
Двигатель
Марка/тип
2.2 Duratorq TDCi/турбодиз. (Евро 4)
Рабочий объем, см куб.
2198
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Мощность, л. с./об/мин
140/3500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
350/1800 – 2400
Трансмиссия
КП
6-ст. мех.
Тип привода
передний
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
незав., пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск./диск.
Шины
235/45ZR 18W
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
170*
Средний расход, л/100 км
н. д.
Цена тестируемого автомобиля
н. д.

Киев – Мюнхен – Киев


Леонид Гоголев
Фото автора


Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина», официального импортера
фирмы Ford в Украине, за помощь в организации поездки